Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Война Голливуд не тронет: где высокобюджетные фильмы про Фолкленды?

Культура

Война Голливуд не тронет: где высокобюджетные фильмы про Фолкленды?

Фолклендская война в Порт-Стэнли, апрель 1982 г. Фото: Getty

Кино снова и снова возвращается к одним и тем же конфликтам. Для поколений, родившихся после Второй мировой войны, популярное изображение величайших сражений в истории пришло с большого экрана: суровые условия и тщетность окопов в Первой мировой войне (Галлиполи, На Западном фронте без перемен); масштаб и варварство «Дня Д» («Спасти рядового Райана», «Самый длинный день»); паранойя и психологическая пытка войны в джунглях Вьетнама («Апокалипсис сегодня», «Взвод»).

В Ираке и Афганистане есть парочка приличных фильмов («Три короля», «Морпехи», «Уцелевший»), и несложно представить, что у циничного голливудского руководителя уже есть фильм об Украине с какой-нибудь красоткой на уме. играть Зеленского. Но спустя 40 лет после начала Фолклендской войны британо-аргентинский конфликт так и не стал сюжетом крупного фильма.

Фолкленды ощущаются такой же частью Британии восьмидесятых, как Вьетнам — Америки шестидесятых. Так что же помешало превратить Фолкленды в главный фильм? Тема все еще слишком чувствительна для нас, британцев (да и аргентинцев)? Является ли его политика более сложной, чем старая динамика «Союзники против Оси», которая делает Вторую мировую войну таким переводимым повествованием? Или по какой-то причине он просто недостаточно кинематографичен, чтобы конкурировать с пробуждающей смелостью рядового Райана и других? В конце концов, в основе военного кино лежит нечто общечеловеческое.

«История о молодых людях, отправляющихся на войну и обнаруживающих, что их можно убить, и задающихся вопросом, стоило ли оно того, — это вечная история. », — говорит сэр Ричард Эйр, режиссер драмы BBC 1988 года «Крушение» — последнего значимого фильма, снятого на Фолклендах. «Это история, которую будут рассказывать и дальше. Но политика этого довольно сложна, я думаю, с такого расстояния».

Конфликт начался 2 апреля 1982 года, когда новая аргентинская хунта во главе с генералом Леопольдо Галтьери отправила 130 аргентинских коммандос для вторжения на Фолклендские острова после многолетних политических споров о суверенитете над островами. Бои продолжались 10 недель, после того как британские войска захватили острова и вынудили аргентинцев сдаться. Погибло почти тысяча человек: 649 аргентинских военнослужащих, 255 британских военнослужащих и трое жителей Фолклендских островов.

Колин Ферт играет главную роль в фильме Ричарда Эйра «Крушение». Фото: BBC

Сэр Лоуренс Фридман был назначен профессором военных исследований в Королевском колледже 1 апреля 1982 года — за день до начала конфликта — и работал советником в специальном комитете по обороне. Он помнит это как «радиовойну», потому что потребовалось несколько недель, чтобы отснятый материал вернулся на британское телевидение. «Это было до интернета, до простых коммуникаций», — говорит Фридман. «К 1991 году, во время войны в Персидском заливе, ситуация изменилась, но связь в то время была довольно сложной, даже среди командиров. Телевизионные изображения вернулись поздно, намного позже события».

События захватывающим образом разворачивались на телевидении через драматические репортажи «срочных новостей» и невозмутимые обновления от официального представителя Министерства обороны Яна Макдональда, такие как объявления о потоплении «Генерала Бельграно» и сожжении HMS Sheffield. «Это было драматично, потому что шокировало и огорчало», — вспоминает Фридман. Но это создало доверие, говорит Фридман, потому что британской публике сообщали, что происходит, как это было.

Для тех, кто родился в последующие годы, конфликт кажется последней имперской схваткой Великобритании — битвой за последние скалы Империи, находящейся на расстоянии 8000 миль в Южной Атлантике и с населением всего 1800 человек. Ричард Эйр вспоминает, как слышал, что война началась по радио, когда он был за границей. «Я вернулся в эту страну, чтобы открыть для себя эту лихорадку, — говорит он. «Было много людей, которые были категорически против этой демонстрации, и это был призыв к патриотизму». > Аргентинский крейсер General Belgrano затонул после попадания британской торпеды. Фото: AP

Из нескольких фильмов, основанных на Фолклендах, «Крушение Эйра» на сегодняшний день является самым известным. В нем рассказывается история Роберта Лоуренса, офицера шотландской гвардии, который был ранен в голову аргентинским снайпером во время битвы за гору Тамблдаун. Пуля оторвала часть его мозга и парализовала одну сторону его тела (позже он частично выздоровел). Снятая всего через несколько лет после войны, когда раны еще были свежи, драма вызвала в то время огромные споры, что свидетельствует о том, насколько Фолклендская война вызвала разногласия как в британской публике, так и в истеблишменте.

«Многие пытались помешать нам это сделать, — вспоминает Эйр. «В парламенте были вопросы, и Минобороны активно пыталось нас остановить. Полк шотландской гвардии помешал своему портному сшить для нас форму. Было много упреждающих оскорблений со стороны The Telegraph, а иногда и со стороны The Times, а также требований прекратить его, поскольку предполагалось, что фильм станет полемическим взрывом против Тэтчер и войны».

