Антонов Ан-225 был самым большим из когда-либо построенных самолетов. дыры от пуль», — вздыхает летчик-ветеран Дмитрий Антонов, снимая то, что осталось от могучего самолета Антонов Ан-225 «Мрия».
Разрушенный взрывами во время боя российских и украинских войск за аэродром под Киевом, Украинский грузовой самолет, когда-то известный как «король неба», превратился в обугленные, искривленные обломки.
Антонов, главный пилот авиакомпании «Антоновские авиалинии» (семейных связей нет), вернулся с друзьями, чтобы снять сцены разрушений в аэропорту Гостомель к северо-западу от Киева, когда в начале апреля московские войска отступали от столицы и направлялись на другие фронты.
«Русский мир был здесь», — безнадежно говорит он в видео, размещенном в Интернете.
Хотя боевые действия в этом районе уже закончились, по крайней мере на данный момент, изогнувшийся корпус самого большого в мире самолета стоит как памятник разрушениям, которые российские силы обрушили на Украину и ее народ. Только экономический ущерб оценивается в 600 миллиардов долларов (459 миллиардов фунтов стерлингов).
Даже название самолета, которое переводится как «Мечта», теперь кажется болезненным.
«Мы разговариваем на фоне разрушенной «Мечты», — заявил министр внутренних дел страны Денис Монастырский вскоре после взятия взлетно-посадочной полосы. Позади него на разбитом фюзеляже «Мрии» виднелись желто-синие цвета украинского флага. «Это эмоционально сложно», — добавил он.
Неподалеку, в сгоревшем служебном здании Антонова, были разграблены комнаты и взломаны сейфы. Фотографии и модель самолета пропали.
58-летний Антонов рассказал The Telegraph, что сначала он "не поверил" сообщает, что Мрия была уничтожена. "Это очень плохая ситуация," он говорит. "Мрия для меня как часть семьи"
Пилот провел на этом самолете 20 лет, в том числе 16 лет в качестве командира экипажа, и налетал на борту 1500 часов, что эквивалентно 62 дням, в ходе сотен полетов по всему миру.
Ан-225 был единственным в своем роде когда-либо построенным. Фото: Reuters
Антонов описывает, как тысячи энтузиасты собирались возле аэропортов, куда бы ни направлялся самолет и его экипаж, чтобы увидеть, как он приземляется и взлетает.
На одном рейсе в Австралию, когда «Мрия» впервые прилетела в страну, на нее пришли посмотреть 15 000 человек. «Я очень горжусь тем, что являюсь пилотом этого самолета и являюсь частью этой страницы в истории Украины», — сказал он. Антонов добавляет.
Части Ан-225 еще можно спасти. Но на данный момент этот замечательный самолет, который долгое время считался образцом промышленного мастерства Украины, был остановлен самым жестоким образом.
Киевское правительство пообещало восстановить «Мрию» потенциальной стоимостью в 3 миллиарда долларов. Украинская государственная оборонная компания «Укроборонпром», которой принадлежит «Антонов», заявила, что это будет колоссальное предприятие, и на это уйдет пять лет.
Самолет, построенный на закате Советского Союза, был шедевром инженерной мысли: самый большой самолет в мире и единственный в своем роде когда-либо построенный.
Многие украинцы до сих пор безмерно гордятся Ан-225 и тем, что он собой представляет, и с удовольствием отмечают, что самый большой в мире самолет был построен их собственными силами, а не американским гигантом Boeing, как некоторые могут предположить .
Как заявил в 2017 году Би-би-си ведущий инженер оригинального проекта Николай Калашников: «Мрия неотделима от Украины, она как наше детище, и ею всегда могут гордиться наши дети и внуки».
Александр Бабис, управляющий директор лондонской авиакомпании CB Air, которая работает с Антоновым, говорит, что «Мрия» стала «гордостью и радостью» Украины после распада Советского Союза.
«Если вы работаете в авиационной отрасли, вы иногда слышите, как молодые энтузиасты говорят, что Airbus A380 был самым большим из когда-либо построенных самолетов. Но это не так. Ан-225 был самым большим», — поясняет он.
«Да, он был старым и был сделан только один. Но, боже мой, это было настоящее чудо авиационного мира».
Сравнение размаха крыльев
Тем не менее, теперь этот самолет также служит горьким напоминанием о том, какими были политические отношения с Россией — и отношения между гражданскими лицами по другую сторону границ. отравлен аннексией Крыма и вторжением в Украину.
Между тем последствия его посадки на мель могут отразиться и на гуманитарной деятельности.
