Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Ружья и розы: жестокие романтические прелести Гросс-Пуэнт-Бланк

Культура

Ружья и розы: жестокие романтические прелести Гросс-Пуэнт-Бланк

Джон Кьюсак в Гросс-Пойнт-Бланк Авторы: Alamy

Как и Джон Кьюсак в Гросс-Пойнт-Бланк, никто не хочет идти в свои школьное воссоединение. Стив Пинк и Д.В. ДеВинсентис — соавторы фильма и настоящие школьные друзья Джона Кьюсака — точно не знали. «От природы никто из нас не был склонен идти на встречу выпускников, но мы пошли, потому что писали сценарий для этого фильма», — говорит ДеВинсентис. «Но я был так рад, что сделал это. Это был феномен опыта. Все были именно такими, какими я их себе представлял, но в то же время совершенно удивительными».

Для персонажа Кьюсака, Мартина Бланка, идея встретиться со школьными друзьями через 10 лет не только неудобна, но и осложнена его работой: профессиональным киллером. — Что я скажу? Бланк спрашивает своего терапевта о встречах со старыми приятелями. «Я убил президента Парагвая вилкой. Как дела?» 

Но, вернувшись в свой родной город Гросс-Пойнт, штат Мичиган, в поисках работы — что, как вскоре понимает Бланк, станет его последним убийством, — он присутствует на воссоединении и размышляет о своей жизни: ставит под сомнение свой (по общему признанию сомнительный) жизненный выбор и сталкивается с девушкой, которую бросил на выпускном. ночь десятилетней давности — яркая, смелая, очень привлекательная Минни Драйвер — пока его преследуют соперничающие киллеры, правительственные агенты и его собственный экзистенциальный кризис. Действительно, воссоединение школы — феноменальный опыт и для опытного убийцы Мартина Бланка.

Спустя двадцать пять лет после того, как он попал в кинотеатры в апреле 1997 года, «Гросс-Пойнт Бланк» остается чрезвычайно очаровательным — как концентрированный взрыв чистого Кьюсака, рожденного из того остроумного, красочного, инди-прохладного, который пронизывал лучшее из кино 90-х. Но посмотрите внимательно на Гросс-Пойнт-Бланк, и это также одна из самых модных странностей десятилетия: черный юмор наемного убийцы с эксцентричным романом и размышлениями о взрослении — все перемежается перестрелками в стиле Джона Ву и своего рода рукопашный бой, от которого даже Джейсон Борн схватился бы за яремную вену и вздрогнул.

В фильме судьбу Мартина Бланка решает загадочный пакет: досье с инструкциями по его последнему убийству, которое еще предстоит идентифицировать. Производство началось так же: загадочный сценарий в манильском конверте, который попал к Кьюсаку, Стиву Пинку и компании Д. В. ДеВинсентиса.

Пинк и ДеВинсентис сказали не читать нежелательные сценарии, но они все равно открыли и прочитали этот. История, написанная уроженцем Мичигана Томом Янкевичем, затрагивает идею, которую уже обсуждали Кьюсак, Пинк и ДеВинсентис: кто или что является настоящим американцем?

«Мы шутили, что он должен быть убийцей, — говорит ДеВинсентис. «Тот, кто убивает за деньги». Стив Пинк вспоминает ключевые черты, которые могли бы войти в биографию лучшего американского мужчины: «Предпринимательский дух, работа в свое время, много денег, возможность путешествовать».

Том Янкевич, который умер в 2013 году в возрасте всего 49 лет, был вдохновлен на написание истории о наемном убийце — возможно, спровоцированной — после того, как получил приглашение на встречу выпускников своей собственной школы. Хотя Янкевич вырос в Стерлинг-Хайтс, действие разворачивалось в более богатом Гросс-Пойнте. С фильма началась городская легенда о том, что один из ребят из его старшей школы действительно стал наемным убийцей.

Взяв историю Янкевича в своем собственном направлении (сценарий был написан в соавторстве с Кьюсаком, Пинк и ДеВинсентис), у них были высокие идеи. Первоначально проект подхватил известный продюсер Джон Колли, который спросил их, какого режиссера они имеют в виду. Пинк и ДеВинсентис ответили: «Стэнли Кубрик!» Келли тут же позвонил: «Марси, позвони мне, Стэнли… Привет, Стэнли? Я посылаю вам сценарий — он отличный, он вам понравится, об этом позже». Оглядываясь назад, они задаются вопросом, не обманывал ли их Келли. «Марси, наверное, подумала: «О, Келли снова делает фальшивый звонок Кубрику!»

