Нехватка импортных комплектующих и вероятный разрыв с Renault способны привести к масштабным трудностям с выпуском всех моделей LADA. Для их решения автоконцерну придется по максимуму упростить модели, при этом отказавшись от ABS, EBD и иных «сервисных» функций.
В том, что у компании в данном случае не останется выбора, помимо как собирать машины без базовой электроники, уверен гендиректор аналитического агентства «Автостат». Он отмечает, что если архитектуру Renault все-же придется «заморозить», концерн перейдет на сборку своих, оригинальных авто Niva, Granta и Vesta, тем более что технологический и потребительский ресурс последних 2-х все еще не исчерпан.
Однако, не меньше трудностей и у соплатформенных LADA Largus и LADA XRay, поставки комплектующих для которых проводились через территорию Украины и с начала военное спецоперации стали невозможными.
Еще одна и, скорее всего, даже более серьезная проблема состоит в зависимости от глобальных поставщиков запчастей. У «АвтоВАЗа» и Renault одна закупочная система, и если Granta с Niva зависят от нее только частично, то флагманская Vesta довольно сильно интегрирована с Renault, что в свое время дало возможность снизить ценник и увеличить качество. Кроме того, о рестайлинге модельного ряда LADA и речи не идет — в случае разрыва с Renault новинки нужно будет отменить, либо отложить.
Свежие комментарии