Таку Морикава, генеральный директор Uniqlo Europe, руководил бизнесом в России с 2011 по 2013 год. Фото: Дэвид Роуз
Таку Морикава был заблокирован на встречах в течение четырех дней подряд с коллегами-руководителями материнской компании Uniqlo, чтобы обсудить ее присутствие в России.
Первоначально Fast Retailing, японский розничный конгломерат, заявил, что оставит свои 50 магазинов открытыми, несмотря на то, что многие представители отрасли быстро уходят из Москвы. Одежда была «необходимостью жизни», как было сказано в прошлом месяце, и «народ России имеет такое же право на жизнь, как и мы».
Однако через несколько дней он отменил свое решение, осудив «все формы агрессии, нарушающие права человека и угрожающие мирному существованию людей».
Так почему передумали? «Первым приоритетом является забота о сотрудниках», — настаивает Морикава, глава европейского подразделения Uniqlo. «Основной ценностью нашей компании является помощь обществу и жизни людей, это наша корпоративная философия, но, конечно же, мы признаем тот факт, что ситуация меняется».
Морикава провел два года, начиная с 2011 года, управляя Компания Uniqlo в России как ритейлер, основанная в 1974 году, стремилась расширить свое присутствие за пределы Японии.
«Я вообще не говорил по-английски, я вообще не мог говорить по-русски», — говорит Морикава, который сейчас живет в Лондоне. «Это было действительно тяжело. Я мог полагаться только на местных сотрудников [сотрудников], задавать вопросы, выслушивать идеи, а затем пытаться это сделать».
Сейчас он руководит операциями Uniqlo в 10 европейских странах, включая Великобританию и Россию. . До недавнего времени последний был крупнейшим рынком в регионе, за ним следовали Франция и Великобритания, где у компании 15 магазинов.
Unqilo открыла свой первый магазин в Великобритании и за границей в 2001 году, но лишь недавно стала известной благодаря доступной повседневной одежде.
На прошлой неделе Uniqlo открыла свой флагманский магазин площадью 20 500 кв. старый сайт Superdry на лондонской Риджент-стрит. Он объединяет два бренда под эгидой Fast Retailing, а также более формальную нью-йоркскую модную сеть Theory. Uniqlo торгует тремя этажами, в то время как Theory находится в основании, а новый европейский головной офис займет три этажа над магазином.
После более чем 20 лет работы в стране это знак тайного нападения Uniqlo на главные улицы Великобритании.
В настоящее время Морикава руководит операциями Uniqlo в 10 европейских странах. Фото: Дэвид Роуз. выбор в пользу сокращения или превращения площадей в офисы, поскольку цифровизация отрасли побуждает отказаться от традиционного жилья.
Это связано с тем, что компания ускоряет планы по открытию сотен новых магазинов за границей, чтобы уменьшить свою зависимость от Японии, на которую в настоящее время приходится более трети выручки группы, но которая сдерживает ее показатели.
Fast Retailing сообщила о рекордной полугодовой прибыли в этом месяце, в значительной степени благодаря росту продаж в Северной Америке и Европе, в то время как выручка и прибыль упали в Японии и Китае, которые обычно являются двумя ее самыми сильными рынками. Операционная прибыль выросла на 18% до 1,1 млрд фунтов стерлингов за шесть месяцев до февраля.
Джон Райан, специалист по розничной торговле, «восхищается» Uniqlo за инвестиции в физическую розничную торговлю в то время, когда лондонский Вест-Энд «выглядит сложно» после того, как он потерял значительную часть международного туризма и расходов после пандемии.
Крупные британские бренды также уходят с высоких улиц: John Lewis, Marks & Spencer и даже лидер Next закрывают магазины в последние годы. В прошлом месяце Next заявила, что может закрыть почти 150 магазинов до 2037 года, поскольку больше внимания уделяет своим онлайн-предложениям. В настоящее время у него 477 магазинов.
Похоже, что Fast Retailing только начинается. Тадаси Янаи, основатель и один из богатейших людей Японии, в этом месяце подтвердил стремление, о котором впервые заявил пять лет назад: «Мы стремимся стать брендом повседневной одежды номер один в мире».
Но не все так радужно, поскольку компания преследует цель роста. Uniqlo недавно оказалась под пристальным вниманием после подозрений в том, что некоторые товары производятся с использованием предполагаемого принудительного труда в Синьцзяне.
Компания не производит в Синьцзяне, и ее хлопок экологически чистый. Морикава добавляет: «Нам нужно быть более прозрачными, чтобы показать потребителю всю систему цепочки поставок».
Что касается конкуренции, Морикава уверен. Он утверждает, что Uniqlo не нужно бороться за покупателей с такими компаниями, как H&M или владелец Zara Inditex, несмотря на то, что потребители, вероятно, считают их конкурентами.
«Честно говоря, я не вижу сильных прямых конкурентов Uniqlo. . Мы видим только себя, это наше мышление, но нам нужно учиться у наших конкурентов», — говорит он.
47-летний мужчина, который сначала работал менеджером магазина в Японии в группе, не будет зависеть от количества магазинов, которые он планирует открыть в Великобритании.
«Открыть много магазинов на рынке Великобритании несложно, но нас не волнует количество или объем продаж», — говорит Морикава. «Важнее то, что мы открываем наши магазины в нужном месте. Люди действительно приветствуют Uniqlo. Если мы найдем подходящую недвижимость, мы сможем открыть, мы хотим открыть».
Свежие комментарии