Дерек Маккей и Никола Стерджен, первый министр, прибывают в парламент Шотландии в 2018 году. Фото: Джефф Дж. Митчелл
Опозоренный бывший Министру SNP грозит возвращение в Холируд для допроса по поводу его роли в заключении катастрофического контракта на переправу с верфью, которой управляет прошотландский бизнесмен, выступающий за независимость.
Все оппозиционные партии Холируд объединились в пятницу, чтобы потребовать, чтобы Дерека Маккея вызвали в шотландский парламент, чтобы ответить на вопросы депутатов парламента, после того как Никола Стерджен предположила, что он один подписал катастрофическую сделку по строительству кораблей, которые опоздали на пять лет и обойдутся налогоплательщикам в как минимум на 150 миллионов фунтов стерлингов больше, чем первоначально планировалось.
Официальный представитель первого министра заявил, что г-жа Стерджен не имела никакого отношения к решению продвигать контракт на строительство двух паромов на верфи Ferguson Marine, несмотря на то, что компания отказ от гарантий финансирования, и эксперты предупреждают, что продолжать без них слишком рискованно.
К 2018 году жизненно важные паромы должны были выйти в море и обслуживать островные сообщества у западного побережья Шотландии, что обошлось в 97 миллионов фунтов стерлингов. Однако теперь ожидается, что они опоздают на пять лет и будут стоить не менее 249 миллионов фунтов стерлингов.
Те, кто знаком с тем, как работает г-жа Стерджен, выразили сильный скептицизм по поводу заявления о том, что г-н Маккей, младший министр в когда в 2015 году была заключена сделка с паромами, ему было бы доверено самому подписать столь важную сделку.
Дерек Маккей ушел в отставку в 2020 году после того, как выяснилось, что он засыпал 16-летнего школьника неприемлемыми сообщениями в социальных сетях. Фото: Джейн Барлоу. , тогдашний министр финансов, обычно подписывала все важные решения в то время.
«Абсолютно смехотворно» для Стерджена отрицать вину
Дуглас Росс, лидер шотландских тори, сказал, что со стороны г-жи Стерджен было «абсолютно смехотворно» «попытаться возложить всю вину» на г-на Маккея за фиаско с паромами, которое все чаще рассматривается как один из самых серьезных скандалов с государственными закупками в США. история передачи полномочий.
Г-н Маккей, которого когда-то считали вероятным преемником г-жи Стерджен, ушел в отставку в феврале 2020 года после того, как выяснилось, что он засыпал 16-летнего школьника неприемлемыми сообщениями в социальных сетях.< /р> <р>«В то время он был министром младшего уровня, — сказал г-н Росс. «Это бы поднялось гораздо выше по цепочке, я уверен, что это дошло бы прямо до первого министра». комитет, занимающийся этим, но и первый министр, потому что у всех у них есть важные вопросы, на которые нужно ответить».
В резком отчете на этой неделе Audit Scotland заявила, что не было письменных свидетельств, объясняющих, почему министры SNP одобрили сделку даже после того, как верфь в Порт-Глазго, в то время принадлежавшая бизнесмену Джиму Макколлу, отказалась от гарантии финансирования, предназначенной для защиты налогоплательщиков. /p>
CMAL, правительственное агентство, владеющее шотландскими паромами, призвало министров отказаться от сделки, но их опасения были отвергнуты.
Мистер Макколл, один из самых видных деятелей бизнеса, поддержавших независимость, спас компанию Ferguson Marine за несколько недель до референдума 2014 года, что в то время было расценено как переворот в кампании «Да».
Контракт на переправу был заключен с его верфью в следующем году, несмотря на то, что ее предложение было самым дорого.
Дерек Маккей и Никола Стерджен шутят на конференции в 2020 году. Фото: ДЖЕЙН БАРЛОУ
Однако проект паромов и порт Бизнес в Глазго погрузился в хаос, и в 2019 году шотландское правительство национализировало верфь.
Колин Смит, член парламента от лейбористской партии, сказал, что он пытался заставить г-на Маккея дать показания по предыдущему расследованию в Холируд. Однако он сказал, что попытка была заблокирована членами SNP и Green, которые сослались на опасения по поводу здоровья г-на Маккея.
Недавно выяснилось, что он создал новый консультационный бизнес. Г-н Смит сказал, что, поскольку он снова работает, поэтому нет причин, по которым он не может появиться.
Несмотря на то, что его больше никогда не видели в Холируде после скандала с обменом сообщениями, г-н Маккей отказался отказаться от своей должности члена парламента до парламента. распущен на прошлогодних выборах в Холируд. Это означало, что он продолжал получать зарплату в размере 64 470 фунтов стерлингов, финансируемую налогоплательщиками, и расходы на него более года.
Стерджен: «С меня все в порядке»
Нил Бибби, представитель шотландских лейбористов по вопросам транспорта, написал в пятницу Ричарду Леонарду, бывшему лидеру шотландских лейбористов, а ныне руководителю Аудиторского комитета Холируда, в письме, в котором заявил, что «настоятельно» необходимо, чтобы г-н Маккей и г-жа Стерджен вызываются в качестве свидетелей.
Вилли Ренни, представитель шотландских либеральных демократов по экономике, поддержал призыв.
Он сказал: «Дерек Маккей должен предстать перед парламентом, чтобы изложить свою точку зрения. истории и подтвердить, правда ли, что первый министр и остальные члены ее кабинета не участвовали в принятии решения».
Г-жа Стерджен в четверг заявила, что, хотя г-н Маккей принял решение двигаться вперед с контрактом на переправу принцип коллективной ответственности означал, что «вся ответственность лежит на мне».
Она добавила: «По всем пунктам мотивация этого правительства заключалась в том, чтобы сохранить рабочие места, спасти верфь и сделать уверен, что эти паромы — хотя и с опозданием, и это вопрос или глубокое сожаление — могут быть доставлены». т;
Свежие комментарии