'Сначала все сводилось к подсчету ритуалов': Таппенс Миддлтон Фото: Джозеф Синклер
'Ты никогда действительно перестаньте искать секреты, которые хранят некоторые дома», — говорит Таппенс Миддлтон. Тайна, безусловно, витает в домах, лежащих в основе обеих ее новых дорам. На большом экране 35-летняя актриса повторяет роль горничной в фильме «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором леди Грэнтэм (Мэгги Смит) рассказывает, что мужчина из ее прошлого завещал ей виллу на французском языке. Ривьера.
На маленьком экране она играет главную роль в четырехсерийном семейном триллере ITV «Наш дом» вместе с Мартином Компстоном из «По долгу службы». Миддлтон играет Фай, женщину, которая однажды приходит домой в кошмаре: все ее вещи по необъяснимым причинам были украдены из красивого загородного дома ее семьи, а курьеры тащат коробки для пары, которая утверждает, что они новые владельцы. р><р>«Ее мебели больше нет. На стенах только прямоугольные отметины, где висели ее детские картины. Она не может дозвониться до мужа», — объясняет Миддлтон. «У этих совершенно незнакомых людей есть ее ключи и скриншот ее подписи на документах, которые она никогда не видела. Все, что она знала рационально и чувствовала эмоционально, вырывается у нее из-под ног». Только через серию запутанных воспоминаний зрители осознают, насколько нестабилен на самом деле ее образ жизни среднего класса.
Играть такую «современную обычную женщину» было долгожданным уходом для Миддлтон, который отмечает что ей «в основном предлагали работу в костюмированных драмах» (таких как «Война и мир» и «Аббатство Даунтон») «или в научной фантастике» («Черное зеркало», «Sense8», «Электрические сны» Филипа К. Дика). «Значит ли это, что я не выгляжу спокойно в «сейчас»?»
В каком-то смысле мне кажется, что Миддлтон приближает меня к прошлому. Ее мягкое овальное лицо и ярко-карие глаза напоминают фотографию сепии. На ней скромная шифоновая блузка с высоким вырезом и длинными рукавами с рюшами. За ее плечом я вижу ее дом, оформленный в строгом старинном стиле — вся мебель из красного дерева, белые стены и железные радиаторы.
Домашняя драма: Мартин Компстон и Таппенс Миддлтон играют проблемную пару в «Нашем доме».«У меня всегда была романтическая привязанность к антиквариату, — говорит она. «Я купил этот викторианский коттедж железнодорожного рабочего во время первого карантина. Декорирование заняло меня во время пандемии. Будучи прикованным к дому, мы все столкнулись с тем, кто мы есть на самом деле, без нашей работы, наших друзей и семьи. Многие из нас определяли свою индивидуальность тем, что украшали стены… — Она указывает на ряд картин в рамах по коридору позади себя. «Но дом не очень подходит для всех этих онлайн-прослушиваний. Комнаты очень маленькие, в них довольно темно, и у меня нет ни дюйма свободной стены. На днях мне пришлось купить одну из этих кольцевых ламп… вот вам элемент научной фантастики!»
Родившийся в Бристоле в 1987 году, Миддлтон является средним из трех братьев и сестер, выросших в «очень безопасном, нормальном семейном доме». Отец работает в сфере финансов, мать парикмахер. Ее старшая сестра Энджел — социальный работник, а младший брат Джош — гитарист в стиле хэви-метал. Первые годы своей жизни она провела в «сонном маленьком тупике 1970-х», где, по ее словам, «я могла гулять с друзьями и искать медленных червей на заросшей маленькой городской свалке». Затем семья переехала в дом, который был «больше… Моя большая семья — тети, дяди и двоюродные братья — жили рядом, поэтому в доме всегда было много людей».
Занятость домочадцами оставила Миддлтон с «привычкой жаждать времени в одиночестве. Я могу быть немного замкнутым, если не посмотрю его. Мне было очень легко соскользнуть в менталитет отшельника во время пандемии. Мне пришлось оттолкнуть себя от этого, как только нам разрешили вернуться и снова увидеть людей».
&# 39; Я могу быть немного затворницей: Таппенс играет домохозяйку, чья жизнь идет наперекосяк. Фото: ЛОУРЕНС СЕНДРОВИЧ
В прошлогоднем сериале для BBC Radio 4 она описала свою борьбу с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР), которое развилось у нее в 12 лет. «Я сильно заболела ужасным вирусом, когда мне было 11 лет, — рассказывает она мне. «Все это Рождество я болел, а через несколько месяцев у меня развился синдром поствирусной усталости». В течение шести месяцев она не ходила в школу и даже с трудом вставала с постели. «Это был сбивающий с толку опыт. Врачи не знали, что со мной. Меня передавали к разным специалистам. Потом мне стало лучше, и снова никто толком не знал, почему».
