Люди в очереди в аэропорту Гатвик в понедельник. Фото: СТИВ ФИНН. поскольку пассажиры столкнулись с отменой рейсов и огромными очередями в службе безопасности аэропорта из-за острой нехватки персонала.
Клиенты застряли в многочасовых очередях, поскольку в понедельник аэропорты не смогли открыть все свои ворота безопасности, а их было более 120. рейсы отменены, и ожидается, что в ближайшие дни будут отменены еще сотни рейсов.
В отрасли признали, что проблемы были вызваны острой нехваткой персонала, чтобы справиться с растущим числом пассажиров после снятия ограничений Covid. Однако источники указали пальцем на правительственных чиновников из-за длительных задержек с антитеррористическими проверками, необходимыми для новых пилотов, бортпроводников и наземного экипажа, чтобы облегчить бремя.
Мартин Чок, генеральный секретарь Balpa, профсоюза пилотов , сказал: «Хаос, наблюдаемый в британских аэропортах, вполне может повториться в течение лета, потому что авиакомпании, обремененные долгами… еще не наняли достаточно сотрудников».
Поступали сообщения об огромных очередях в Манчестере и Хитроу. аэропортах, свидетели говорят, что между некоторыми пассажирами вспыхнули потасовки, опасавшиеся, что они опоздают на свои рейсы.
Сломанный поезд в туннеле под Ла-Маншем усугубил хаос, вызвав длительные задержки клиентов, направляющихся на континент по железной дороге.
Авиакомпания столкнулась с кадровым кризисом после того, как тысячи рабочих были уволены, когда ударил Covid. — многие из них с тех пор досрочно ушли на пенсию, получив пособие по сокращению штатов, или нашли новую работу в другом месте.
Найм персонала не поспевает за восстановлением спроса на пассажирские перевозки. По словам инсайдеров, эта проблема усугубилась из-за задержек с проверкой безопасности новых сотрудников.
На рассмотрение и проверку обычно требуется от 14 до 15 недель. Но инсайдеры отрасли заявили, что теперь это занимает «значительно больше времени». Некоторые задержки были в два раза дольше.
Проверка необходима для того, чтобы сотрудники получили пропуск в контролируемую зону, который фактически дает им доступ ко всем зонам аэропорта за пределами сканеров безопасности.
Кандидаты должны предоставить информацию о своих предыдущих пяти годах работы, а также требуется поиск в базе данных судимостей. Затем антитеррористические проверки проводятся группой проверки безопасности Великобритании (UKSV), которая подчиняется кабинету министров.
Источник службы безопасности сообщил, что проверки занимают на недели больше, чем обычно, в Англии и на месяцы дольше в Северной Ирландии. .
Проблемы усугубились влиянием пандемии на модели занятости, а это означало, что за последние два года у новобранцев могло быть до 15 или 20 работодателей, по сравнению с одним или двумя ранее. увеличение количества проверок.
Правительство настаивало на том, что оно проводит проверки «своевременно».
Очереди в Терминале 2 аэропорта Хитроу. Фото: Джейми Лорриман. сбоев, до 20% сотрудников easyJet, как известно, были заражены на некоторых базах.
Представитель компании сказал: «Мы ожидаем, что в ближайшие дни мы будем делать аналогичные упреждающие отмены из-за продолжающегося высокого уровня заболеваемости».
Г-н Чок из Balpa сказал что на встрече с министром авиации Робертом Кортсом 25 января он выразил обеспокоенность по поводу срыва праздников во время праздников.
Он сказал: «Несколько месяцев назад мы предупреждали министров об угрозе сбоев во время пасхальных каникул. потому что авиакомпании не обеспечивали достаточную устойчивость своих операций.
"Мы сказали Роберту Кортсу. Он вежливо выслушал, но правительство бездействовало.
Другой представитель отрасли добавил: «Все находятся в очень сложной ситуации. За последние два года мы все пошли на большие урезания, чтобы выжить. И спрос возвращается очень быстро».