Наемный убийца и она: Джон Кьюсак и Минни Драйвер. Авторы и права: PA

Вместо этого обязанности режиссера перешли к Джорджу Армитеджу. В его предыдущем фильме, черной комедии «Майами Блюз» 1990 года, Алек Болдуин снялся в роли бывшего заключенного-убийцы, который изображает из себя полицейского — духовного социопата-преемника наемного убийцы Кьюсака.

Гросс-Пойнт Бланк появился в подходящий момент для Кьюсака, все еще переходившего от своей репутации звезды-подростка восьмидесятых к взрослому актеру девяностых. «На него обрушивалось множество сценариев об агентах ФБР и полицейских — фильмах о героях с оружием», — говорит Стив Пинк. «Мы пытались придумать, как по иронии судьбы вложить пистолет в руку Джона. Идея иметь власть и силу убить кого-то является частью этого мифа о герое. Мы пытались опровергнуть это».

Кьюсак стал настоящим героем ФБР в сумасшедшем Con Air, вышедшем позже в том же году. «Даже тогда Джону пришлось ниспровергнуть его, надев биркенштоки», — смеется ДеВинсентис. «Он очень сопротивлялся и боялся быть мачо-полицейским. Он долго сдерживал это».

Самая острая подрывная деятельность Гросс-Пойнт-Бланка — это идея наемного убийцы в терапии. Эта идея возникла еще до «Клана Сопрано» и комедии «Анализируй это» о гангстерах в терапии . «Дело не в том, что их бы не было без этого фильма, но это был первый фильм, который попал в это», — говорит ДеВинсентис. «Человек, который не перестанет делать плохие вещи, но и пытается улучшить свое психическое здоровье».

Пытаясь справиться со своими проблемами — «Я просто бесстрастен, мне скучно, трудно оставаться в хорошем настроении» — Бланк посещает психиатра (всегда превосходный Алан Аркин), но психиатр боится его. Несмотря на то, что доктор пытается разорвать отношения, Бланк появляется в одно и то же время каждую неделю и донимает его звонками. «Вы могли бы рассмотреть возможность того, что часть вашей проблемы — часть того, что делает вас таким несчастным, — это тоска по поводу убийства большого количества людей», — говорит психиатр Аркина.

Первоначально написанный как более прямолинейный, стоический персонаж, Аркин предположил, что терапевт должен быть напуган до безумия. Пинк и ДеВинсентис потратили несколько дней на переписывание сцен и с гордостью прибыли на съемочную площадку в первый день съемок со своими недавно написанными страницами, настолько наивными по отношению к кинобизнесу, что не пропустили переписывание мимо студии или режиссера. Пинк вспоминает выговор от одного продюсера, который «фактически вонзил мне палец в грудь», хотя продюсеры в целом поддержали их неопытный подход. «Это было не самое благоприятное начало, — говорит он. «Но многие вещи, которые мне до сих пор нравятся в этом фильме, являются результатом того, что мы не знали, как должны поступать, — были невежественными и зелеными».

Джон Кьюсак в фильме «Гросс-Пойнт». режиссер Джордж Армитидж — может быть, разрыв между поколениями; более традиционный стиль по сравнению с их сиюминутным, идиосинкразическим юмором — хотя они говорят, что Армитидж «справлялся с этим» во время производства.

Часть очарования Grosse Pointe Blank заключается в том, что он чувствует себя подлинным Джоном Кьюсаком, жизнерадостным с ритмом и энергией экранной персоны Кьюсака — все мальчишеские неврозы, завидное хладнокровие и быстрое самоуничижение. Пинк и ДеВинсентис объяснили это тем, что они давние друзья. Сценарий был не готовым, а специально созданным для Кьюсака.

«В старшей школе мы втроем невольно формировали эстетику, — говорит ДеВинсентис. «Мне не нужно было придумывать, как написать голос Джона. У всех нас был голос, с которым мы работали. Это было очень естественно».

