Протестующий в России с плакатом, на котором написано: 'Война в Украине – это позор и преступление' Фото: AP
Французская компания Danone отстаивает свое решение продолжать вести бизнес в России, несмотря на негативную реакцию западных компаний, которым еще предстоит отказаться от режима Владимира Путина.
Крупнейший в мире производитель йогуртов входит в число гигантов продуктов питания и напитков, которые сопротивлялись давлению с целью покинуть Россию, заявив в конце прошлой недели, что приостанавливают инвестиции, но продолжат продавать там свою продукцию.
Danone считается одной из компаний, производящих потребительские товары, наиболее зависимых от России, где она продает йогурт и другие молочные продукты и имеет около 8000 сотрудников.
По данным аналитиков Bernstein, около 6% выручки компании приходится на Россию, что составляет около 1,4 млрд евро (1,2 млрд фунтов стерлингов).
Генеральный директор Антуан де Сент-Аффрик защищал решение остаться в России, заявив, что «очень легко втянуться в черно-белое мышление и демагогические позиции, но, в конце концов, наша репутация зависит от нашего поведения».
«Мы несем ответственность перед людьми, которых кормим, фермерами, которые обеспечивают нас молоком, и десятками тысяч людей, которые зависят от нас», — сказал он Financial Times во вторник.
Его комментарии. Это происходит даже тогда, когда потребители усиливают давление на западные компании, чтобы те ушли из России, а призывы бойкотировать McDonald's и Coca-Cola стали популярными в Твиттере в минувшие выходные.
KFC, Starbucks, Burger King и PepsiCo также хранили молчание на прошлой неделе.
Компании, которые продолжают вести бизнес с Россией
Это давление повлияло на цены акций компаний: акции McDonald's за последнюю неделю упали примерно на 14%, а акции Starbucks — примерно на 8%.
В то время как акции Danone выросли на 1% в Париже во вторник, акции компании потеряли около 9% за последнюю неделю.
Рост во вторник отразил планы Danone по улучшению роста выручки на конференции инвесторов.
Комментарии г-на де Сен-Аффрика стали одним из первых его публичных выступлений с тех пор, как в сентябре он стал исполнительным директором, заменив Эммануэля Фабера.
Он предложил Danone увеличить годовой объем продаж на 3-5% в течение следующих трех лет.
Свежие комментарии