Климатическая активистка Грета Тунберг протестует перед зданием шведского парламента (Риксдаген) в Стокгольме, Швеция Фото: JONATHAN NACKSTRAND/AFP
Руководитель Ryanair Майкл О’Лири раскритиковал движение «позорящих авиарейсы», продвигаемое Гретой Тунберг и другими активистами климатической кампании, заявив, что они распространяют «заблуждение» о том, что авиаперелеты могут быть заменены другими видами транспорта.
Г-н О. «Лири сказал, что усилия участников кампании по сокращению авиаперевозок пока не повлияли на сокращение выбросов углекислого газа авиакомпаниями.
«Я не уделяю им слишком много внимания», — сказал ирландский руководитель. «Существует очень мало свидетельств влияния позора полетов или Греты Тунберг».
Комментарии прозвучали после того, как Ryanair сообщила о рекордной полугодовой прибыли в размере 1,4 млрд евро, что выше, чем 1,2 млрд евро, зарегистрированных в 2019 году. – последний соответствующий компаратор с учетом воздействия пандемии. Результаты в целом совпали с ожиданиями инвесторов.
Выбросы авиационного сектора находятся под микроскопом на саммите ООН по изменению климата Cop27, который пройдет на этой неделе в Египте. Согласно отраслевым данным, мировая авиационная промышленность выбрасывает около 2% всех антропогенных выбросов CO2.
Г-жа Тунберг в последние годы была одним из ведущих сторонников движения против стыда за полеты или «flygskam», которое побуждает людей сокращать количество авиаперелетов из-за их воздействия на окружающую среду. Г-жа Тунберг отказывается летать и даже переплыла через Атлантику на лодке без туалета, кроватей и душа на конференцию по изменению климата в Нью-Йорке.
Однако г-н О'Лири сказал, что идея общественного использования использование альтернативных видов транспорта для замены авиаперелетов было нецелесообразным.
«Мы живем на острове в Ирландии и Великобритании», — сказал он. «Идея о том, что мы все можем просто ездить на поезде по выходным, когда не бывает забастовок поездов, — заблуждение».
Он продолжил: «Сегодня утром я был на BBC Radio 4, и, конечно, им было достаточно ученые-климатологи болтают о том, что авиаперелеты являются одной из главных причин выбросов.
«[Авиационный сектор производит] 2 процента выбросов CO2 в Европе. Автомобильный транспорт составляет 27 шт. Сейчас уже никто не верит, что мы сможем ликвидировать автомобильный транспорт. Но в равной степени, если вы живете на острове или на периферии Европы, вы также не можете отказаться от авиасообщения».
Генеральный директор Ryanair Майкл О'Лири заявил, что усиление конкуренции на свободном рынке может помочь сократить задержки авиаперелетов. Фото: TOLGA AKMEN/AFP
Ryanair заявила в понедельник, что намерена инвестировать в производство экологичного авиационного топлива (SAF), которое производится из различных продуктов, включая отработанные кулинарные масла, бытовые отходы и бывшую в употреблении одежду.
Г-н О'Лири сказал: «Мы должны рассмотреть все способы улучшения или сокращения расхода топлива при авиаперелетах».
Самое простое краткосрочное решение, добавил глава Ryanair, — это «починить сломанную систему УВД Европы [авиакомпанию]. рынок регулировщиков дорожного движения]».
По словам г-на О'Лири, за счет устранения государственных монополий и расширения конкуренции на свободном рынке задержки могут быть сокращены на 90%.
Он добавил: «[Это] уменьшит расход топлива на все 20%. Нам не нужно ждать огромных технологических разработок, которые могут занять 20, 30, 40 лет. Дерегулирование управления воздушным движением в Европе позволяет национальным провайдерам конкурировать друг с другом, а не защищать их. Воздействие авиации на окружающую среду резко сократится».
Летние тарифы Ryanair были на 15% выше, чем три года назад, поскольку отдыхающие воспользовались снятием ограничений на поездки, связанных с Covid, г-н О’ — сказал Лири.
Он сказал, что бюджетная авиакомпания имеет все возможности для того, чтобы извлечь выгоду из потенциальной рецессии, поскольку потребители ищут более дешевые альтернативы.
«Мы были удивлены тем, насколько сильным был октябрь, Ноябрь, даже Рождество кажется. Но они могут сойти с рельсов из-за любого вида COVID или событий в Украине этой зимой», — сказал он.
Ожидается, что прибыль за весь год составит от 1 до 1,2 млрд евро из-за влияния убытков. зимние месяцы. Авиакомпания рассчитывает перевезти 168 млн человек в год до марта 2023 года, что выше предыдущего прогноза в 166,5 млн.
Свежие комментарии