Они указывают на то, как Кьюсак ходит туда-сюда с его реальной сестрой Джоан Кьюсак, которая играет секретаршу Бланка. Это антагонистический, хотя и беспристрастный офисный стеб, но сделанный нелепо — даже мрачно цинично — в контексте их профессии. «Просто забери вещи из химчистки и покорми кошку», — инструктирует ее Бланк, выходя из офиса — направляясь вышибить мозги какой-нибудь ничего не подозревающей жертве.

«У них были свои особенные, очень забавные, искренние отношения», — говорит Стив Пинк о Кьюсаках. «Они все время были в гармонии друг с другом». ДеВинсентис соглашается: «Я никогда не видел, чтобы кто-то смеялся сильнее, чем один из этих двоих смеется над другим».

В интервью 2015 года Джордж Армитидж вспоминал, как он снимал фильм, предлагая актерам сначала прочитать сценарий, а затем отбросить его («Хорошо, давайте импровизируем», — говорил он). Он также описал съёмку альтернативных версий сцен — сначала так, как написано на странице, а затем закрутил и дал волю импровизации. Импровизация фильма включает в себя сцены между Джоном Кьюсаком и Джереми Пивеном, еще одним реальным школьным другом. «Джон и Джереми Пивен выросли вместе, — говорит ДеВинсентис. «Всегда стоило снимать больше этих парней, трахающихся друг с другом, пока это не стало просто смешно».

Также забавны сцены между Кьюсаком и Дэном Эйкройдом в роли Бакалейщика, соперничающего наемного убийцы. который хочет, чтобы Бланк вступил в его профсоюз убийц.

Это еще одна острая подрывная деятельность фильма: заказное убийство — это повседневное дело, с коллегами по работе, профсоюзами и балансом между работой и личной жизнью. Бланк и Бакалейщик похожи на конкурирующих продавцов, но они не могут говорить о делах, не направив друг на друга пистолеты под столом — на тот случай, если кто-то попытается буквально сдуть конкурентов. «Это развивающаяся индустрия», — говорит один из персонажей о профессиональном рэкете, не подозревая, что он следующий в списке целей Бланка.

Хотя Эйкройд навсегда ассоциируется с периодом его расцвета в 80-е годы, роль Бакалейщика преступно игнорируется. Первая сцена между Кьюсаком и Эйкройдом, по словам Пинк, была «одной из самых необычных импровизаций, которые я когда-либо видел». Эйкройд даже появился с отросшей короткой стрижкой персонажа («Мы не говорили ему делать с этим взглядом подполковника!») и предложил одну забавную причуду персонажа: Бакалейщик никогда не перезаряжал свое оружие, вместо этого просто выбрасывая пустое оружие. и вытащить еще один.

«Он пришел к нам и сказал, что хотел бы, если возможно, иметь коллекцию револьверов 22-го калибра», — смеется Пинк. «Мы сказали: «Хорошо, чувак, иди к реквизитору!» Увидеть, как кто-то вроде Дэна Эйкройда присоединился к веселью и все время был таким изобретательным… Я так благодарен, что смог посмотреть это и иметь такого парня. как он в нашем фильме».

Настоящим противником Мартина Бланка является не наемный убийца Эйкройда, бросающий пистолет, а школьная возлюбленная Минни Драйвер, ставшая радио-ди-джеем, Деби.

Когда Бланк возвращается в Гросс-Пойнт – после того, как бросил ее на выпускном вечере и ушел в самоволку на 10 лет – ее первым побуждением было не сварить его кролика или растаять при виде его, а заставить его пойти на ее радиошоу и объясниться, а затем ответить на вопросы слушателей о том, должна ли она простить его или нет.

Джон Кьюсак и Дэн Эйкройд в Grosse Pointe Blank Credit: Alamy

«Она бросила вызов характеру Джона, — говорит Пинк. «Ее природные способности заставили его работать. Когда мы впервые сняли эти сцены на радиостанции, она сказала: «Принеси». Вы действительно можете это почувствовать. Он какой-то чудак, который травмировал ее на выпускном вечере. Она такая: «Да пошли вы, я не дам вам пощады — вам придется заработать каждую ее частичку». Она привнесла в это комическую энергию».

Именно Деби через свое радио-шоу в основном отвечает за то, чтобы наполнить саундтрек хитами восьмидесятых (Джо Страммер из The Clash сочинил оригинальную музыку, подняв авторитет улицы восьмидесятых еще на одну ступеньку). Двадцать пять лет спустя Grosse Pointe Blank имеет забавные отношения как с опасностями, так и с удовольствиями ностальгии. Если посмотреть сейчас, фильм блестяще ностальгирует по своим девяностым, но в то время он предвосхитил волну ностальгии по восьмидесятым в поп-культуре, закрепленную в следующем году Адамом Сэндлером «Певец на свадьбе».

