Пассажиры стоят в длинных очередях в терминале 5 аэропорта Хитроу. позвонили по внутренней связи, чтобы предупредить пассажиров об очередной задержке. По неизвестной причине эстакада для высадки пассажиров не была готова.
Рейс должен был вылететь из Остина, штат Техас, в 18:20 накануне вечером и, в конце концов, вылетел примерно на два часа позже. Пассажиры все еще проходили регистрацию в 19:30, поскольку сотрудники стойки регистрации боролись с очередью, которая выползала из здания терминала.
«Капитан казался подавленным, — говорит Паттерсон. Это было почти так, как если бы пилот задавался вопросом, захочет ли он когда-нибудь снова летать. «Он сказал: «За свои 17 лет полета я не могу поверить, что до этого дошло».
После 30-минутного простоя на взлетно-посадочной полосе Паттерсону и его попутчикам наконец удалось сойти на берег. . В этот момент сотрудники British Airways сунули ему в руки записку о его дальнейшем путешествии в Дублин.
«Из-за позднего прибытия вашего рейса BA в лондонский Хитроу сегодня мы заблаговременно перебронировали ваш стыковочный рейс, — гласила записка.
Какая инициатива, подумал Паттерсон, независимый журналист, который возвращался с освещения последнего этапа чемпионата по мотогонкам MotoGP Circuit of the Americas.
Но с «активностью» BA была загвоздка. Авиакомпания забронировала ему билет на тот самый рейс, на который он все равно должен был лететь, — на тот самый момент, когда он выруливал на взлетно-посадочную полосу, на которую у него не было шансов сесть.
Настроения ухудшились, поскольку семьи, многие из которых отправились за границу впервые за два года, на эту Пасху в короткие сроки отменили рейсы. Другие не смогли успеть к выходу на посадку, несмотря на то, что явились за несколько часов до прибытия.
Социальные сети пестрят изображениями длинных очередей, тянущихся к зданиям терминалов, давки, когда открываются ворота безопасности, и драк из-за багажных лотков за последние две недели. Между тем, с начала пасхальных каникул было отменено более 1300 рейсов, а цены на будущие школьные каникулы стремительно растут.
Для руководителей авиакомпаний и аэропортов, чей бизнес оказался в «самом тяжелом кризисе» из-за пандемии, открытие британских границ на эту Пасху стало настоящей катастрофой.
Критики утверждают , что это настоящий ад. после того, как во время блокировки было сокращено слишком много рабочих мест.
British Airways сократила 10 000 рабочих мест во время пандемии. EasyJet отобрала 4500 позиций, Ryanair и Virgin Atlantic — около 3000 каждая. Аэропорты сделали на много тысяч больше ненужных. А Грант Шаппс, министр транспорта и пилот-любитель, на прошлой неделе еще больше раздул пламя, обвинив туристическую отрасль в том, что она не «подготовилась» к пасхальным каникулам.
В чем бы ни была вина, уродливые сцены говорят сами за себя. «Не успел подготовиться, готовься к провалу», — гласит пословица. Авиакомпании, аэропорты, регулирующие органы и правительство, кажется, оказались в дефиците. И игра с обвинением только начинается.
«Все давно не было так плохо»
Авиакомпании не слишком извиняются, несмотря на страдания, с которыми сталкиваются отдыхающие по всей стране.
Easyjet стремилась успокоить критиков, настаивая на том, что ее операции выполняются на 94 процента от запланированного графика. На прошлой неделе Easyjet заявила, что добилась таких результатов, «несмотря на недавнее увеличение числа экипажей с положительным результатом на Covid-19, а также на обычные сбои в работе, такие как погодные условия и задержки [авиадиспетчера]».
Но Пол Чарльз, ветеран туристической индустрии и основатель консалтингового агентства PC Agency, считает, что клиенты не настроены прощать.
«Все давно не было так плохо, — говорит он. «Последний раз вы видели так много отмен из-за снега на Рождество в аэропорту Хитроу в 2012 году. Это действительно не было так плохо уже около 10 лет.
«В другой раз вы видели так много отмен, когда облако пепла от землетрясения в Исландии было в 2010 году».
Майкл О'Лири, глава бюджетной авиакомпании Ryanair, редко жалуется. его слова, когда речь идет о теме обслуживания клиентов.
Однажды он сказал: «Говорят, что покупатель всегда прав, но знаете что — это не так. Иногда они ошибаются, и им нужно об этом сказать».
