Капитаны: Патрик Стюарт в роли Пикарда и Уильям Шатнер в роли Кирка. Авторы: Алами. в офисе их босса на участке Paramount Studio летом 1992 года в ожидании увольнения. Но их ждала разорвавшаяся бомба другого рода, как они обнаружили, когда встретились с Риком Берманом, исполнительным продюсером «Звездного пути: Следующее поколение» и духовным преемником создателя «Звездного пути» Джина Родденберри.
Вопреки подозрениям Мура и Браги, «Следующее поколение» не собирались отменять. Вместо этого он должен был подняться в небо как фильм. Конечно, фильму нужна была история, и тут на помощь пришли Мур и Брага. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, Берман установил несколько основных правил. В первом фильме «Следующее поколение» будет показана оригинальная команда «Звездного пути», состоящая из капитана Кирка, мистера Спока и других, «передающих эстафету» Жану-Люку Пикарду из TNG и его банде. Это должен был быть совместный фильм «Путь».
И так начались «Поколения Звездного пути», редкость 1994 года, в которой собрались два знаковых капитана франшизы в лице Кирка и Пикарда. Фанаты с недомоганием восприняли его после выхода — были понятные опасения по поводу решения отказаться от Кирка в конце — сегодня «Поколения», возможно, являются недооцененной жемчужиной и одним из лучших фильмов «Трек».
Никто не станет отрицать, что у него есть недостатки. По тону и темпу «Поколения» больше похожи на обычный эпизод TNG, чем на блокбастер. Кирк и Пикард, безусловно, могли бы проводить больше экранного времени вместе. И тем не менее, это галактическая возня, наполненная метающимися клингонами, взрывающимися космическими кораблями и сценой, в которой Кирк и Пикард сближаются во время взбивания яиц. Перед чем Трекки мог устоять?
Все это было впереди, когда Мур и Брага сели рядом с Берманом. Тем временем требовалось решить несколько насущных проблем. Бюджет был сравнительно мизерным — 35 миллионов долларов за фильм, обязательно напичканный ультрасовременными спецэффектами (и это всего лишь парик Уильяма Шатнера). Кроме того, Мур и Брага должны были убедить первых актеров Трека зарегистрироваться, всего через несколько лет после того, как они откланялись с последним спектаклем, которым стал «Звездный путь VI: Неизведанная страна» 1991 года. Еще до того, как проект покинул космический док, потребовалось много тяжелой работы.
Одним редким голосом поддержки был сам капитан Пикард, Патрик Стюарт. Актер, который вернулся к роли Пикарда в 81 год во втором сезоне сериала Amazon «Звездный путь: Пикард», стремился установить скорость деформации для мультиплекса. И он давно утверждал, что в фильме «Следующее поколение» должен быть задействован оригинальный состав «Похода», чтобы они могли благословить дальнейшие приключения «Энтерпрайза-D» Пикарда.
«Долгое время я был в этом один, — говорил Стюарт. «Мои коллеги не очень разделяли точку зрения. Я твердо чувствовал, что это должен быть переходный фильм. Просто отрезать их последним, а затем запустить нас, я думал, что мы действительно упустим прекрасную возможность».
Стюарт записался на месте. Как и остальные актеры «Следующего поколения» — первый офицер Джонатана Фрейкса Уилл Райкер, начальник службы безопасности Майкла Дорна Ворф, Брент Спайнер в роли андроида Дейты и так далее. Также они могли бы, учитывая, что с завершением седьмого и последнего сезона «Следующего поколения» в мае 1994 года они остались без работы. Однако, как быстро обнаружили Мур и Брага, создать оригинальный ансамбль Trek было сложнее. И, несомненно, вызов, который намного превзошел все, с чем они сталкивались в качестве ведущих сценаристов «Следующего поколения».
63-летний Шатнер был одержим возвращением в роли Кирка. Но Леонард Нимой, вечно раздраженный тем, до какой степени Спок определил его карьеру, был более проблематичен. Режиссер с определенными достижениями, он руководил популярными фильмами «Трое мужчин и младенец» в восьмидесятых, в которых зрителям предлагалось осознать странную концепцию взрослых мужчин, ухаживающих за младенцем, не сжигая дом дотла, а также два трибуны -из фильмов «Трек», «Звездный путь III: В поисках Спока» и «Звездный путь IV: Путешествие домой» (он же тот, где много шуток).
