Российские автомобильные производства ищут пути для импортозамещения запчастей и готовятся значительно упростить модификации собираемых машин. Сложнее всего это сделать в случае с электроникой и сложными узлами. Во времена санкций и разрыва цепочек поставок усиленно ищут замену запчастей даже исконно российские автомарки.
Отметим, что на текущей неделе «АвтоВАЗ» заявил о сборке спецверсий Lada, в которых будут заменены «некоторые очень важные импортные комплектующие альтернативными решениями».
Автоконцерн уже не однократно упрощал конструкцию своих машин из-за нехватки комплектующих, в частности, с прошлой осени часть авто сходят с конвейера без системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Известно, что с начала марта вместо комбинированной отделки сидений на Lada Niva Urban используется тканевая.
На версиях Granta прошлой осенью упростили обивку дверей и изменили технологию изготовления боковых дефлекторов обдува. Сборка наиболее доступной в линейке марки Granta уже не раз приостанавливался в минувшем году из-за трудностей с поставкой блоков ABS немецкой Bosch.
Поэтому теперь автопроизводитель вынужден перейти к запасному плану сборки машин — выпуску некоторых моделей с неэкологичными двигателями «Евро-2».
По аналогичному пути может пойти «КамАЗ», с начала следующего месяца Челнинский автозавод станет отгружать дилерам грузовики генерации К3 с двигателями экокласса «Евро-2». По данной причине правительство может смягчить требования к российским автокомпаниям по части токсичности выхлопа.
Что касается модели УАЗ «Патриот», то на ней стоит антиблокировочная система тормозов Bosch, коробка передач и раздаточная коробка корейского бренда Dymos.
Свежие комментарии