Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Призыв к Голливуду: снова сделать Бэтмена веселым

Культура

Призыв к Голливуду: снова сделать Бэтмена веселым

Алисия Сильверстоун, Джордж Клуни и Крис О'Доннелл в фильме «Бэтмен и Робин», 1997 г. Фото: Reuters

Почему Бэтмен всегда должно быть темно? Необычный эмо-супергерой, который может быть актером Робертом Паттинсоном под маской, мрачно стоит на вершине монолитного здания, глядя на кишащий преступностью город внизу. Против него и беспомощного населения противостоят мошеннические серийные убийцы-психопаты и безжалостные мафиози. Идет дождь, обильный. В саундтреке звучит задумчивая оркестровая кавер-версия песни Something In The Way группы Nirvana, если только Ave Maria этого не делает. Нас уверяют, что это важное кинопроизводство, как будто трехчасовая продолжительность не является достаточным доказательством этого. Но, цитируя заклятого врага Бэтмена Джокера: «Почему так серьезно?»

Видение Мэтта Ривза для его нового фильма о Бэтмене — достаточно зловещее название «Бэтмен» — стало кассовым хитом, заработав 250 миллионов долларов по всему миру в первые выходные. Он также был встречен восторженными похвалами критиков. Кинокритик Daily Telegraph Робби Коллин наградил картину пятью звездами и назвал ее «растянутым и извилистым городским детективным триллером с замысловато расстроенным сюжетом классического нуарного фильма — красная шерсть на пробковой доске».

Журнал Empire, признав, что его подход — это «скорее эволюция, чем революция», отметил, что фильм представляет собой «захватывающий, красиво снятый нео-нуарный взгляд на векового персонажа». В то время, когда кинотеатры отчаянно нуждаются в еще одном большом хите, чтобы привлечь настороженную аудиторию к дверям, картина Ривза является столь необходимым успехом.

Тем не менее, теплоту приема добавило признание того, что даже после все более мрачных видений, которые Тим Бертон, Кристофер Нолан и Зак Снайдер принесли персонажу, Ривз счел необходимым взять Темного рыцаря и сделать его, ну темнее. Выбор Паттинсона на главную роль представляет собой решительную попытку придать картине серьезное доверие — его ранний статус сердцееда из фильмов «Сумерки» давно уступил место сотрудничеству с такими людьми, как Клэр Дени и Дэвид Кроненберг, — но Паттинсон, несмотря ни на что, прекрасный актер. он, может похвастаться беззаботной жизнерадостностью гробовщика.

От его застенчиво-нуарного голоса за кадром («Страх — это инструмент… два года ночей превратили меня в ночное животное») до черной подводки в стиле эмо и вечно угрюмого характера его персонажа — это Бэтмен, который делает по сравнению с Майклом Китоном, Кристианом Бэйлом и Беном Аффлеком итерации роли кажутся игривыми и веселыми.

Это, конечно, намерение Ривза, которому помогает сумеречная кинематография Грега Фрейзера из «Дюны» и громоподобная музыка Майкла Джаккино. Фильм застенчиво намекает на все, от оригинального Se7en Дэвида Финчера (ключевое, очевидное влияние во всем) до The French Connection Уильяма Фридкина.

Скупец, пропитанный виолончелью Something In The Way появляется полностью или в цитатах несколько раз и является ключевым талисманом Ривза; он заявил в интервью, что «вместо того, чтобы сделать Брюса Уэйна версией плейбоя, которую мы видели раньше, есть другая версия, которая пережила большую трагедию и стала отшельником. Так что я начал связывать это с «Последними днями» Гаса Ван Сента и с идеей, что эта вымышленная версия Курта Кобейна находится в таком ветхом поместье».

Это был бы не фильм о Бэтмене без подходящих злодеев, с которыми Уэйн-Кобейн сражался бы, но злодеи здесь особенно мрачны, будь то неузнаваемый мафиози Колина Фаррелла Освальд Кобблпот, он же Пингвин, Джон Туртурро. щеголеватого криминального авторитета Кармине Фальконе или, что самое страшное, «Загадочника» Пола Дано.