Патрик Стюарт и Уильям Шетнер на съемках фильма «Звездный путь: Поколения». Фото: Alamy
Проблема была в том, что у Нимоя были стандарты. И его не впечатлило отношение Мура и Браги к сжатым срокам, установленным Берманом. Он также не был уверен, что у Спока есть веская причина возвращаться на космический корабль.
«Я не отказывался от идеи участия в фильме», — сказал он Cinefantastique. «Но когда я пошел на встречу с Риком Берманом, было совершенно ясно, что проблемы, которые у меня были, с историей, которую они хотели рассказать, не могут быть решены, потому что, как мне сказали, не хватает времени. И в таком случае, я сказал, доброго пути».
Проблемы начались и закончились сценарием. Руководители Paramount постановили, что первоначальный состав должен появиться в первые 15 минут, прежде чем их уберут, чтобы освободить место для Пикарда и его команды. Затем, в последние 20 минут, Шатнер сможет вернуться в команду со Стюардом.
Это отменило первоначальную концепцию Мура и Браги о Пикарде и Кирке и их двух соответствующих Энтерпрайзах, сражающихся в открытом космосе. Работая под руководством студии, дуэт обдумывал альтернативную идею исчезновения Кирка в измерении под названием «Нексус», где мечты сбываются.
Гвинет Уолш в роли Бетора. Авторы и права: Алами
Позже Пикарда поглотит та же параллельная вселенная. Затем он и Кирк объединят свои силы, чтобы победить инопланетянина Сорана (которого в конце концов сыграет Малкольм Макдауэлл), который готов уничтожить целые планеты, чтобы отклонить Нексус, чтобы он тоже мог быть поглощен им и жить долго и счастливо. после в экстрапланарном Неверленде.
Нимой, мягко говоря, не был в восторге. «У режиссера были проблемы с сюжетом. Меня просто не устраивал характер истории, которую они хотели рассказать. Я тоже не хочу быть к ним несправедливым… Если вы возьмете дюжину или около того строк диалога Спока и просто поменяете имя персонажа, никто не заметит разницы… не было «камео». Это был просто персонаж, произнесший 10 или 12 строк диалога».
Что Нимой, возможно, почувствовал, но не сказал прямо, так это то, что «Звездный путь» был немного в море в начале 1990-х. Родденберри, создатель саги и фигура отца, скончался в 1991 году. После его ухода Paramount управляла «Звездным путем» комитетом. Отсюда и инструкции сверху относительно того, сколько экранного времени может иметь оригинальный актерский состав в «Поколениях», и разрешено ли Пикарду и Кирку объединить усилия. Мертвая рука корпорации давила сверху, как объяснил бы Майкл Дорн, также известный как начальник службы безопасности The Next Generation Ворф.
«Когда [Родденберри] умер, все не обязательно пришло в беспорядок, потому что шоу продолжались, и у нас получились хорошие эпизоды. Но парня, с которым можно было поговорить, больше не было. Это превращается во франшизу… Теперь это немного расстраивает, потому что вам нужно обратиться к нескольким людям, чтобы получить ответы».
Вупи Голдберг в роли Гуинана. Фото: Алами
Нимой был не единственным, кто отказался отправить «Энтерпрайз» за границу. Джордж Такей отказался повторить роль лейтенанта Сулу, посчитав, что роль, написанная для Сулу, была небрежной. В конце концов, на пролог подписались только Шатнер, Джеймс Духан в роли главного инженера Скотта и энсин Вальтера Кенига Чехов. Они были выбраны вместе с Аланом Раком, также известным как будущий Коннор Рой из «Наследников», который играет капитана Звездного Флота Гарримана с широко раскрытыми глазами. В преддверии Наследия Раку сказали, что его персонаж из богатой семьи и присоединился к Звездному Флоту в качестве подготовки к карьере в политике.
После смерти Нимоя место режиссера перешло к англичанину Дэвиду Карсону. Начав работать на Coronation Street, у него не было большого опыта работы в крупнобюджетных фильмах. Тем не менее, после наблюдения за несколькими запоминающимися эпизодами «Следующего поколения», он отличил своих ромуланцев от своих клингонов. Тем не менее, ожидалось, что ему прекратят работу, учитывая репутацию Шатнера как обладателя самого большого эго в Звездном Флоте. Были, в частности, обоснованные опасения, что Шатнер и Стюарт, который сам не трусливая фиалка, столкнутся лбами.