Представитель аэропортов Манчестера и Станстеда сказал: «Мы делаем все возможное, чтобы набрать персонал, необходимый для удовлетворения этого спроса, но это требует времени. из-за длительных процессов проверки и обучения».
Представитель правительства сказал: «Авиационная отрасль отвечает за обеспечение ресурсами в аэропортах, и они управляют отсутствием своего персонала, хотя мы хотим, чтобы пассажиры были сведены к минимуму в период Пасхи».
«Требование к счетчику проверки сотрудников службы авиационной безопасности на террористов важны для защиты пассажиров, и правительство продолжает своевременно обрабатывать эти допуски безопасности».
«Все находятся в очень сложной ситуации»: Авиакомпании готовятся к суровому лету
Формулировка объявления о вакансии, размещенного easyJet на выходных, может быть легко воспринята неправильно, особенно учитывая тот хаос, который с тех пор поразил аэропорты по всей стране.
«Мы изменили способ передвижения людей с тех пор, как мы начали 25 лет назад, и мы не собираемся останавливаться», — заявила авиакомпания в рекламе «сотрудника по работе с клиентами».
< р>Успешный кандидат может рассчитывать на 12-часовые смены с обязанностями, в том числе «находить решения для клиентов, которые пострадали от сбоев» и «отправлять специальные персонализированные электронные письма с извинениями во время определенных сбоев».
Но easyJet напомнила. те, кто думает о подаче заявки, не зря стали одной из крупнейших в мире авиакомпаний без излишеств. «Постарайтесь сократить расходы во время сбоев, где это возможно», — это одна из шести основных обязанностей.
Из-за отмены более 120 рейсов первый понедельник пасхальных каникул начался не очень хорошо. В портах дела обстояли не намного лучше, так как Евротоннель предупредил о трехчасовых задержках.
EasyJet, на долю которой приходится около половины отмен, обвинила Covid. В минувшие выходные компания уже отобрала 200 рейсов.
Источники, близкие к easyJet, сообщили, что до пятой части ее сотрудников заболели на некоторых базах, а дежурные экипажи были перегружены.
Авиакомпания. Однако соперники не были убеждены. «Да, мы пострадали», — говорит один из руководителей. «Но нам не пришлось отменять ни одного рейса».
Другие утверждали, что бедственное положение easyJet частично связано с ее собственными действиями.
Поскольку с начала пандемии его акции пошли намного хуже, чем у конкурентов Ryanair и Wizz, институциональные инвесторы не боялись выразить свое разочарование председателю easyJet Стивену Хестеру перед Рождеством.
В ответ авиакомпания из Лутона увеличила свою деятельность к 2022 году, надеясь извлечь выгоду из «неудовлетворенного» спроса британцев, которые не смогли уехать.
Хотя уровень спроса оказался реальным и превзошел ожидания многих отраслевых деятелей, большинство авиакомпаний и аэропортов столкнулись с одной и той же проблемой: раскаленным добела британским рынком труда.
«Все люди в очень сложной ситуации», — говорит один из представителей отрасли. «За последние два года мы все пошли на большие урезания, чтобы выжить. И спрос возвращается очень, очень быстро».
EasyJet отрицает, что нехватка персонала является ее проблемой. Предполагается, что с начала года компания наняла 1100 бортпроводников, и осталось заполнить только 150 должностей.
«[У нас] достаточно оперативной бригады и резервной бригады, чтобы справиться с нормальным уровнем заболеваемости. К сожалению, высокий уровень заболеваемости Covid в Европе привел к необычно высокому уровню заболеваемости экипажей, более чем вдвое превышающему обычный уровень», — говорит представитель авиакомпании.
Но скептики подчеркивают, что Ryanair и Wizz заявили, что у них не отменял ни одного рейса.