глава Ryanair Майкл О'Лири
Хотя в последние годы он, возможно, смягчил свой подход, О'Лири — один из самых успешных руководителей авиакомпаний в мире — не убежден, что все так плохо, как некоторые представляют.
«Это не хаос. . Это неприятный опыт», — говорит он The Telegraph.
«Если вы один из тех пассажиров, которые страдают от отмены рейса с easyJet или BA, это неудобный опыт, если вы застряли на два часа в Манчестере, но ситуация становится лучше, и проблема будет решена.
< p>«Проблема будет решена в ближайшие две-три недели, поскольку в аэропортах будет больше сотрудников службы безопасности».
Будь то хаос или нет, все участники, кажется, согласны с тем, что сцены в аэропортах на эту Пасху были вызваны нехваткой персонала. Сообщается множество сообщений о длинных очередях, змеящихся через терминалы, со стойками службы безопасности, которые могут уменьшить нагрузку, оставленную без присмотра.
Мишель и Роберт Донохью из Скелмерсдейла, Ланкашир, и их 12-летний сын были среди многих пойманных семей. в суматохе.
Они планировали прибыть в аэропорт Манчестера на четыре часа раньше своего рейса Ryanair в 7:15 утра 5 апреля в Рим.
Очереди на досмотр были длинными, но движущийся. Тем не менее, они думали, что у них полно времени.
Мишель рассказала новостному веб-сайту LancsLive: «Одна дама пришла и взяла большую группу из нас и перевезла нас, а потом мы остановились, и она включила свое радио, а затем сказала: «Место, куда я собиралась вас перевезти, сейчас закрыто». '. Мы такие: «Куда мы едем?»
Пассажиры страдали от многочасовых задержек в аэропорту Манчестера
«Они открыли для нас переулок, затем люди начали протискиваться мимо людей, моего мужа потащили обратно к четырем или пяти людям. Люди были в легкой панике, а потом мы подошли к линии безопасности, и она просто остановилась, казалось, прошли часы, часы и часы.
"Все ближе и ближе подходило время, но Я мог видеть, куда вы складываете все свои вещи на подносы, так что все, что нам нужно было сейчас сделать, это пройти туда, но он снова остановился. Очевидно, люди переполняли подносы и останавливали всю конвейерную ленту».
Мишель и ее семью, наконец, вызвали вперед, так как их рейс должен был вылететь через 20 минут,
«Я показал свой посадочный талон, и он нас пропустил, а потом мы встали в другую очередь только за лотками, так что было четыре человека, а потом было четыре очереди на одного», — сказала она.
"Мимо протискивались люди, и этот старичок запрыгнул на подносы; мой бедный сын запаниковал».
Несмотря на все усилия Донохью, они не успели вовремя к воротам, и их рейс улетел без них.
«Просто нехватка персонала». ' <р>Чарльз сводит проблемы к центральному вопросу. «Просто не хватает персонала, нехватка ресурсов, вызванная Covid, и невозможность нанять достаточное количество людей достаточно быстро», — говорит он.
«Руководители начали процесс найма еще в октябре прошлого года. , они были более уверенными. Они начали нанимать сотрудников, а затем появился Омикрон. Омикрон заставил их заморозить свои планы.
«Омикрон оказался не таким плохим, как ожидалось. Отскок произошел быстрее, но найм не смог подняться так же быстро, как отскок. И именно поэтому они там, где они есть».
Элисон Фитцджеральд, главный операционный директор аэропорта Лондон-Сити, говорит, что повторяющиеся волны Covid вызвали массовые сбои в наборе персонала.
«Одна из то, что мы обычно делаем в аэропорту этим летом, [это] то, что мы начали наш процесс найма в конце прошлого года, это довольно стандартный для нас процесс», — говорит она.
«Это дает вам возможность проводить дни найма, отсеивать нужного калибра [кандидатов], которых вы ищете, а затем вы начинаете проводить эти проверки биографических данных. Все те вещи, которые требуют времени, чтобы дать вам наилучший шанс подготовиться к Пасхе.
«Но в конце прошлого года путешествие не было путешествием. Было так много неопределенности. она была пересмотрена только в конце февраля».
Аэропорт Лондон-Сити находится в двух шагах от Кэнэри-Уорф
Фитцджеральд, бывший топ-менеджер Financial Times, говорит, что до того, как ограничения на поездки были окончательно сняты, было трудно начать нанимать новых сотрудников. Это произошло немногим более чем за восемь недель до начала пасхальных каникул.
