Cadbury уменьшила размер своих батончиков Dairy Milk с 200 г до 180 г, но сохранила цену в 2 фунта стерлингов. Alamy Stock Photo
Любители пасхальных яиц могут ощутить горький привкус во рту, когда будут есть шоколад в эти выходные из-за роста инфляционного давления.
Стоимость изготовления угощений растет, что вынуждает производителей шоколада обращаться к более дешевым ингредиентам и оффшорному производству, чтобы сдерживать расходы. Некоторые даже уменьшают размер своих шоколадных изделий.
Джеймс Кэдбери — один из производителей, борющийся с растущим давлением затрат на своей фабрике, которая отвечает за поставку шоколадных яиц для британских домохозяйств на эту Пасху.
«Шоколад сильно нагревается, сильно охлаждается и потребляет много энергии, поэтому мы наблюдаем рост производственных затрат», — говорит Кэдбери, пра-пра-правнук основатель шоколадной компании Cadbury и самостоятельный производитель кондитерских изделий.
По словам основателя шоколадного бренда премиум-класса Love Cocoa и веганского шоколада HIP, отрасль сталкивается с более высокими затратами на производство, упаковку и персонал, а также с давлением со стороны розничных продавцов, стремящихся поддерживать низкие цены на полках.
Цены на молочные продукты и сахар также выросли, хотя затраты на какао, к счастью, невелики.
Сахар стал намного дороже
«Мы растем, и мы не в плохом положении. , но становится немного страшно от всех этих постоянных расходов», — говорит он.
Cadbury, которая теперь не принадлежит семье и является частью американского конгломерата Mondelez, и многие другие производители продуктов питания были вынуждены реагировать на резкое повышение цен.
Компания уменьшила размер батончиков Dairy Milk на 10%, с 200 г до 180 г, но сохранила цену в 2 фунта стерлингов, поскольку Mondelez обвиняет их в «значительном увеличении производственных затрат».
Рост доходов Mondelez от продажи шоколада
Уже в последние годы любители шоколада жалуются, что их любимые лакомства сокращаются в размерах: производитель Toblerone увеличил промежутки между его знаменитыми треугольными вершинами в 2016 году, через год после того, как Cadbury сократила количество кремовых яиц в коробке с шести до пяти.
Эти жертвы "усадочной инфляции" подчеркивает, на что готовы пойти розничные торговцы и производители продуктов питания, чтобы сохранить прибыль здоровой, а покупателей счастливыми во времена роста цен.
В эту Пасху это более очевидно, чем когда-либо. Последствия коронавируса и войны в Украине подтолкнули инфляцию к 30-летнему максимуму в 7 процентов, согласно свежим данным ONS на прошлой неделе, чему способствовал рост цен на продукты питания почти на 6 процентов за 12 месяцев до марта.
Стоимость материалов для производства шоколада, таких как какао, сахар и молочные продукты, также растет.
Не только шоколад сокращается в размерах: любители снэков недавно заметили, что банки Pringles стали меньше по размеру, а в упаковке Doritos стало меньше чипсов.
Хотя некоторые фирмы могут смягчить или отсрочить удар роста производственных затрат по карманам потребителей, если они тщательно застрахованы от такого инфляционного шока, многим придется прибегнуть к повышению цен или мошенничеству с продуктами.
Стив Дрессер, управляющий директор Grocery Insight, говорит, что увеличение расходов «трудно переложить на плечи других» и является «крайним средством».
По его словам, обычная тактика включает в себя уменьшение размера продуктов и более слабую рекламу. сделок. «Некоторые продукты могут больше не участвовать в рекламных акциях, или более долгосрочные мультипокупки, когда сок продается по цене три по цене 4 фунта стерлингов круглый год, могут незаметно исчезнуть, чтобы убрать этот «стимул» покупать три».
Профессор Адриан Палмер, эксперт по потребительскому маркетингу в Университете Рединга, говорит, что фирмы уже реагируют на кризис стоимости жизни «опробованными ответами», включая сокращение ассортимента, упрощение ассортимента за счет прекращения производства низкорентабельных продуктов и внедрения предложение предметов первой необходимости, даже если продукты с более высокой стоимостью — это скорее восприятие, чем реальность.
«Тот, кто давно покупает свою любимую плитку шоколада, может удивиться, почему она подорожала на 10 пенсов, — говорит Палмер. «Они скорее заметят там рост цен, чем тот факт, что они совсем немного меньше. Это вещи, которые регулярно покупаются, и у которых могут быть почти заменители».
Что касается просьб клиентов о дополнительных деньгах, он добавляет, что «на многих рынках идет игра в кошки-мышки. дожидаясь, пока лидер рынка поднимет цены, другие последуют за ним, не опасаясь потерять свое конкурентное преимущество».
Война на Украине нанесла удар по ключевому для зерна региону и привела к росту цен на энергию и топливо для производителей продуктов питания. По данным ООН, мировые цены на продовольствие достигли рекордно высокого уровня и выросли в марте самым быстрым месячным темпом за 14 лет.
«Недавний конфликт между Украиной и Россией повлиял на такие сырьевые товары, как пшеница и масла. которые часто используются в кормах и основных ингредиентах, что способствует дальнейшему росту цен», — говорит Дрессер.
Двузначная инфляция ударила по целому ряду продуктов, включая макаронные изделия, нежирное молоко, маргарин и джемы, мармелад и мед. Инфляция цен на шоколад в прошлом месяце была на относительно умеренном уровне 0,7%, но в прошлом году она была изменчивой, достигнув пика в 4% прошлым летом.