Забудьте о китче Джима Керри в фильме «Бэтмен навсегда». Загадочник Дано одевается и действует по образцу печально известного убийцы Зодиака из Сан-Франциско, который сам по себе является основным источником вдохновения для мрачной сюжетной линии для Se7en, и есть много общего между сумасшедшим и садистским убийцей Дано и ухмыляющимся Джоном Доу в исполнении Кевина Спейси. .

В то время, когда в нашей жизни доминируют почти апокалиптические новости, от пандемий до угроз глобальной войны, мрачный, почти антигероический взгляд Ривза и Паттинсона на Бэтмена можно похвалить как провидческий и своевременный: меньше Темного рыцаря и больше Знака раз.

Бэтмен Роберта Паттисона и Женщина-кошка Зои Кравиц. Фото: Warner Bros

В этой концепции характера остается один существенный недостаток. Как вздохнуло отраслевое издание The Hollywood Reporter во время положительного обзора: «Фильм Ривза доводит до сознания, что где-то по ходу дела кто-то — вероятно, Кристофер Нолан — решил, что фильмы о Бэтмене больше не должны быть забавными». Наметилось разделение между более легкими, зачастую глупыми фильмами Marvel (в том числе гигантом по кассовым сборам «Человек-паук: Домой нет», который в настоящее время занимает шестое место в рейтинге самых кассовых фильмов всех времен) и более мрачными картинами DC, которые постоянно страдали. от непостоянства тона.

С одной стороны, есть нагло-абсурдный автомобиль Джейсона Момоа «Аквамен», полный китча, кэмпа и трезубцев. Но, с другой стороны, влияние таких режиссеров-авторов, как Нолан, Снайдер, а теперь и Ривз, которые относятся к материалам комиксов с той серьезностью, с которой когда-то другие режиссеры могли бы снимать фильмы о Библии или американских президентах. Теперь последние являются сюжетами для фарса, а Бэтмену отдана полная шекспировская трактовка.

Создатели персонажа Боб Кейн и Билл Фингер не разделяли эту идею. Хотя Бэтмен дебютировал в 1939 году в мире, находящемся на грани конфликта, он не задумывался как социальный комментарий. Вместо этого Кейн и Фингер черпали вдохновение у таких культовых вымышленных персонажей, как Зорро, Алый Пимпернель и Шерлок Холмс. Они хотели создать фигуру, которая была (очевидно) трудолюбивым, остроумным плейбоем днем ​​и благодетелем в маске ночью, сражающимся с преступниками в Готэм-сити.

После первоначальных опасений, что Бэтмену не хватает мотивации, Кейн и Фингер быстро рассказали ему достаточно мрачную предысторию, поскольку он стремился отомстить за убийство своих родителей руками грабителя. В комиксе, опубликованном в ноябре 1939 года, молодой Брюс Уэйн стоял у их могилы и поклялся: «Клянусь духами моих родителей, я отомщу за их смерть, проведя остаток своей жизни, сражаясь со всеми преступниками».

Майкл Китон в фильме «Бэтмен», 1989 г. Авторы и права: Getty

Тем не менее идея персонажа комиксов, в первую очередь движимого местью, казалась чуждой рынку, который больше интересовался оптимистичными героическими персонажами, такими как Супермен. В ходе Второй мировой войны Бэтмен превратился в честную и нравственную фигуру, платонически связанную с Чудо-мальчиком Диком Грейсоном, также известным как Робин. После войны рассказы были направлены на более легкое и веселое настроение. Опасения, что отношения Бэтмена и Робин были слишком близкими для комфорта — несостоятельными в обществе, которое сделало даже намеки на гомосексуальность табу, — привели к появлению невообразимо названных любовных интересов Бэтвумен и Бэтгёрл.