Если в Британии все еще есть чувства — чувства, препятствующие созданию фильма о Фолклендах, — то они могут заключаться в нескольких проблемах: решениях, принятых во время конфликта, в частности, спорном приказе Тэтчер потопить «Бельграно» (хотя Фридман опровергает любые теории заговора и говорит, что со стратегической точки зрения, затопление было «совершенно объяснимо»); сообщения СМИ о войне, от антивоенных настроений и непатриотических репортажей («Тэтчер жаловалась, когда Питер Сноу в программе Newsnight не сказал «мы», говоря о британских войсках», — вспоминает Фридман) до яростной ура-патриотической риторики, такой как Печально известный заголовок Sun «Попался» о Бельграно; и, конечно же, влияние конфликта на солдат, вернувшихся домой.

Sea Harrier на кабине экипажа HMS Hermes во время патрулирования с британской оперативной группой у Фолклендских островов. Фото: PA

“ Думаю, у солдат были разногласия со СМИ», — говорит Эйр. «Я помню, как разговаривал с парашютистами, которые презирали бульварную прессу и сжигали копии The Sun».

Связь войны с Маргарет Тэтчер также могла быть фактором. Для сторонников Мэгги это было превращение ее в британского лидера: потенциальное унижение превратилось в национальный триумф. Для секты, выступающей против Тэтчер, премьер-министр был безжалостным и националистическим. Может ли быть так, что у фильма о Фолклендах нет фиксированной политической позиции?

Tumbledown получил награды, но Ричард Эйр помнит определенное разочарование. «Это было очень хорошо принято, — говорит он. «Но было почти разочарование, что он не оправдал ожесточенных споров, которые ему предшествовали, что он оказался не полемической обличительной речью против Тэтчер, которую люди с одной стороны ожидали, а люди с другой стороны жаждали. . На самом деле это довольно вдумчивый фильм о молодых людях, которые идут убивать и быть убитыми, а также о волнении и радости войны для этих мужчин, помимо жалости к войне».

Единственный другой фильм, снятый о Фолкленды — это «Воскресшие» 1989 года, режиссерский дебют Пола Гринграсса; Неджентльменский поступок , драма BBC 1992 года с Яном Ричардсоном в главной роли; и известный, но малоизвестный аргентинский фильм 2005 года «Благословенные огнем».

Дэвид Тьюлис в фильме Пола Гринграсса «Воскресший» Авторы и права: Castle Pictures Ltd

Шейн Медоуз, который никогда не уклонялся от ужасных страданий восьмидесятых, использовал войну как фон для фильма «Это Англия», в котором беспокойный школьник Шон (Томми Тургус) имеет дело со смертью своего отца на Фолклендах; и кто может забыть Гранта Митчелла из жителей Ист-Энда, который страдал посттравматическим стрессовым расстройством после боев на Фолклендах? В другом месте в «Железной леди» есть сцена, в которой Тэтчер в исполнении Мерил Стрип решает ударить по «Бельграно» («Потопить!» — требует она), сцена, которую Лоуренс Фридман описывает как «полностью вымышленную». то, что было сделано на Фолклендах, было сделано больше при принятии решений», — говорит Фридман. «Я думаю, есть проблема в том, что многие современные фильмы и телевидение фокусируются на травмах. Нельзя отрицать посттравматическое стрессовое расстройство, но большинство солдат выздоравливают от него».

И дело не в том, что действие Фолклендской войны не могло быть кинематографичным. Были акты героизма, которые созрели бы для повествования в голливудском стиле: последняя атака подполковника Х. Джонса, который погиб, ведя своих людей против аргентинской артиллерии в Гус-Грин; и сержант Ян Маккей, который также погиб, атакуя противника, чтобы освободить позиции двух британских взводов.

«Было много проявлений великой храбрости, потому что было много рукопашных боев, — говорит Фридман. «Тяжелой артиллерии и бронетехники не было. Многое из этого было сделано пехотой, при поддержке авиации и флота. Рассказы о боевых действиях весьма жестоки. Это не то, что более поздние конфликты, когда ты не видишь нападавших и не знаешь, почему тебя вдруг взрывают. Это было очень прямо».

В то время как лучшие фильмы о войне сосредоточены на отдельных историях, фанфары и легитимность жанра во многом определяются его претензией на «эпичность». «Спасти рядового Райана», «Самый длинный день», «Слишком далекий мост» и «Дюнкерк» претендуют на реалистичность за счет крупномасштабного производства и грандиозного исполнения, воссоздания полей сражений с буквальными армиями статистов и массивными лязгающими арсеналами для аутентичности.

Герой Фолклендских островов подполковник Герберт Джонс, погибший в битве при Гуз-Грин. Фото: Пенсильвания

«Я думаю, что о Фолклендах можно рассказать целую историю, но она не соответствует масштабу, — говорит Фридман. «Вы говорите не о зачистке тысяч человек, готовых к бою, с выстроившимися танками, вы говорите о совсем небольших боях — не о тысячах, а о сотнях, не говоря уже о десятках тысяч. Это не в большом масштабе, это довольно индивидуалистично, поэтому Tumbledown сработал».

Хотя вы надеетесь, что режиссер британского происхождения, такой как Кристофер Нолан , может дать интенсивную Дюнкеркскую трактовку истории Фолклендов, Ричард Эйр предлагает более практическое объяснение того, почему война за Фолклендские острова не попала на большой экран — она недостаточно востребована массовой американской аудиторией.

«Когда по телевизору показали Tumbledown, американский продюсер Джон Колли хотел, чтобы его выпустили в Штатах как полнометражный фильм, — говорит Эйр. «Я был в восторге, но он вернулся и сказал мне: «Мне очень жаль, что я не могу никого заинтересовать этим, это слишком ограниченно».

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Март 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Культура

МОСКВА, 8 ноя. Президент РФ Владимир Путин прислал венок на церемонию прощания с телеведущим Юрием Николаевым, передает корреспондент . Церемония прощания с народным артистом...