Речной город Монгла лидирует в проекте по переселению людей в регион, опустошенный экстремальными погодными условиями.
К тому времени, когда восходящее солнце пробьется сквозь утренний туман над рекой Монгла уже слышно ритмичное пыхтение моторов, привязанных к деревянным каноэ, когда тысячи рабочих спешно переправляются через реку.
Они запрыгивают на небольшую пристань, покупают за копейки пирожное шингара с начинкой из картофеля и устремляются к фабрикам в зоне экспортной переработки Монгла (EPZ), которая превратила небольшой городок в центр занятости в той части Бангладеш, опустошенной климатический кризис.
Примерно в 30 милях (50 км) от Бенгальского залива находится Монгла, которая является воротами в мангровый лес Сундарбан, внесенный в список ЮНЕСКО, где обитает находящийся под угрозой исчезновения бенгальский тигр. . Его порт, основанный в 1950-х годах, стал центром масштабного десятилетнего проекта под руководством одного из ведущих ученых-климатологов мира по превращению его в город, активно принимающий климатических беженцев.
«За 30 лет работы здесь я видел так много изменений. Дороги, доки, количество людей, приходящих сюда. Все изменилось», — говорит Абдул Джалил, 52-летний лодочник на реке Монгла. «Раньше у нас было много проблем; после дождей дороги были затоплены, у нас здесь было очень мало инфраструктуры».
Раньше он греб ручным способом, но говорит, что теперь все лодки имеют моторы, и каждая лодка перевозит около 700 человек в день через реку, направляясь на работу в экспортную зону или в туристический центр Сундарбана.
«Эти люди переходят, они все из других мест, из деревень возле Сундарбанов. Они работают здесь, в ЗЭП, для туризма в Сундарбанах, вместо того, чтобы ездить в такие места, как Читтагонг. Здесь безопаснее, нет преступности, есть работа и уровень жизни выше».
Бангладеш — это скороварка внутренней миграции. Нет ничего нового в том, что сельская беднота страны переезжает в города в поисках работы. Но катастрофические погодные явления ускоряют приток людей в городские центры.
По данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC), 4,1 миллиона человек (2,5% населения) были перемещены в Бангладеш в результате климатических бедствий по состоянию на 2019 год. В недавнем отчете Всемирного банка прогнозируется, что в стране будет 19,9 человек. миллионов внутренних климатических беженцев к 2050 году, что почти вдвое меньше прогнозируемого числа для всего региона Южной Азии.
Большинство тех, кто вынужден покинуть свои дома, направляются в столицу, Дакку, один из самых быстрорастущих мегаполисов в мире и один из наименее пригодных для жизни мегаполисов. Город с населением 20 миллионов человек, более трети из которых живут в трущобах, где отсутствует даже самая элементарная инфраструктура, опасно перенаселен.
На этом мрачном фоне ежедневной борьбы и надвигающейся катастрофы профессор Салимул Хук, директор Международного центра изменения климата и развития (ICCCAD), сформулировал концепцию «преобразующей адаптации», чтобы уменьшить нагрузку на Дакку и ее пригороды. Он направлен на то, чтобы перенаправить людей в небольшие городские центры с возможностью расширения и, что особенно важно, с рабочими местами для поддержания быстрорастущей рабочей силы.
Изменение климата заставляет людей переезжать, и нам приходится справляться с этим очень и очень быстро. Профессор Салимул Хук
«Явление миграции устарело — здесь нет ничего нового — но изменение климата вызывает людей переезжать, и нам приходится справляться с этим очень и очень быстро — вот что заставило нас поработать над этой идеей», — говорит Хук.
Более дюжины городов-спутников и поселков, примыкающих к экономическим центрам, таким как морские и речные порты или зоны экспортной обработки, были определены как потенциально благоприятные для мигрантов места. «Все это второстепенные города с населением от нескольких сотен тысяч до полумиллиона человек, каждый из которых может принять до полумиллиона климатических мигрантов», — говорит Хук.