Поскольку взрослые и эксперты не могли предложить рациональных объяснений, детский мозг Миддлтон сгенерировал собственный набор правил для обеспечения ее безопасности. Вирус оставил у нее сильную эметофобию (страх рвоты), и она развила форму магического мышления, чтобы отогнать болезнь. «Сначала все сводилось к ритуалам подсчета», — говорит она. «Все это происходило в моей голове, поэтому моим родителям потребовалось некоторое время, чтобы понять, что происходит».
Миддлтон несколько месяцев колдовала над числами, пока ее мать не заметила, что что-то не так. «Она уложила меня в постель, а через 45 минут поднялась наверх и обнаружила, что я все еще стою на пороге своей комнаты и заглядываю внутрь. Я сказал ей, что мне нужно посмотреть на каждый из углов, считая до восьми. Это касалось каждого угла в комнате: углов кровати, телевизора, всего. Но я был расстроен, потому что понял, что если я начну с одного угла, то это будет несправедливо по другим углам, и мне придется начинать заново».
В актерстве Миддлтон нашла необходимый ей выход: принятие личностей разных персонажей предлагало как передышку, так и перспективу. Это также помогло ей найти рациональный выход для эмпатии, которую она иначе проецировала бы на неодушевленные предметы. «Я знаю, это звучит глупо, — говорит она, — но если я уроню чипс на пол, мне придется уронить еще один, потому что иначе я почувствую, что первый чипс сам по себе. Или, если я хожу по магазинам и встречаюсь взглядом с особенно милым предметом, у которого, кажется, есть лицо — небольшой горшок или что-то в этом роде, — тогда я должен его купить, потому что чувствую, что с ним связан».
«Мы все настроены на эскапизм»: Гарри Хадден-Патон, Лора Кармайкл, Миддлтон и Аллен Лич (слева направо) Аббатство Даунтон: новая эра Авторы: Бен Блэколл/2021 Focus FeaturesВ 18 лет она уехала в театральную школу в Лондоне. «Уход от безопасности моего семейного дома казался огромным шагом», — говорит она, и ее беспокойство изменилось. Панические атаки были. Хотя она пробовала различные методы лечения, она обнаружила, что работа является наиболее эффективным инструментом для удержания «нелепых, но невероятно убедительных» мыслей на расстоянии.
Миддлтон начала собирать мелкие детали с того момента, как закончила учебу. Она появилась в американском криминальном сериале «Кости» (2008 г.), ситкоме Channel 4 «Ужин в пятницу вечером» (2011 г.) и «Льюис» (2013 г.). В этот период она поняла, что пребывание на съемочной площадке разрушает рутину, которая угрожала ей подавить. «Чем меньше я несу ответственности за свое окружение, тем мне легче», — говорит она. «Когда я выхожу из отеля, я не думаю: «А что, если я оставлю воду включенной? А дом затапливает? А кот промокнет? И заболевает какой-нибудь болезнью от сырости? Я что, кота убил?!»
Съемки «Аббатства Даунтон: новая эра» прошлым летом означали долгое пребывание в особенно красивом отеле на юге Франции. Как «нормальная женщина, которую часто называют аристократкой», она сочувствовала своему персонажу, Люси Смит, горничной леди Бэгшоу (Имельда Стонтон), которая собирается унаследовать состояние своего работодателя, к великому ужасу вдовствующей герцогини Смита.
Снятый во время пандемии фильм, который Миддлтон описывает как «Даунтон с очень экзотическим краем, новой энергией», показывает развитие нежного романа Люси с овдовевшим шофером Томом Брэнсоном (Аллен Лич), когда семья уезжает в Ривьера. «Поскольку мы все были в пузыре, — говорит она, — весь актерский состав вылетел на одном самолете, а затем вместе провел карантин в отеле, поедая вкусные салаты и выпивая прекрасное розовое вино».
Увы, еда, подаваемая на камеру, не всегда была таким удовольствием. Миддлтон корчит комедийно-ужастиковую гримасу, вспоминая сцену ужина, которую «мы снимали два дня в изнуряющей жаре. Мы должны были есть это огромное рыбное блюдо с лобстерами и всем, что на нем было выложено. Было видно, как он медленно поворачивается на солнце. Эй! Когда вы потянулись к нему, вы убедились, что выбрали овощи, потому что рыба становилась все более небезопасной».
С другой стороны, она наслаждалась «съемками в удивительно красивом французском особняке в стиле belle époque», Вилла. Рокабелла, в прибрежной коммуне Ле Праде, недалеко от Тулона. «У него был самый изысканный сад с качающимися пальмами, который вел прямо к морю с собственной бухтой», — говорит она. «Вы могли пойти и искупаться там во время обеда, поэтому мы все почувствовали, что почувствовали вкус этого роскошного винтажного образа жизни».
После стрессов пандемии Миддлтон подозревает, что шанс испытать этот образ жизни косвенно может быть именно тем, что нужно зрителю. «Мы все в настроении для чистого события и бегства от Даунтона, не так ли? Такой красивый, увлекающий, фанатично-но-знакомый мир. Это предотвращает мрак!»
Наш Дом начинается на ITV в 21:00 в понедельник. «Аббатство Даунтон: Новая эра» в кинотеатрах с 29 апреля
Свежие комментарии