Цены на молочные продукты растут семь месяцев подряд.
Покупателям и розничным торговцам, пытающимся снизить расходы на продукты, может быть еще хуже.
Ричард Уокер, управляющий директор Исландии, предупредил на прошлой неделе, что ритейлеры «не могут рассматриваться как бесконечная губка для поглощения» ценового давления, что является зловещим признаком того, что компании могут переложить дополнительные расходы на покупателей.
Это будет опасная игра для тех, кто решит не проглотить повышение, особенно с учетом кризиса стоимости жизни, доминирующего в политической повестке дня.
Дрессер говорит, что для бренда может быть «повреждением», если покупатели заметят повышение цен или другие тактики, такие как уменьшение размера продукта.
«Шринкфляция предпочтительнее, потому что ее сложнее отследить», — говорит он. «Рост цен тоже наносит ущерб, и на данный момент их много в пространстве. Поскольку клиенты следят за каждой копейкой, рост затем усиливается для клиентов».
Наибольшему риску будут подвергаться продукты и цены, с которыми потребители наиболее знакомы. Эксперты говорят, что продукты средней ценовой категории часто оказываются в дефиците во времена роста стоимости жизни.
Премиум-бренды часто остаются относительно невредимыми, поскольку более состоятельные клиенты с меньшей вероятностью почувствуют убытки от высокой инфляции.
Том Лис, консультант по бренд-стратегии в Kantar, говорит, что «некоторые бренды явно более чувствительны к цене, чем другие», и им нужно «сделать себя незаменимым» в еженедельном продуктовом магазине.
«Шоколадные батончики — отличный пример, » он говорит. «Возможно, раньше люди получали удовольствие, прежде чем пойти куда-нибудь вкусно поесть, тогда как сейчас это может быть покупка плитки шоколада Dairy Milk, чтобы поесть, посидеть на диване и расслабиться вечером.
“Есть способ, они могут подтвердить эту цену, связавшись с потребностями своих клиентов».
Тем не менее, Вилли Вонка во всем мире может меньше опасаться кризиса стоимости жизни, чем многие другие производители продуктов питания.
Несмотря на растущее ценовое давление и опасения по поводу нового спада, продажи шоколада могут снизиться. подкрепляется репутацией угощения для выветривания рецессий.
Продажи производителей шоколада подскочили во время финансового кризиса, поскольку британцы потуже затянули пояса в других местах и использовали его как менее дорогое удовольствие, когда оставались дома.
«Особенно роскошный шоколад, потому что люди просто Воспринимайте это как пять минут счастья», — говорит Кэдбери из Love Cocoa.
«Возможно, вы не можете позволить себе купить хорошие часы, хороший новый телефон, машину или что-то еще, но вы можете побаловать себя роскошным шоколадом. Такие, как Hotel Chocolat и Green & Черные в прошлом очень хорошо преуспели во время рецессии.
«Это одна из потенциальных вещей для шоколадной промышленности, которую мы можем увидеть снова».
Даже при более высокой цене или меньшем размере. , шоколад может быть лакомством, которое покупатели не могут устоять перед этой Пасхой, поскольку риски рецессии возрастают.
Пасха и пасхальное яйцо
В пасхальные выходные большинство из нас будет придерживаться традиции и есть шоколадные яйца. Но какая связь между христианским праздником и пасхальным яйцом?
Традиция восходит к ранним христианам в Месопотамии, на территории современного Ирака.
Историки считают, что они первыми связали яйца с празднованием Пасхи, взяв это из персидской традиции красить яйца. Они считались символом надежды, плодородия и роста.
Говорят, что христиане красили яйца в красный цвет в память о крови Иисуса во время распятия, а затем разбивали яйца во время празднования.
Христиане этого региона также окрашивали яйца в зеленый и желтый цвета.
Затем их ритуал распространился на Запад и был официально принят христианской церковью как символ воскресения Иисуса. .
Яйца были одним из продуктов, которые христианам не разрешалось есть во время Великого поста, что делало их востребованными после окончания периода поста.
Отдельно, в начале 18 века в Ланкашире у местных жителей сложилась традиция пейс-яиц — тех, которые специально украшают к празднику на Пасху.
Они заворачивали яйца в луковую шелуху, прежде чем варить их, чтобы создать золотой эффект для украшения. Яйца дарили во время игр с яйцами или катали по холмам и по земле.
Такие пасхальные яичные рулетики случаются до сих пор, самые известные из них устраиваются каждый год на Южной лужайке Белого дома, где детей и родителей принимают американский президент и первая леди. Яйца проталкивают через траву ложкой.
Что касается шоколадных пасхальных яиц, первое из них было представлено в Великобритании в 1873 году семейной компанией Fry’s. Основатель Джозеф Фрай начал свой бизнес с продажи шоколада в 1750-х годах, а его внуки прославились за создание первых шоколадных батончиков в 1860-х годах.
Отходя от традиции дарить друг другу крашеные куриные яйца, компания Fry's put по-своему, придавая шоколаду форму яйца — так родилось первое шоколадное пасхальное яйцо.
Тенденция быстро прижилась. Два года спустя главный конкурент Фрая, компания Cadbury, начала делать свои собственные шоколадные пасхальные яйца.
Пасхальное яйцо, безусловно, является наиболее распространенным традиционным способом празднования Пасхи, который сохранился до наших дней.
Он создал огромный бизнес-сектор, в котором ежегодно продаются миллионы шоколадных яиц: в 2019 году потребители в Великобритании потратили на них 206 млн фунтов стерлингов.
Свежие комментарии