Промышленность была разочарована тем, что, по ее мнению, министры правительства неоднократно колебались в отношении ограничений на поездки. Дорожные коридоры были возведены, а затем снесены; системы светофора установлены, но заменены в последнюю минуту. Формы определения местонахождения пассажиров для прибывающих в Великобританию были введены с опозданием, а затем от них отказались всего несколько недель назад.
«Очень трудно принять решение остаться, чтобы начать набор персонала до того, как эти вещи станут определенными, особенно с учетом того, что мы все испытали это за последние пару лет», — говорит Фитцджеральд.
Другой директор аэропорта соглашается. «В январе мы все были в ужасе от Omicron. Рождество чуть не отменили. говорят они.
"Если вы хотели поехать за границу, вам приходилось делать несколько дорогостоящих анализов. Мало кто будет путешествовать в таких условиях.
«Прокрутите ленту на три месяца вперед, и количество пассажиров сейчас в три раза больше, чем было тогда. Сейчас путешествует больше людей, чем когда-либо за последние два года.
"Это невероятно быстрый рост, что хорошо для отрасли, но никто не может набирать людей достаточно быстро».
О'Лири говорит: «Это Манчестер и Хитроу — два больших проблемных ребенка».
«[Авиационный сектор] неплохо справляется со своей задачей в очень сложных условиях. Мы имеем дело с типичной ситуацией восстановления после двухлетней пандемии, с которой никто из нас никогда раньше не сталкивался.
Он добавляет: «Вы не можете быстро укомплектовать [аэропорты] для комбинации причин».
О'Лири, давний критик Brexit, утверждает, что нехватка рабочих частично6 была вызвана новыми правилами, которые сделали рынки труда на континенте более труднодоступными. .
«Даже когда вы нанимаете этих людей, у вас теперь есть эти смехотворные предыстории, проверки службы безопасности, которые проходят через границу, которые занимают у Plod два или три месяца, чтобы убрать проверки службы безопасности», — сказал он. — говорит он.
В отличие от других секторов гостиничного бизнеса, огромное количество сотрудников аэропортов должны пройти проверку безопасности.
Пропуска в контролируемую зону, которые фактически предоставляют владельцам доступ ко всем зонам аэропорта, требуют строгого процесса проверки ссылок и антитеррористической проверки, который обычно занимает от 14 до 15 недель.
Но с потоком заявок от авиакомпаний. инсайдеры отрасли говорят, что время ожидания увеличилось. По их словам, обработка некоторых заявлений занимает в два раза больше времени, чем обычно.
Количество людей, обращающихся за допуском к безопасности, — это только одна сторона проблемы. Часть процесса требует, чтобы соискатели предоставили пятилетний стаж работы. Любые пробелы, как правило, являются тревожным сигналом и требуют дополнительной проверки.
Covid усложнил дело, потому что многие соискатели, вполне оправданно, оказались не у дел во время пандемии.
Ситуация стала настолько острой, что операторы стремятся переманивать сотрудников с допуском к безопасности у конкурентов. На прошлой неделе British Airways начала предлагать «приветственный бонус» в размере 1000 фунтов стерлингов потенциальным бортпроводникам, которые имеют пропуск в контролируемую зону и могут приступить к работе к июлю.
EasyJet оказалась в несколько фарсовой ссоре из-за последствий задержек с проверкой безопасности на прошлой неделе.
Йохан Лундгрен, исполнительный директор easyJet в Швеции, первоначально, казалось, возлагал вину за отмену рейсов на правительство. , который наблюдает за процессом проверки.
«Что касается проверки [процесса], это правда, что сегодня у нас отставание составляет около 100 человек, которые ожидают подтверждения личности в этом процессе с DfT [the Департамент транспорта]. Я считаю, что есть задержка примерно на три недели», — сказал он журналистам.
«Очевидно, что если бы у нас были некоторые из этих людей, мы бы увидели меньше отмен».
Представитель авиакомпании фактически отказался от комментариев Лундгрена несколько часов спустя. «Проверка DfT не несет ответственности за какие-либо отмены. Мы не виним правительство», — заявили они.
Глава EasyJet Йохан Лундгрен в аэропорту Гатвик
Как будто Добиваясь цели, Кабинет министров выступил с собственным опровержением.