Ан-225 сделал себе имя, перевозя грузы для гуманитарных миссий по всему миру, в том числе доставляя гуманитарную помощь в Доминиканскую Республику в последствия землетрясения на Гаити в 2010 году и, в последнее время, переправку крайне необходимых грузов для борьбы с пандемией. В апреле компания перевезла восемь миллионов масок из Китая в Германию.
Кроме того, это может привести к тому, что все больше компаний будут дистанцироваться от России, экономика которой и без того разрушена санкциями. Бабис из CB Air, например, говорит, что больше не ведет дела с русскими. Он живет в Великобритании уже 34 года, но поддерживает связи со своим родным городом Запорожьем на востоке Украины. Сейчас он помогает местным женщинам и детям бежать за границу, используя свои деловые связи.
Бабис говорит, что ухудшение отношений между Украиной и Россией приведет к тому, что многие самолеты Антонов, которые все еще используются Москвой, в конечном итоге тоже будут остановлены.
р> <р>Это связано с тем, что они не смогут получить важные детали, которые производятся только за границей.
«Российские Антоновы просто доживут до конца жизни, потому что не смогут их обслуживать», — поясняет он. «Это само по себе трагедия, но, честно говоря, русские меня больше не волнуют. Вещи уже не подлежат ремонту».
Посадка «Мрии» на мель завершает более чем 30-летнюю службу, уходящую корнями во времена Советского Союза.
Антонову, специалисту по проектированию грузовых самолетов, базирующемуся на северо-западной окраине Киева, изначально было поручено построить «Мрию» для перевозки шаттлов для советской космической программы.
Использование его для доставки космических челноков по воздуху к космодрому в Казахстане считалось менее затратным, чем строительство дорог через две реки и Уральские горы.
Обломки Ан-225. Фото: Getty Images Europe
Чтобы нести этот груз, ему требовалась огромная тяга — отсюда и шесть двигателей. Готовый самолет также имел размах крыла 290 футов, длину 275 футов и грузоподъемность 250 тонн.
Однако после своего первого полета в 1988 году и ряда выступлений на международных авиасалонах, в том числе в Фарнборо, «Мрия» осталась в подвешенном состоянии, когда распался Советский Союз и Украина стала независимой.
С таким огромным самолетом, который так редко использовался, он годами простоял неподвижно. Но в конце 1990-х он был перепрофилирован в специализированное грузовое судно и с тех пор совершил огромное количество рекордных полетов, перевозя множество объектов, которые ранее считались невозможными для перемещения по воздуху.
Эти предметы включали 130 единиц. тонна генератора, лопасти прототипа ветряной турбины, цистерна и даже тепловозы.
Лопасти ветряной турбины, доставленные из Тяньцзиня в Китае в Лундерсков в Дании в 2010 году, стали самым длинным воздушным грузом в истории — 42 метра в длину. каждый.
Однако все еще есть надежда, что «Авиалинии Антонова» смогут перепрофилировать часть разбитых останков «Мрии», томящихся в Гостомеле, и построить новый самолет.
Левое крыло самолета уцелело, как и три его двигателя, но только потому, что когда оно оторвалось, оно приземлилось на меньший самолет, припаркованный под ним.
Его хвостовая часть также кажется почти нетронутой, хотя, как и большая часть того, что осталось, она испещрена пулевыми отверстиями и имеет следы осколков.
Другое, более сильно поврежденное крыло было полностью отрублено, а передняя часть фюзеляжа и кабина пилотов почти полностью разрушены.
Помимо этого, второе наполовину построенное крыло — но так и не законченный — считается, что Ан-225 хранится в ангаре в другом месте в Киеве, хотя его состояние в настоящее время неизвестно. Некоторые предполагают, что это может стать основой для замены самолета.
Антонов надеется, что после войны с Россией будут предприняты глобальные усилия по восстановлению Мрии, возможно, при поддержке крупных международных компаний, таких как Boeing, Airbus, Bombardier.
"Я верю, что самолет получит новую жизнь" он добавляет. «Сейчас мы пытаемся завершить войну с Россией. Но после этого мы посмотрим, что будем делать.
"У нас есть все, чтобы делать новые самолеты, и мы ожидаем большой помощи от мира. Но не из России».
Мысль о том, что воскресшая «Мрия» снова поднимется в небо, будет волновать любителей авиации как в Украине, так и в других странах. Это также стало бы мощным символом стойкости украинцев и их доблестной борьбы за свободу от российской тирании.
Но, конечно, эта идея никогда не была привязана к одному самолету, как это продемонстрировали киевские войска, когда в начале этого месяца они освободили аэродром Антонов.
«Российские оккупанты уничтожили Мрия», — написали они. «Но мечта [Украины] нерушима!»
Свежие комментарии