Хорошей новостью для Карсона и остальных членов экипажа было то, что Стюарт проделал подготовительную работу и был уже общается с Шатнером. За несколько месяцев до съемок актеры летели на частном самолете в Лос-Анджелес с отраслевого конгресса в Лас-Вегасе.
«Мы вдвоем провели 60 минут в воздухе в идеально роскошной обстановке», — сказал Стюарт. «В тот час мы узнали друг друга. Мы говорили о многих личных вещах, связанных с нашей жизнью. Что с нами произошло в результате шоу. Я был рад узнать, каким чувствительным, умным и очень нежным человеком был Билл… Это оказалось одним из самых прекрасных моментов в фильме, потому что мы очень хорошо сработались вместе. Мы определенно поладили».
Малкольм Макдауэлл в роли Толиана Соры. Авторы и права: Alamy
Стюарт знал о репутации Шатнера. И по слухам, первоначальный капитан «Энтерпрайза» считал Пикарда и его коллег узурпаторами. Однако все это не было проблемой, как только камеры начали работать, настаивал он. «О том, каким должно было быть отношение Билла к новому поколению, ходили всевозможные легенды. Что он был против этого и недоволен серией. Я действительно не знаю об этом, потому что мы никогда не обсуждали это. Кроме того, часто говорят, что у него была неприятная репутация трудного человека и так далее. Мне посчастливилось провести некоторое время с Биллом, и нам было очень весело. Мы много смеялись».
Смех, может быть, и был, но съемки, тем не менее, требовали от актеров Next Generation. Чтобы сэкономить деньги, Paramount постановила снимать «Поколения» сразу после седьмого и последнего сезона сериала. Итак, Стюарт и его коллеги перешли от со слезами на глазах прощания с маленьким экраном к крещению для воплощения на большом экране.
И все же, несмотря на нехватку бюджета, Paramount старалась не экономить. Студия наняла оператора «Китайский квартал/Лицо со шрамом» Джона А. Алонзо, чтобы он придал фильму кинематографический блеск и дал зеленый свет обширным выездным съемкам. Ранний эпизод, в котором Пикард и его подчиненные наряжаются моряками 18-го века, был поставлен на « Леди Вашингтон» , полномасштабной копии военного шлюпа времен американской революции. А кульминационная финальная битва между командой тегов Кирк-Пикард и Сораном была снята в печально известной Долине огня в Неваде, где температура может достигать 49°C.
Здесь, под палящим солнцем пустыни, возникли проблемы. Поколения, как изначально было написано, закончились тем, что Соран выстрелил в Кирка, прежде чем Пикард спас положение. Увы, на тестовых показах несгибаемые фанаты «Звездного пути» сочли вывод неудовлетворительным. Смерть Кирка казалась бессмысленной. Итак, Шатнера, Стюарта и Макдауэлла притащили обратно в Неваду для пересъемки, в которой Кирк жертвует собой, чтобы Пикард смог победить Сорена и спасти миллионы жизней.
Новая концовка была явным улучшением. Зрителям также, похоже, понравился эпизод, в котором «Энтерпрайз-D» терпит крушение на планете. Все это привело к тому, что кассовые сборы проекта составили 118 миллионов долларов. Однако у Мура и Браги все еще были сомнения. Если бы только им было позволено следовать своей первоначальной идее о битве двух капитанов.
«Я всегда чувствовал, что эти два парня должны быть на своих соответствующих мостиках, сражаясь друг с другом, а затем работая вместе. И хотя Кирк умирает на мостике, это должно было быть на мостике его корабля. И это единственный путь, по которому должен был пойти Кирк, — говорил Брага. Мур согласился: «В то время мы были так обеспокоены тем, что не сделали то, что ожидалось, что перестарались и сделали что-то, что не было таким удовлетворительным».
Как авторы сценария, Мур и Брага имеют право на свои взгляды. Но спустя почти 30 лет можно с уверенностью утверждать, что «Поколения» — это «Звездный путь» во всей красе. У него клингоны на носу правого борта. Проникновенный сюжет, в котором андроид Дейта примиряется со своим новым «эмоциональным чипом». И капитан Кирк говорит Пикарду, что он «спасал галактику, когда твой дедушка был в подгузниках». Это ущербно, да. Но это также один из тех фильмов «Звездный путь», в которых фазеры от начала до конца вызывают острые ощущения.
Свежие комментарии