Представитель сказал: «Нет абсолютно никаких задержек с проверкой кандидатов на безопасность. Неправильно предполагать обратное, и мы отдаем приоритет проверке заявок от авиационной отрасли», — заявил представитель Уайтхолла. "Авиационная отрасль должна управлять ресурсами в аэропортах и отсутствием персонала, особенно в напряженное время года"
Причина, по которой авиакомпании BA и easyJet больше всего пострадали от отмен рейсов, проста, по крайней мере, на первый взгляд. Они одни из самых загруженных игроков. Первый является национальным авиаперевозчиком, второй выполняет большинство рейсов из Великобритании.
Подсчет отмен BA также включает дальнемагистральные рейсы, которые стали жертвой ужесточения ограничений Covid в Китае и Гонконге, а также запрет на полеты над Россией с начала украинского вторжения.
EasyJet — другое дело. Утверждения о том, что до пятой части его персонала на некоторых базах не работают из-за Covid, вызвали недоумение среди конкурентов, таких как Ryanair, Jet2 и Wizz Air, которые не были вынуждены отменять такое же количество рейсов.
О'Лири говорит: «Они немного приукрашивают это как болезнь Ковида. У всех нас болезнь Covid».
Лундгрен и Стивен Хестер, председатель совета директоров easyJet, в течение последних шести месяцев подвергались давлению со стороны городских инвесторов, требующих ареста акций с низкими показателями по сравнению с конкурентами, которые котируется на Лондонской фондовой бирже.
Эстер привыкла справляться с трудными ситуациями. Он сменил Фреда "The Shred" Гудвина в качестве исполнительного директора Royal Bank of Scotland, владельца Natwest, в годы, последовавшие за кредитным кризисом.
Стратегия пары была ясна: заметно нарастить операции в 2022 году, чтобы воспользоваться спрос среди домохозяйств на полеты за границу впервые за два года.
Конкуренты утверждают, что easyJet, возможно, просто перестаралась с расширением своего бизнеса по указанию акционеров — и в ущерб клиентов.
Лундгрен это отрицает. «Подумать только, что мы были бы слишком амбициозны и, следовательно, поставили бы под угрозу операцию; это было бы просто неправдой», — сказал он на прошлой неделе.
«Похоже, что мы повернули время вспять».
18 марта Великобритания стала одной из первых стран западного мира, отказавшихся от всех Пограничные ограничения Covid.
«Я сказал, что мы не будем сохранять ограничения на поездки дольше, чем это необходимо, что мы и делаем сегодня, предоставляя больше приятных новостей и большую свободу для путешественников в преддверии пасхальных каникул», — сказал Грант Шаппс, министр транспорта. в то время.
Но смягчение правил мало помогло смягчить хаос, потому что многие другие страны по-прежнему требуют строгих проверок.
Например, аэропорт Хитроу оценивает, что 50 процентов его в пункты назначения перед полетом требуется какая-либо документация Covid.
«Автоматизированная регистрация, которая была доступна большинству пассажиров до Covid, не может быть использована из-за этих проверок. Даже системы на основе приложений, такие как Verifly, приходится вручную проверять на наличие этих пассажиров», — говорит Уэстон Маклем, представитель аэропорта Хитроу.
Фитцджеральд соглашается. До пандемии аэропорт Лондон-Сити был излюбленным местом богатых инвестиционных банкиров и юристов, поскольку они могли мчаться на встречи без длинных очередей на охрану. Были даже установлены сканирующие устройства, поэтому ноутбуки и жидкости не нужно вынимать из ручной клади, что сокращает время ожидания в очереди до нескольких минут.
«Кажется, мы повернули время вспять, — говорит она. «Нам пришлось демонтировать некоторые из наших автоматов для самостоятельной сдачи багажа, чтобы освободить место для ручной проверки».
Хотя очереди в Манчестере попали в заголовки газет, на самом деле в других аэропортах было больше отмен. по данным компании Cirium, занимающейся авиационными данными.
Очереди в аэропорту Гатвик в этом месяце
С начала пасхальных каникул до Страстной пятницы в аэропорту Хитроу было отменено 640 рейсов. Гатвик был на втором месте с 221 рейсом, а Лутон занял третье место с 60 отмененными рейсами. В Манчестере была 51 отмена.
Манчестер, напротив, утверждает, что рейсы продолжают выполняться, чтобы клиентам не приходилось перенаправляться в другие аэропорты за счет увеличения очередей.