Присутствие Wizz в Великобритании намного меньше, чем у easyJet. Но авиакомпания Ryanair намерена в этом году предоставить больше услуг, чем easyJet. Инсайдеры в обеих авиакомпаниях заявили, что они не столкнулись с какими-либо трудностями из-за роста числа случаев заражения Covid.
British Airways не застрахована. Он отменил пять рейсов поздно вечером в воскресенье, обвинив Covid. Еще 20, которые должны были работать в понедельник, были уволены две недели назад. В связи с продолжающейся отменой рейсов в Россию, Китай и на Дальний Восток ежедневные потери превысили 100 рейсов.
Хаотические сцены в аэропортах связаны не только с отменой рейсов. В длинных очередях у стоек регистрации обвиняли многие зарубежные страны, продолжающие предполетные проверки. Есть надежда, что США откажутся от них позже в этом месяце.
Для тех стран, где требуется регистрация перед отъездом, регистрация каждого пассажира занимает гораздо больше времени, чем обычно.
Представитель аэропорта Хитроу говорит: «Пасхальные каникулы — это первый раз, когда ограничения на поездки в Великобританию были полностью сняты с начала пандемии, и мы ожидаем, что количество пассажиров не росло с начала марта 2020 года. Мы готовились к этому в течение многих месяцев. , но, как и в большинстве аэропортов, мы ожидаем, что поездка может занять немного больше времени в периоды пиковой нагрузки».
Социальные сети были переполнены разгневанными пассажирами, публикующими фотографии неиспользуемых выходов на посадку и сканеров.
< p>Согласно отраслевым источникам, эта ситуация является примером более широкой проблемы, затрагивающей как аэропорты, так и авиакомпании.
Для работы в «воздушной зоне» — части аэропорта после досмотра — все сотрудники проходят строгую проверку. Это включает в себя пятилетнюю проверку биографических данных, проверку криминального прошлого и, что особенно важно, получение антитеррористического разрешения от Министерства внутренних дел и Министерства транспорта.
Получение антитеррористического подтверждения занимает несколько недель, инсайдеры отрасли утверждают. Это означает, что даже если операторы могут заполнить свои вакансии, им требуется гораздо больше времени, чтобы приступить к работе.
Представитель BA говорит: «Авиация стала одной из отраслей, наиболее пострадавших от пандемии, и авиакомпании и аэропорты сталкиваются с теми же проблемами, перестраивая свою деятельность, справляясь с продолжающимся воздействием Covid».
«Итак, пока подавляющее большинство наших рейсов продолжают выполняться в соответствии с планом, и в качестве меры предосторожности мы немного сократили наше расписание до конца мая, поскольку мы снова набираем обороты».
Аэропорты советуют пассажирам подниматься на три часа раньше. за час до дальнемагистральных рейсов и за два часа до ближнемагистральных рейсов.
Однако даже более раннее появление не решит проблему. Один из источников в аэропорту предупредил, что аэропорты могут быть переполнены пассажирами, если время регистрации будет увеличено до четырех часов до вылета рейса.
Manchester Airports Group, управляющая аэропортами Манчестера, Станстеда и Ист-Мидлендса, готовится к предстоящим событиям. хаос продолжится и летом.
Местный советник Пэт Карни сказал, что боссы в группе предупреждали, что многочасовые очереди могут быть нормой в напряженные летние месяцы.
Источник в другом аэропорту говорит: «Пассажирам впечатления от путешествия будут отличаться от того, к чему они привыкли [до пандемии]».
Аэропорты и авиакомпании надеются, что до этого не дойдет. Приблизительно пять миллионов британцев заражены Covid, и распространенность вируса сыграет свою роль.
Но, по словам инсайдеров, более важным является пробуждение отрасли, которая последние два года находилась в спячке. .
Для этого авиакомпании и аэропорты должны заполнить свои вакансии. «У нас есть сотни доступных ролей», — говорит один из источников. «И мы просто не можем их заполнить».
Свежие комментарии