Среди них городов, Монгла выделялась прогрессом, которого она уже добилась в смягчении последствий климатических изменений, благодаря энергичному мэру города Зульфикару Али. За 10 лет его пребывания в должности, с 2011 по 2021 год, ряд инфраструктурных разработок сделал Монглу более безопасным и устойчивым городом.
Они включают 7-мильную приподнятую насыпь вдоль недавно построенного Марин Драйв, предназначенную для защиты от наводнений; двое противопаводковых ворот; улучшенная дренажная система; два резервуара площадью 40 гектаров (100 акров) и станция очистки пресной воды, благодаря которой доля домов с проточной водой увеличилась с трети до половины. Эстафету принял шейх Абдур Рахман, сменивший Али на посту мэра Монглы в январе 2021 года. «В свое время город регулярно затапливал прилив. Теперь город перешел на экологически безопасное городское планирование», — говорит он.
Была установлена система громкой связи, чтобы сообщать сообществу об изменениях погоды.
По словам Хука, близость города ко второму по величине порту в Бангладеш и зоне экспортной переработки, в которой уже работает 8 000 человек, также сделали его экономически привлекательным.
человек в город] — это рабочие места», — говорит он. «Но это самая легкая часть».
Задача, по его словам, заключается в «более мягком вмешательстве», социальных и культурных изменениях, необходимых для реализации его видения сети города, существующие жители которых приветствуют вновь прибывших.
«Враждебность между хозяином и мигрантом происходит повсюду», — говорит Хук. «У нас в Бангладеш есть несколько больших преимуществ: во-первых, мы выглядим одинаково, поэтому мигрантов не отличить друг от друга; во-вторых, язык один – мы все говорим на бангла; и в-третьих, у всех нас одна религия. Что у нас есть, так это классовый барьер, поэтому новоприбывший — это бедный человек, зарабатывающий на жизнь — и это то, над чем мы работаем, очеловечивая то, что изначально рассматривается как «другое».
Филиппийцы подсчитывают стоимость климата. кризис, поскольку тайфуны становятся все более разрушительнымиПодробнее
Эти более мягкие меры включают в себя обеспечение того, чтобы дети мигрантов хорошо интегрировались в школы, и поощрение их к поступлению в университеты, чтобы разорвать порочный круг бедности. Это могут быть относительно скромные цели на бумаге, но они требуют поддержки со стороны образовательных учреждений. Хак и его команда провели время, разговаривая со школами и университетами, чтобы заручиться их поддержкой этой концепции.
По данным переписи 2011 года, население Монглы составляло менее 40 000 человек, но десятилетие спустя считается, что там проживает в три раза больше людей. Миссия Huq по активному поощрению миграции в город, вероятно, увеличит эту цифру на десятки, а возможно, и на сотни тысяч человек.
Монгла стал первым городом, принявшим рекомендации ICCCAD, но за ними последуют и другие города. «Это 10-летняя программа действий, и мы реализуем ее город за городом, мэр за мэром», — говорит Хук.
Со временем города создадут аванпосты в прибрежных районах и деревнях, откуда прибывает большинство климатических мигрантов. Хук рассматривает эти аванпосты как мини-посольства, которые будут действовать как информационные центры для мигрантов, направляя их из Дакки в принимающие города, которые лучше приспособлены для того, чтобы справляться с растущим населением, и где мигранты могут быть полноценными, а не второсортными. , граждане.
Это первые дни долгосрочного процесса, которому помешали Covid и правительство Великобритании, урезавшее помощь, которая финансировала исследование, но Хук уверен что Монгла и города-побратимы станут образцами управления стихийными бедствиями, адаптации и устойчивости.
-
Подпишитесь на другую точку зрения с нашей новостной рассылкой Global Dispatch – a сводка наших главных новостей со всего мира, рекомендации к прочтению и мысли нашей команды по ключевым вопросам развития и прав человека, доставляемые на ваш почтовый ящик каждые две недели:
Подпишитесь на глобальную Отправка — пожалуйста, проверьте папку со спамом на наличие письма с подтверждением
Свежие комментарии