«Мы приняли решение, что люди скорее предпочтут стоять в длинных очередях, чем проводить пасхальные каникулы в своих автобусах», — говорит один из инсайдеров в аэропорту.
Этот подход не смог уберечь авиакомпанию от гнева путешественников. Управляющий директор Карен Смарт подала в отставку в начале этого месяца из-за широко распространенной критики в адрес аэропорта, как он справляется с ситуацией, а мэр Манчестера Энди Бернхэм даже пригрозил вызвать полицию и пожарных для борьбы с толпой.
Между тем, худшее может быть еще впереди, поскольку пасхальные отдыхающие возвращаются в Великобританию. Месяц назад авиакомпании призвали министра внутренних дел Прити Патель усилить штат сотрудников паспортного контроля.
Многие сотрудники пограничной службы были перераспределены во время пандемии, чтобы справиться с миграционным кризисом в Ла-Манше. «Были некоторые опасения, что многие сотрудники пограничных войск были вывезены из аэропортов и вернут ли мы их обратно», — заявил на прошлой неделе Telegraph один из высокопоставленных руководителей.
Согласно просочившемуся письму Пателю, пограничная служба уже предупредила, что «обеспечение ресурсами границы этим летом, как ожидается, будет «сложным» и «неровным» из-за увеличения числа пассажиров».
Министерство внутренних дел предупреждает. о «более длительном, чем обычно, времени ожидания из-за большого количества пассажиров» на границе.
«Мы мобилизуем дополнительный персонал, чтобы минимизировать время ожидания пассажиров в очереди», — добавил представитель министерства внутренних дел.
'Временная вспышка'
Руководители авиации полны решимости не допустить, чтобы пасхальные события заставили путешественников снова отказаться от поездок за границу.
«Независимо от того, что вызвало проблемы, теперь нам всем нужно как можно быстрее восстановиться», — говорит один из директоров аэропорта.
«Люди должны понять, что это была временная вспышка и что путешествия скоро снова вернутся в норму».
Чарльз добавляет: «Я думаю, понятно, что сектор не справится с этим, каким бы хорошим ни было ваше спрос.”
Однако Чарльз опасается, что из-за длинных очередей в аэропортах на эту Пасху семьи с маленькими детьми, в частности, решат держаться подальше. Учитывая, что цены на билеты на будущие каникулы выросли до более чем 1000 фунтов стерлингов за семейную поездку в Малагу, по данным туристического веб-сайта Skyscanner, нет сомнений, что некоторые люди подумают еще раз.
«Без сомнения, К сожалению, я думаю, что это удар по репутации комфортного путешествия», — говорит Чарльз.
«Убыток от поездок за границу — это выигрыш Великобритании. Потому что staycations принесет пользу и снова бум. Может быть, около 10 процентов людей, которые поехали бы за границу, скажут: «Я не могу справиться с риском». Я забронирую номер где-нибудь в Великобритании и поеду на машине или поезде».
«Есть много людей, которые все еще нервничают по поводу путешествий после пандемии, их все еще не беспокоят некоторые ограничения, просто скажут: «зачем рисковать?»
Внутренние заказы предполагают, что это уже происходит. Оператор парка отдыха Haven говорит, что почти половина из 2,5 миллионов посетителей в этом году бронируют его впервые. А конкурирующая компания Parkdean Resorts стремится нанять 7000 дополнительных сотрудников на своих 66 объектах, чтобы не отставать от растущего спроса.
Сеть бюджетных отелей Travelodge тем временем выиграла от пасхального хаоса.
«Нынешние серьезные задержки в аэропортах также вызывают у путешественников острую потребность оставаться в аэропорту Travelodge чтобы они могли немного поспать, прежде чем попасть в длинную очередь на регистрацию в аэропорту», — говорит представитель.
Тем не менее, О'Лири настроен оптимистично в отношении ситуации. «Люди были заперты в течение двух лет, они хотят поехать в отпуск, — говорит он.
«Аэропорты и авиакомпании в Великобритании борются из-за самой силы восстановления путешествий.< /p>
"Летать намного лучше, чем пытаться поймать паром в данный момент, когда все паромы P&O заблокированы. Это значительно лучше, чем ездить по гребаным автомагистралям, забитым дорожными работами, по которым Великобритания пытается добраться до Корнуолла или Котсуолдса.
«Летать на самолете — безусловно, лучший семейный опыт на эту Пасху. отдыхать дома в сырой и ветреной Британии».
Свежие комментарии