Власти ЕС и Америки ввели запрет на вывоз авто в нашу страны. При этом, если на европейские автомобили он начинается с отметки в €50 000, то из США вообще не разрешен экспорт любых моделей.
Запрет, который ввели европейские страны, в первую очередь затронул машины премиум-марок и спорткары. В соответствии с данным на немецких порталах автокомпаний, больше €50 тыс. евро стоят все авто Porsche, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Maserati и иных премиальных брендов.
В Германии в гамме BMW бюджетнее установленного лимита есть только базовые исполнения моделей BMW 1-серии (от €27 000), 3-серии (от €38 300), а также компактные кроссоверы X1 и X2 (€33 800 и €35 200 соответственно). У бренда Audi под санкции не попали компактные модели, в том числе A4 (кроме полноприводных модификаций) и А5 в простых уровнях комплектации. У марки Mercedes-Benz в Европе ниже «санкционного» уровня находятся только некоторые версии компактных авто A и B-класса (€40 100 и €44 200) и четырехдверных купе CLA (от €47 200).
Меньше €50 000 на рынке Германии стоят и некоторые авто Volvo. Так, например, ценник седанов S60 стартует с отметки в €46 800, а компактных кроссоверов XC40 — c €33 700.
По сравнению с Европой американские власти не намерены ставить какие-либо лимиты цены авто, которые запрещены к ввозу, — табу распространяется на все легковушки, включая даже те, что с пробегом.
В итоге, до снятия ограничений официально будет запрещено экспортировать все представленные на рынке нашей страны модели марки Cadillac, а также Chevrolet Tahoe.
Однако специалисты заявляют, что введенные ЕС ограничения в настоящее время носят декларативный характер. Они сообщают, что в запрете не отмечено, какая именно стоимость машины предусмотрена планкой в €50 тыс.
«Это может быть и отпускная цена автопроизводителя, и розничная цена модели, и его декларируемая таможенная стоимость», — рассказал независимый консультант по автопрому.
Таким образом, если же в расчет будет учитываться таможенная стоимость модели, то в теории импортер может ввозить в РФ наиболее простые модификации машин, а уже в стране силами дилеров укомплектовать их дополнительными функциями.
В том случае, если же при определении цены авто в учет будут брать стоимость завода-изготовителя, то список моделей, на которые не распространяется запрет, может немного увеличиться, потому как заводская цена значительно ниже розничной, отмечает эксперт.
Однако, самым реальным способом обойти все ограничения автоэксперты считают импорт машин через третьи страны.
«Довольно реальная схема, при которой автомобили будут ввозиться в какую-то третью страну, а потом поставляться к российским дилерам. Вопрос в том, имеется ли у местного импортера право перепродавать машины в другие страны», — сообщает эксперт.
Свежие комментарии