Психиатр Фредрик Вертам написал в своей книге 1954 года «Соблазнение невинных» о сомнительности жизни Бэтмена со своим «союзником» Робин и ехидно заметил, что среди «прекрасных цветов в больших вазах» это как желание-мечта двух гомосексуалистов, живущих вместе».

Он был прав; Мало того, что одна история из апреля 1954 года, «Десять ночей страха», явно показывает, что Уэйн и Грейсон просыпаются вместе в постели, но постоянной темой на протяжении всей этой эпохи была открытая ревность Робина всякий раз, когда Бэтмен находил нового партнера, романтического или нет. Неудивительно, что Бэтвумен была быстро введена в поместье Уэйнов, чтобы предотвратить темные намеки на то, что происходит в Бэтпещере.

К тому времени, когда был снят телесериал шестидесятых, с Адамом Уэстом и Бертом Уордом в роли лагеря и яркой пары борцов с преступностью, первоначальное представление Кейна и Фингера о Бэтмене как о задумчивом и мрачном персонаже уже давно было заменено новой концепцией о нем. почти смешно. Неудивительно, что исполнительный продюсер шоу Уильям Дозье назвал его «единственной комедией положений на телевидении без смеха».

Главный — многие сказали бы, основополагающий — сдвиг в представлении Бэтмена произошел в 1986 году, когда автор комиксов Фрэнк Миллер переосмыслил персонажа как 55-летнего мужчину, неохотно возвращающегося с пенсии в антиутопическом будущем в «Возвращении Темного рыцаря». Миллер, который описал свою личную политику как «либертарианскую, а не консервативную», заработал репутацию в Marvel за то, что омрачил таких любимых персонажей, как Сорвиголова, убивая крупных фигур, и он с радостью воспользовался возможностью, чтобы дать Бэтмену такое же обращение.

Адам Уэст в роли Бэтмена и Берт Уорд в роли Робина Авторы: Гетти

Его вдохновением было все, от безудержного рейгановского капитализма до отчаяния эпохи СПИДа, и казалось уместным, что его Крестоносец в плаще будет измученным, измученным человеком, вынужденным принять мантию спасителя, потому что никого другого это не беспокоит. После нескольких десятилетий, в течение которых Темный рыцарь превратился в благодетеля в трико, а иногда даже не в это, Миллер вернулся к идее Кейна и Фингера о травмированном мальчике, превращающемся в разгневанного человека, одержимого местью, и увлек Бэтмена и его заботы. в сегодняшний день.

Еще более мрачный графический роман Алана Мура и Брайана Болланда 1988 года «Убийственная шутка» углубился в психологию заклятого врага Бэтмена, Джокера. В нем провокационно предполагалось, что клоун-психопат и борец с преступностью в маске были зеркальным отражением друг друга, и что лишь малейший толчок мог превратить защитника Готэма в заклятого врага города. Это было далеко от застенчивого лагеря Сезара Ромеро и безобидной фигуры в телешоу шестидесятых и фильме 1966 года.

И «Возвращение темного рыцаря», и «Убийственная шутка» оказали большое влияние на картину Тима Бертона «Бэтмен» 1989 года, которая отодвинула персонажа от его лагерных ассоциаций в пользу более стилизованного представления. Хотя фильм преследовал плохую рекламу, в основном из-за неверия в то, что Майкл Китон, тогда наиболее известный как комедийный актер, может быть либо убедительным Брюсом Уэйном, либо Бэтменом, он имел огромный успех, став пятым самым кассовым фильмом из всех. время.

Не было ни одного супергеройского фильма со времен «Супермена» Ричарда Доннера десятилетием ранее, который так взбудоражил общественное воображение, и теперь Бэтмен прочно утвердился в качестве иконы поп-культуры — наряду, конечно, с Джокером, которого Джек Николсон изобразил милым безумцем. дядя со склонностью к смертельным розыгрышам и белоснежному макияжу.

