Современный завод Rivian Automotive в Центральном Иллинойсе мог бы выпускать гораздо больше пикапов R1T, внедорожников R1S и фургонов Amazon, за исключением нехватки нескольких ключевых деталей. Но его медленное производство не угрожает светлому будущему стартапа по производству электромобилей, сказал Automotive News генеральный директор Р. Дж. Скариндж.
«В неделе 168 часов», — сказал Скариндж в интервью на фабрике на прошлой неделе. «Мы используем очень небольшую часть этих часов [для производства]. Так что это, безусловно, наша самая большая цель как организации — получить как можно больше деталей, чтобы мы могли производить больше автомобилей».
По оценкам Rivan, в этом году она произведет около 25 000 автомобилей, что составляет примерно половину того, что она могла бы произвести при адекватном снабжении запасными частями. На полную мощность завод может выпускать 150 000 автомобилей в год.
«Огромное внимание уделяется краткосрочной перспективе», — сказал Скариндж на бывшем заводе Mitsubishi, который Rivian приобрел и переоборудовал с помощью современного оборудования. «Но я не начинал Rivian, сосредоточившись только на следующей неделе».
По словам Скаринджа, количество деталей, удерживающих производственную линию, относительно невелико. Но были неожиданные осложнения, такие как война на Украине. В отрасли не хватает полупроводниковых микросхем, а нехватка рабочей силы в Мексике привела к снижению доступности жгутов проводов.
«Большинство компонентов, будь то чипы или оборудование внутри автомобиля, не ограничены — подавляющее большинство», — сказал генеральный директор. «Но те, которые ограничены, это не просто так. Миру нужно больше таких».
Rivian сообщила о производстве 2553 автомобилей в первом квартале, но не разбила их по моделям. Автопроизводитель заявил в марте, что у него было 83 000 заказов на R1T и R1S в дополнение к первоначальному заказу Amazon на 100 000 фургонов. По состоянию на 31 марта Rivian заявила, что с момента открытия завода в сентябре она произвела 3568 автомобилей.
В то время как нехватка запчастей вынудила Rivian сосредоточиться на краткосрочных проблемах цепочки поставок, это не помешало стартапу реализовать амбициозные планы по строительству второго завода недалеко от Атланты и расширению характеристик автомобилей, включая новые конфигурации двигателей и аккумуляторов.
Автопроизводитель продвигается вперед с планами по созданию собственного электродвигателя нового поколения и разработке запатентованной архитектуры 800-вольтовой батареи. В долгосрочной перспективе Rivian работает над второй платформой, получившей название R2, для автомобилей меньшего размера по более доступным ценам.
По словам Скаринджа, нехватка деталей потенциально может задержать некоторые аспекты этих планов. Но менять курс из-за временных неровностей дороги нет смысла.
«Если мы установим нашу стратегию и то, над чем мы работаем, на долгосрочную перспективу, основываясь на краткосрочных скачках предложения, которые мы ощущаем сегодня, — сказал Скариндж, — это было бы нелепо».
Свежие комментарии