Гросс-Пойнт Бланк не просто играет «Take on Me» A-ha, но и находит нечто общее в том, чтобы вернуться к прошлому: вернувшись домой, он обнаруживает, что все то же самое, но также и другое (дом детства Бланка был превращен в круглосуточный магазин, тут же взорванный в перестрелка с двойной стрельбой под влиянием Гонконга); и представление о том, что оглядывание назад может быть жизнеутверждающим, тревожным и удовлетворяюще-меланхоличным одновременно. Плюс очень реальная, похожая на вихрь сюрреалистичность фактического воссоединения школы: болезненная светская беседа, натянутые улыбки, люди, все еще живущие славой прошлого, другие, размахивающие младенцами.

После возрождения с Деби: «Извини, что испортил твою жизнь», — говорит Бланк. «Это еще не конец», — отвечает Деби — Бланк считается с прошлым.

Его почти искупление наносится быстрым ботинком по лицу, а также шквалом молниеносных ударов по телу, когда он попадает в засаду в школьном коридоре смертоносного убийцы, которого играет Бенни «Реактивный» Уркидес. , многократный чемпион по кикбоксингу и карате.

«Гросс-Пойнт-Бланк» был одним из первых американских фильмов, в которых была использована перестрелка в гонконгском стиле, но сильнее всего ударила смертельная схватка Кьюсака и Уркидеса — мастер-класс по безудержному насилию до Борна. «Они выбивают из каждого весь день, — говорит Пинк. «Джон был законным кикбоксером. Он тренировался со времен «Скажи что-нибудь» [подростковый роман восьмидесятых, в котором он играл влюбленного кикбоксера]. Он тренировался каждый день в течение многих лет… они действительно были способны сражаться».Посмотрите, как Кьюсак пинает Уркидеса в шкафчики с яростной силой. «Во второй раз он пнул меня так сильно и быстро, что моя спина ударилась о шкалу шкафчика, и мне в спину просверлили цифры», — сказал Уркидес — и смерть удар: Бланк втыкает фирменную ручку, только что подаренную ему школьным другом, прямо в горло убийце Уркидеса. «Квентин Тарантино сказал, что это, вероятно, лучшая сцена боя, которую он когда-либо видел, — сказал Джордж Армитидж в интервью Total Film в 2010 году. — И я не уверен в этом, но это определенно была прекрасная работа».

Столкновение пинает фильм в тональном сдвиге. Настоящий эмоциональный удар наступает, когда Деби сворачивает за угол и находит своего бывшего бойфренда над мертвым телом с окровавленной ручкой в ​​руке.

Фильм заключен в почти фарсовом финале: высокооктановая перестрелка с быстрым разговором терапевтическая сессия. Бланк решает свои проблемы, заявляя о своей любви к Деби и уничтожая плохих парней.

В конечном итоге они оказываются вместе, хотя обсуждались разные концовки, в том числе зловещий образ Бланка и будущего ребенка Деби, целящегося в камеру из пистолета. «Я все еще просыпаюсь с мыслью: «Нет! Почему бы и нет!», — смеется Пинк. «Может быть, это было слишком мрачно, вычурно или эзотерично». Но более счастливый конец, который они выбирают — Бланк и Деби уезжают вместе — может быть не таким голливудским, как кажется.

«Нас вполне устраивала мысль, что он не останется с ней», — говорит ДеВинсентис. «Но этого не должно было случиться, по словам сильных мира сего. В некотором смысле они были правы. Я не думаю, что они хотели, чтобы это было подрывным, но я думаю, что это довольно подрывно, что они заканчивают вместе. Потому что они действительно не должны. Она не должна быть с ним. Не то чтобы он стал лучше. Он не улучшился — он просто находит лучший способ бредить. Это абсурдно, что она оказывается с ним».

Подобно школьной встрече, которую вы не хотели посещать, но все равно наслаждались, есть веская причина испытывать ностальгию по Гросс-Пойнт-Бланк. Стив Пинк и DV ДеВинсентис согласны: «Такие фильмы больше не снимают».

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Апрель 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...