Кристиан Бэйл в роли Бэтмена в «Темном рыцаре» , 2008 г. Авторы и права: Warner Bros

Следующие три фильма о Бэтмене — «Бэтмен возвращается», «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин» — не смогли продолжить успех первого фильма Бёртона, считаясь соответственно извращенными, пресными и ужасно плохими. Когда Джоэл Шумахер взял на себя обязанности режиссера от Бертона, он был откровенен в том, чтобы удовлетворить желание студии снимать фильмы, которые будут продавать игрушки и фаст-фуд, но к тому времени, когда он отчаянно жонглировал эго суперзвезды и почти несуществующей сценарий о Бэтмене и Робине, он тоже был побежден. Знаменитая история о тестовом показе, разразившемся аплодисментами после того, как анонимный зритель выкрикнул «Смерть Джоэлю Шумахеру!» сказал все это, поскольку Темный Рыцарь, казалось, уступил Лагерю Крестоносца.

После заслуженного критического и коммерческого провала «Бэтмена и Робина» Warner Brothers экспериментировали с несколькими другими версиями персонажа. Один из них, «Бэтмен: год первый», должен был быть написан Миллером и поставлен Дарреном Аронофски. В нем должен был сыграть Клинт Иствуд в роли престарелого Бэтмена, выходящего на пенсию, чтобы сражаться с психопатическими гангстерами на беззаконных улицах Готэма. (У Иствуда все еще было свое собственное наследие Бэтмена; и Китон, и Бэйл основывали свое рычание Бэтмена на его естественном голосе.) 

Ни один из них не добился успеха, пока Кристофер Нолан, только что вышедший из успеха психологических триллеров «Помни» и Insomnia была нанята, чтобы придать более суровую и реалистичную эстетику истории происхождения персонажа.

В конечном итоге фильм, который снял Нолан, «Бэтмен: Начало» 2005 года, имел приличный, но не ошеломляющий финансовый успех, затмеваемый менее двусмысленными изображениями добра и зла в «Гарри Поттере» и «Звездных войнах». Это было частью волны жестких перезапусков персонажей популярной культуры, таких как Джеймс Бонд в исполнении Дэниела Крейга в ультражестоком «Казино Рояль», и только в его продолжении 2008 года «Темный рыцарь» новое воплощение Бэтмена как кошмарно мрачной фигуры окружило заклятыми врагами, которые направили самые параноидальные страхи современного общества, достигли критической массы и заработали более миллиарда долларов в мировом прокате. Студия решила, что темнота выгодна. Темный был хорош. Больше об этом в будущем, пожалуйста.

Хотя Нолан — один из лучших современных режиссеров кино, его фильмы нельзя спутать с комедиями для смеха. Эта зловещая мрачность отразилась в представлении Снайдера о персонаже, как это видно из фильмов «Бэтмен против Супермена» и многообещающей «Лиги справедливости», а теперь она увидела свою последнюю итерацию в фильме Ривза. В маркетинговых материалах «Бэтмена» много внимания уделялось мрачному, залитому дождем характеру окружающей среды.

Кинематография Фрейзера явно отсылает к Эдварду Хопперу повсюду, особенно в ключевой сцене противостояния в закусочной, которая берет свои визуальные подсказки из знаменитой картины Хоппера «Ночные ястребы», а также в постановочном дизайне (в котором также используются Ливерпуль и Глазго, чтобы заменить Готэм-сити) — это буйство разваливающихся монолитных зданий и таинственных вывесок, нарисованных баллончиком.

Бэйл в роли Бэтмена в фильме «Бэтмен: Начало», 2005 г. подкованный в средствах массовой информации провокатор (даже если сардонически отмечается, что у него всего 500 подписчиков; относительная мелочь в наши дни), способный вдохновить своих поклонников на совершение террористических актов вместо него.

Превосходная игра Пола Дано намекает как на глубокую психологическую болезнь, так и на гнев разочарованного инчела, во многом так же, как оскароносный образ Хоакина Феникса, как это удалось Артуру Флеку в бесстыдно мрачном и изнурительном фильме Тодда Филлипса «Джокер» 2019 года. Постоянная темнота Бэтмена, наряду с его тревожным акцентом на психологических мучениях главных героев и высоким уровнем предлагаемого насилия и угрозы, позволили ему получить 15-й рейтинг от BBFC, удалив его обычную молодую подростковую аудиторию.

