По данным главы одного из аналитических компаний РФ Сергея Целикова, российский рынок новых автомобилей в марте сократился минимум в два раза относительно показателей в феврале. Такого же мнения придерживаются и другие эксперты в сегменте, отмечая сокращение продаж на 60% в в натуральном выражении.
В качетсве основной причины такой ситуации называют массовые остановки автозаводов на территории России. Так, полностью или частично было прекращено производство автомобилей брендов Volkswagen, Hyundai, Nissan, Toyota и других. Кто-то оставил предприятия по политическим соображениям, а кто-то из-за острой нехватки компонентов на фоне сбоев логистических цепочек.
Однако серьезной проблемой стали и взлетевшие цены, так как дилеры увелицивают наценки. При этом все участники цепочки увеличили свою долю маржи и в итоге мы наблюдает значительное повышение стоимости. С начала года по сегодняшний день новые машины в РФ подорожали 50-100% и даже выше.
Однако текущей ситуацией воспользовались китайские марки, которые в марте активно распродали складские запасы машин по старым ценам. Сложившаяся ситуция привела к росту доли производителей из КНР в общем объеме рынка, которая по окончаю месяца может достигнуть 30%.
Свежие комментарии