На сегодняшний день существует несколько электромобилей, которые используют 800-вольтовые архитектуры, например Porsche Taycan, Audi e-Tron GT, Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6, но подавляющее большинство других электрокаров оснащены более традиционными 400-вольтовыми системами.
Благодаря увеличенному напряжению сокращается время зарядки аккумулятора примерно в 2 раза, при этом размер батареи тот же. Это, в свою очередь, позволяет производителям сократить размер аккумуляторных блоков. Кроме того, 800-вольтовые системы способны работать с меньшими и более легкими кабелями и проводами, при этом обеспечивая такое же количество энергии при меньшем токе.
Кроме того новые платформы потребляют меньше энергии, а также не требуют сложных систем управления температурным режимом. Поэтому совершенно ожидаемо, что многие поставщики электромобилей прогнозируют, что 800-вольтовая архитектура в ближайшем будущем станет стандартом.
«В 2025 году большинство приложений, выходящих на рынок, будут рассчитаны на 800 вольт», — сказал Дирк Кессельгрубер, президент подразделения электрических трансмиссий thIMG02e поставщика первого уровня GKN. «Мы думаем, что это станет мейнстримом, и Hyundai доказала, что может быть конкурентоспособной по цене». «800 вольт — это логический следующий шаг в развитии электромобилей», — добавил глава отдела инновационной силовой электроники Vitesco Александр Райх.
Отраслевые эксперты утверждают, что в большинстве современных электромобилей, в том числе от Tesla, используются системы на 400 вольт отчасти потому, что в домах обычно используется трехфазный ток на 380 вольт, а это означает, что соответствующая инфраструктура зарядки уже существовала. Многие из первых электромобилей также использовали компоненты подключаемых гибридов, рассчитанных на 400 вольт.
При переходе на 800-вольтовые системы необходимо улучшить инфраструктуру зарядки, поскольку в настоящее время большая ее часть предназначена для 400-вольтовых автомобилей. Ведущие зарядные станции на 800 вольт и 350 кВт позволяют заряжать электромобили примерно на 100 км за 5-7 минут.
Множество производителей автомобилей взяли на себя обязательство использовать 800-вольтовую архитектуру. К ним относятся такие компании, как Volvo, Polestar, Stellantis, General Motors, Xpeng, Nio, Li Auto, BYD и Lotus.
Свежие комментарии