«Бэтмен» очень хорош и является достойным продолжением превосходной трилогии Нолана «Темный рыцарь». Но в жалкое для мира время идея заплатить за просмотр трех часов еще большей темноты и напряженности может показаться не такой привлекательной, как это могло быть пару лет назад.

Бен Аффлек в роли Бэтмена и Генри Кавилл в роли Супермена. Фото: Warner Bros

Ривз — чрезвычайно талантливый режиссер, который уже творил чудеса с «Впусти меня», ремейком шведского фильма о вампирах «Впусти нужного» и его картин «Планета обезьян», но, похоже, он зашел в тупик. страданий, откуда мало спасения. Поэтому мне приходится спросить — осторожно, из страха спустить с цепи тысячу разгневанных троллей, — не является ли преступлением вопрос о том, может ли следующий фильм о Бэтмене быть, из всего невозможного, забавным.

Есть ограничения. В конце концов, Темный рыцарь всегда был скрытным и загадочным персонажем, склонным к насилию и грандиозности для достижения своих целей. Никому не нужно смотреть глупую пародию на Сета Рогена. Собственные попытки Рогена сделать нечто подобное в «Зеленом шершне» Мишеля Гондри оказались особенно неудачными.

Но в то время, когда супергеройское кино пропитано мрачностью, страданиями и психологическими травмами, может быть облегчением взять талантливого и непочтительного актера, такого как Райан Рейнольдс или Крис Прэтт, в союзе с режиссером и писателем, имеющим опыт работы в интеллектуальном кино. подрывную комедию — возможно, Крэйга Гиллеспи и Тони Макнамара из Круэллы — и создать что-то более чисто развлекательное.

Нет нужды в шумахеровской безвкусице или вызывающих стон остротах, или в украшении экрана ошеломляющими спецэффектами, которые стали визитной карточкой фильмов Marvel. Вместо этого новый фильм о Бэтмене может вернуться к первоначальной концепции персонажа, который больше обязан Зорро или Алому Пимпернелю, чем Курту Кобейну. Также был сделан один значительный намек на этот более легкий подход.

Озвучивание Уиллом Арнеттом мультяшной версии Бэтмена в фильмах «Лего Фильм» и «Лего Бэтмен Фильм» может быть намеренно пародийным, но это также первый случай на памяти живых, когда Бэтмен не рассматривался как статная икона, вечно фотографируемая в мрачных позах на вершинах высоких зданий.

Вместо этого Арнетт изобразил персонажа комически самодовольным и неуклюжим, как и подобает более беззаботному подходу фильма. Как он прокомментировал в интервью: «Шутки всегда добродушные… одна из отличительных черт этих фильмов — много отсылок к поп-культуре, что немного сбивает воздух. Мы не относимся к себе слишком серьезно».

Представление Арнеттом глупой, но благонамеренной фигуры вызвало гораздо более теплые похвалы, чем мрачное изображение Бэтмена Беном Аффлеком в игровых фильмах, и намекнуло на идею что Темный рыцарь все же может быть более тонкой, даже родственной фигурой, чем кошмарный искатель мести, которым его обычно изображают.

Итак, идея "веселого Бэтмена" Возможность? Учитывая успех версии Ривза и Паттинсона, я подозреваю, что мы застряли в цикле постоянной тьмы и хандры на несколько лет вперед. Но наверняка однажды талантливый автор комиксов или непочтительный режиссер сядет и скажет: «Ребята, вы когда-нибудь задумывались…?» Судя по имеющимся данным, этот день не может наступить слишком рано.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Март 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Вам может быть интересно:

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 28 октября Актёр кино, сериалов и дубляжа Михаил Демчук скончался в возрасте 40 лет, сообщает сайт «Кино-Театр.ру».Согласно информации в профиле, актёр скончался 16...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...