При прочих равных, выбор электромобиля вместо автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, вероятно, будет лучшим шагом для планеты благодаря двигателям, которые не выделяют парниковых газов во время движения.
Но есть ряд «но». Автомобили и грузовики с батарейным питанием, как правило, намного тяжелее, чем их аналоги, на бензине или дизеле. Этот дополнительный объем превращается в смешанный набор преимуществ и проблем, особенно когда речь идет о безопасности. По словам Майкла Андерсона, профессора Калифорнийского университета, который является соавтором исследования «Фунты, которые убивают: внешние издержки веса транспортного средства», пассажиры большегрузных транспортных средств, как правило, лучше переносят аварию.
Во время своего исследования в 2011 году Андерсон был обеспокоен тем, что поток внедорожников и большегрузных автомобилей может привести к гибели людей на дорогах. И он оказался прав. С тех пор количество смертей на дорогах в США росло вместе со средним весом американского автомобиля. Андерсона меньше интересовали электромобили, потому что он полагал, что аккумуляторы сначала появятся в хэтчбеках и седанах, таких как Nissan Leaf и Tesla Model S, и это еще один тезис, который подтвердился. Однако в ближайшие несколько месяцев ситуация с безопасностью резко изменится, поскольку на улицы выйдут несколько огромных и тяжелых электромобилей. К концу года для покупателей в США будет доступно около 18 новых аккумуляторных внедорожников и пикапов.
В качестве примера можно взять электромобиль GMC Hummer, который весит свыше 4 тонн, что примерно эквивалентно двум пикапам Chevrolet Silverado. Трудно представить какое-либо столкновение, в котором он может быть замешан, как незначительное. По иронии судьбы, поскольку все больше водителей предпочитают массивные внедорожники семейным автомобилям, некоторые потребители, предпочитающие автомобили меньшего размера, делают такую покупку как раз для защиты себя.
Согласно данным, собранным Consumer Reports, несмотря на лишние килограммы, большинство нынешних электромобилей замедляются на дистанциях так же, а иногда и лучше, чем бензиновые автомобили аналогичного размера. Для этого есть несколько причин. Например, автопроизводители оснащают многие из этих автомобилей более крупными тормозами. Во-вторых, у электромобилей есть системы рекуперативного торможения, в которых электродвигатели немного замедляют машину, вырабатывая мощность. Brembo, которая поставляет многие тормоза автопроизводителям, говорит, что рекуперативные системы часто полностью компенсируют дополнительный вес, который обычно как минимум на 10% больше, чем у аналогичного автомобиля внутреннего сгорания.
Наконец, электромобили, как правило, имеют лучшее распределение веса и более низкий центр тяжести, чем автомобили с бензиновым двигателем, благодаря массивной батарее, запечатанной под полом машины, поэтому мощность торможения более равномерно распределяется между четырьмя колесами, а шины имеют большую трения с дорогой.
На автомобилях Polestar рекуперативное торможение с помощью двигателя справляется с большей частью замедления, в том числе в ситуациях относительно внезапной остановки, сказал в электронном письме Кристиан Самсон, глава отдела атрибутов продукта. Тем не менее, его инженеры не учитывали это в своих уравнениях, решая, насколько большими должны быть тормозные колодки.
«Фрикционные тормоза рассчитаны и способны справляться со всеми торможениями автомобиля, несмотря на наличие системы рекуперации, которая на самом деле обрабатывает основную часть замедления», — пояснил Самсон.
Инженеры Audi говорят, что рекуперативные системы на их нынешних электромобилях справляются с 95% замедления и остановки, включая около 30% замедления в аварийной ситуации. Согласно Consumer Reports, например, Audi e-tron останавливается быстрее, чем внедорожник компании Q7, несмотря на то, что он на 14% тяжелее. Фактически, тормоза e-tron используются так мало, что Audi пришлось разработать специальный протокол, чтобы предотвратить коррозию колодок.
Страховой институт безопасности дорожного движения обвиняет плохую видимость и связывает десятилетний всплеск смертности пешеходов с неуклонно увеличивающимися транспортными средствами. Проблема привлекла внимание федеральных регуляторов. В марте Национальное управление безопасности дорожного движения предложило обновить свою программу пятизвездочных рейтингов безопасности для новых автомобилей. Если изменения будут внесены, автопроизводителям впервые придется строить машины с учетом пешеходов, чтобы получить высокие оценки.
Более того, исследователи обнаружили прямую корреляцию между гибелью пешеходов и весом автомобиля-нарушителя. Не менее тревожно, что слепая зона перед неуклюжими капотами пикапов может быть до длиннее, чем у седанов, согласно недавнему исследованию Consumer Reports.
Однако страховая отрасль оптимистично относится к переходу массового рынка на электромобили. Джанет Руис, директор по стратегическим коммуникациям Института страховой информации, сказала, что водитеди EV, как правило,ездят аккуратнее и их пробеги меньше. Исследование 2020 года, проведенное Институтом данных о потерях на дорогах, показало, что электромобили были привязаны примерно к 20% меньше претензий, чем аналогичные транспортные средства, работающие на горючем топливе, хотя серьезность их претензий была немного выше.
Что касается Hummer, то его оборудование для остановки рассматривалось так же тщательно, как и ускорение. Представитель General Motors Крис Бонелли сказал, что пикап имеет «увеличенную, надежную» тормозную систему, полный набор функций активной безопасности, таких как автоматическое аварийное торможение заднего хода и векторизация крутящего момента, технология, разработанная в спортивных автомобилях, которая, по крайней мере, в некоторых случаях может помочь пикапу мощностью 1000 лошадиных сил обойти потенциальные столкновения.
Свежие комментарии