Имея это в виду, Toyota создала Совместный исследовательский центр безопасности (CSRC) в 2011 году с целью повышения безопасности путем исследований и сотрудничества, поскольку ни один автопроизводитель не может самостоятельно устранить дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом.
С момента своего создания CSRC завершил 85 исследовательских проектов с более чем 30 различными учреждениями, а также опубликовал более 260 исследовательских работ. Их усилия носят не только академический характер, поскольку некоторые из этих исследований находят свое отражение в автомобилях Toyota и Lexus.
Наиболее ярким примером является набор систем помощи водителю Toyota Safety Sense, который был запущен в 2015 году с системой предупреждения столкновения и предупреждением о выходе из полосы движения. С тех пор система была улучшена за счет новых возможностей и функций, таких как помощь в отслеживании полосы движения и помощь при дорожных знаках.
Однако это лишь краткий обзор работы, которую выполняет Центр совместных исследований безопасности. Одно из их недавних исследований было сосредоточено на «оценке будущих преимуществ систем безопасности», и в нем изучалось, почему количество смертельных случаев на дорогах растет, несмотря на достижения в области технологий безопасности.
Часть ответа заключается в том, что люди держат свои транспортные средства в течение десяти или более лет, поэтому требуется время, прежде чем современные средства безопасности будут найдены в большинстве транспортных средств. Однако пассивные и активные функции безопасности, такие как автоматическое экстренное торможение, помощь в удержании полосы движения и предупреждение о слепых зонах, в конечном итоге могут позволить избежать более миллиона аварий.
Также были предприняты усилия по расширению использования виртуальных моделей человеческого тела, чтобы «значительно улучшить наше понимание того, как силы, высвобождаемые во время автомобильной аварии, могут привести к травмам». Это смоделированные компьютером тела, которые, по сути, представляют собой следующую эволюцию манекенов для краш-тестов.
В других проектах изучались преимущества систем предупреждения на основе фар, которые проецируют значки перед пешеходами и велосипедистами, создание основанного на глубоком обучении алгоритма обнаружения/распознавания объектов для автоматизированных систем вождения, а также изучение того, какие типы аварий все еще вероятно, произойдет, когда передовые системы помощи водителю будут широко развернуты в 2025 году и далее.
Другое исследование, посвященное опасному поведению, показало, что «рискованные действия встречаются гораздо чаще, чем сообщают водители, например, использование телефона во время вождения». Исследование также показало, что «почти каждый участник несколько раз превышал скорость, уезжал сзади, и каждый водитель тянулся к чему-то во время вождения».
Еще одно исследование было сосредоточено на понимании потребителями систем помощи водителю, и оно показало, что «клиенты, которые думали, что они лучше всех разбираются в технологии, часто неправильно ее понимали». Эти результаты могут быть использованы, чтобы помочь автопроизводителям обучать своих клиентов, улучшать руководства для владельцев и улучшать обучение дилеров различным системам помощи водителю.
Другие усилия были сосредоточены на наблюдении за водителями и на одном из наиболее интересных исследованных способов борьбы с сердечными приступами во время вождения. Команда из Медицинской школы Мичиганского университета смогла «выделить закономерности, которые могли бы точно предсказать аритмии примерно на пять минут раньше времени — достаточно долго, чтобы предупредить водителей о необходимости остановиться и вызвать помощь или отправить медицинскую бригаду для оказания помощи». В то время как во время исследования участники носили датчик на груди, исследователи сейчас изучают использование датчиков, установленных в сиденьях, и первоначальные результаты являются многообещающими.
Ряд проектов также сосредоточен на полуавтономном вождении. Один исследовал готовность водителя и время реакции, чтобы при необходимости вернуть себе ручное управление транспортным средством.
Помимо разговора о прошлых проектах, Toyota объявила о девяти новых проектах, которые поддерживаются пятилетним обязательством в размере 30 миллионов долларов (23,9 фунтов стерлингов / 28,4 евро). Среди них исследование с Массачусетским университетом в Амхерсте по изучению «различных подходов к обучению дезинформированных пользователей технологиям безопасности».
Автопроизводитель также будет работать с Детской больницей Филадельфии, чтобы изучить риски теплового удара у детей и найти решения. В последние несколько лет эта область вызвала большой интерес, и ряд компаний ввели напоминания на заднем сиденье, чтобы предотвратить случайное оставление детей в автомобиле в жаркие дни.
Вместе с Массачусетским технологическим институтом Toyota изучит, что делают водители при использовании полуавтономной системы вождения 2-го уровня и как системы мониторинга влияют на их поведение. Хотя предполагается, что водители должны быть активно вовлечены в процесс, существует множество неофициальных свидетельств того, что водители не уделяют им должного внимания.
В Университете Айовы они будут изучать, как следует информировать клиентов об изменениях в технологиях безопасности, вносимых посредством беспроводных обновлений. Они также изучат, как изменения в функциях безопасности влияют на производительность и поведение водителя.
В других проектах будут изучаться аварии на перекрестках и взаимодействия между транспортными средствами, велосипедистами и пользователями электронных скутеров. Кроме того, Научно-исследовательский институт транспорта Мичиганского университета поможет изучить «различные формы тела мужчин и женщин и способы повышения защиты от столкновений» для различных групп населения.
Во время виртуальной пресс-конференции в среду мы спросили, сколько времени потребуется, чтобы исследования нашли свое применение в серийных автомобилях. Чиновники Toyota отметили, что последняя фаза исследований сосредоточена на более краткосрочных проектах, но само исследование обычно занимает от года до полутора лет.
В результате для внедрения результатов исследований в транспортные средства может потребоваться 5-10 лет. Однако некоторые изменения могут быть внесены в относительно короткие сроки в зависимости от проекта и его результатов. Это особенно актуально для исследовательских проектов, направленных на обучение водителей, поскольку новые способы обучения клиентов могут быть внедрены относительно быстро.
Представители Toyota также отметили, что беспроводные обновления позволяют быстро внедрять новые и улучшенные технологии. Они также позволяют автопроизводителю обновлять существующие автомобили, поэтому исследования, проводимые CSRC и его партнерами, должны продолжать приносить дивиденды в будущем.
Свежие комментарии