Бенедикт Камбербэтч в фильме «Сила собаки». вышел из жесткого праймериз, как фильм, чтобы победить. На протяжении всей воскресной церемонии BAFTA все выглядело шатко: не получив ни одной из предсказанных наград за ремесло (в том числе за операторскую работу и музыку) и ни одной из наград за актерское мастерство (с Бенедиктом Камбербэтчем, проигравшим Уиллу Смиту за «Короля Ричарда»), был смысл в ночь, когда мы были в трех трофеях от финиша, и этот номинальный лидер все еще был с пустыми руками. Все пошло хорошо, когда в конце концов были объявлены лучший режиссер и лучший фильм, со вздохами облегчения от рядов «костюмов» Netflix.
Другие вздохи были более раздраженными. Давно стало ясно, что фильм Джейн Кэмпион вызывает разногласия — один из любимчиков критиков и основных продуктов сезона наград, который не нашел всеобщего одобрения у зрителей. Некоторые находят это отталкивающе медленным и утомительным, другие говорят, что концовка слишком запутанная.
Отчеты о терапии снов, которую Бенедикт Камбербэтч использовал для управления своим подсознанием во время создания фильма, также стали тревожным звоночком для скептиков, как и заявление Кэмпион о том, что она намеревалась разрушить западные архетипы.
< р>Тем не менее, кажется, что аргументы в пользу возможной славы «Силы собаки» на «Оскаре» — не только как шанс исправить пренебрежение Кэмпиона в прошлом, но и признать его по личным достоинствам необычным, тревожным и сильно продуманным повествованием — набирают силу. И, на самом деле, некоторая критика была настолько вялой, неуместной и нежелательной, что, во всяком случае, она, вероятно, повысила шансы фильма на получение награды Академии.
В популярном подкасте «WTF» с Марком Мароном Сэм Эллиотт — он с хриплым голосом, усами на руле и в ковбойской шляпе, с его культовой ролью в «Большом Лебовски» — назвал фильм «куском дерьма» и особенно обиделся на него. в его повторном присвоении вестерна как зоны интригующей сексуальной двусмысленности, которая кажется единственной причиной, по которой Кэмпион снял фильм. /> <р>«Что, черт возьми, эта женщина оттуда, — он имел в виду Новую Зеландию, — знает об американском Западе?» — спросил Эллиотт. Он казался необъяснимо разъяренным из-за того, сколько времени статисты фильма тратят на работу без рубашки в жаркой дымке Монтаны, и из-за двух пар парней, которые носил Фил Бенедикта Камбербэтча — садист-владелец ранчо, чьи близкие отношения со своим старым наставником, Бронко Генри, история вызывает гораздо больше, чем удивление.
Все это очень напоминало гомофобную зенитную артиллерию Горбатой горы 17 лет назад. Но Кэмпион, которого неоднократно спрашивали об интервью Эллиотта, когда он шел по красной дорожке на церемонии вручения наград Гильдии режиссеров Америки 12 марта, точно знал, как отмахнуться от него. «Я думаю, что это действительно прискорбно и грустно для него, — парировала она, — потому что он столкнулся с трифектой женоненавистничества, ксенофобии и гомофобии. Мне это не нравится. Я думаю, что он был немного стервой. К тому же он не ковбой, он актер».
Еще до разглагольствования Эллиотта на фильм назревала своего рода превентивная негативная реакция по целому ряду причин, с которыми Кэмпион за свою карьеру хорошо знакома. Не для того, чтобы изображать их в карикатурном виде, но тот же самый контингент, который никогда не бодрствовал во время ее фильмов и пожимал плечами в «Пианино», находит темп рутиной, а психологические двусмысленности утомительны и утомительны. Справедливо будет сказать, что ее фильм — это не столько мгновенный триумф, сколько интересный рост, который сразу же соблазнил меня прочитать потрясающий роман Томаса Сэвиджа, а затем вернуться и посмотреть еще раз: он стал многослойнее.
Джейн Кэмпион и Бенедикт Камбербэтч на съемках фильма «Сила собаки» Кредит: Netflix
Правда, роли Джесси Племонса ( как тихо утомленный брат Фила) и Кирстен Данст, как новая невестка, которую Фил терпеть не может, немного тормозят в третьем акте, особенно в случае с Племонсом. Но, оставив эту пару в стороне, фильм отступает на свою наиболее интригующую тематически территорию, когда Фил и Питер заключают союз.
Развязка — это ползучий поворот ножа, который вы не обязательно ожидаете, и, таким образом, дает веские причины, по которым Смит-МакФи с гораздо большей вероятностью выиграет лучшую мужскую роль второго плана, чем Племонс (хотя после прошлой ночи оба сдают позиции Трою Коцуру). для КОДА). Вонючий хулиган Камбербэтча может начать как король этой области, но как только вы понимаете, что происходит игра престолов, динамика становится более захватывающей в ретроспективе.
Что касается «запутанной» концовки: все подсказки содержат информацию о том, как новый протеже Фила Питер (Коди Смит-МакФи) — маменькин сынок фейри, которого вначале пригвоздили к позорному столбу и назвали «мисс Нэнси», — приступает к исправлению статус-кво и победе. над Филом. Кэмпион не подчеркивает эти повороты втройне. В ее фильме есть скользкая уверенность, она шепчет свои решения, а не оглашает их.
Коди Смит-Макфи и Бенедикт Камбербэтч присутствуют вечеринка после Бафта. Фото: Getty
Велика вероятность, что эта странная, вкрадчивая картина — своего рода камерная пьеса под открытым небом, антиэпическая до мозга костей — действительно выдержит испытание временем. Критическая резервная копия позволила ему начать работу — у него 94% свежих обзоров на Rotten Tomatoes. Но даже обратная реакция не была столь убийственной, как все это. 79 % новых оценок аудитории на самом деле предполагают вполне приличную молву для фильма с такими скрытными гамбитами и величественным темпом.
Уже давно существует огромная пропасть между фильмами, которые Netflix снимает, чтобы выиграть «Оскар» («Рома», «Мэнк», «Ирландец»), и фильмами, которые он снимает, чтобы привлечь аудиторию («Красное уведомление», «Птичий ящик», «Эвакуация»). Первые, как правило, длинные и утомительные, в то время как вторые просто леденят душу. Но данные о просмотрах Netflix показывают, что «Сила собаки» очень хорошо привлекает аудиторию, а не только привлекает, как склонны ворчать несогласные, немногочисленную толпу критиков и избирателей. Любой, кто просматривает сервис и наткнется на «Силу собаки», устроившуюся как нечто вроде аномалии среди множества фильмов Адама Сэндлера, может быть только еще больше заинтригован тем, что фанатичные замечания Эллиотта добавили в разговор остроты.
Невольно то, что он сделал, превратило себя Фила в Питера из фильма — насмешливого гомофоба, застрявшего в прошлом, требующего соблюдения определенных догматических правил о жанре и мужественности. В процессе его обучали, вытесняли и оставляли в пыли. Как выразился Кэмпион — не без злобы — «Запад — это мифическое пространство. И на полигоне много места».
Свежие комментарии