Мохамед Аль-Файед с бывшим камердинером герцога Виндзорского Сидни Джонсоном в 1989 году. Фото: Shutterstock
В третьем Эпизод пятой серии «Короны», Моу Моу, королевская семья, на этот раз играют что-то вроде роли второго плана. Вместо этого акцент делается на трех мужчинах, каждый из которых сыграл свою роль в судьбе монархии за последние десятилетия. Первый и главный герой эпизода — Мохамед Аль-Файед, египетский бизнесмен и бывший владелец универмага Harrods. Второй — его сын Доди, будущий любовник принцессы Дианы и еще одна жертва самой известной автокатастрофы в истории. И третье — менее знакомое имя, Сидней Джонсон: человек, который служил камердинером как у аль-Файеда, так и у герцога Виндзорского.
Сценарий, как обычно, написанный Питером Морганом, «Моу Моу» начинается в Александрии в 1946 году. Молодой Аль-Файед, тогда просто Мохамед Файед, является подростком-предпринимателем по прозвищу «Моу Моу», который играет в футбол возле британского консульства. При этом безукоризненно одетый молодой темнокожий мужчина открывает дверцу машины и выпускает пожилую пару: герцога Виндзорского и его жену Уоллис Симпсон, герцогиню Виндзорскую, которую снова играют Алекс Дженнингс и Лия Уильямс. Они коротко машут толпе перед тем, как войти в консульство, и Файед впечатлен их гламуром.
Оставшаяся часть эпизода показывает, что Файед, во-первых, принимает свою новую личность как Мохамед Аль-Файед, человека, который может купить отель Ritz в Париже, не моргнув, а во-вторых, пытается проникнуть в английское аристократическое и королевское общество. Для этой трансформации в стиле Пигмалиона он заручается поддержкой Джонсона, представленного как человека, который понимает все, что нужно знать как об этикете, так и о королевской власти, узнав все это от своего хозяина.
Между ними развивается своего рода броманс. В ночь, когда фильм «Огненные колесницы», финансируемый Аль-Файедом и компанией Доди Allied Stars, получает награду «Оскар» за лучший фильм, мы видим, как радостный Аль-Файед обнимает и целует Джонсона. Как и во многих эпизодах «Короны», это трогательная и откровенная история.
Но насколько это изобретение Моргана? Когда дело доходит до Сидни Джонсон, факты остаются отрывочными. Известно, что он поступил на службу к герцогу Виндзорскому, когда ему было 16 лет, когда герцог стал генерал-губернатором Багамских островов в 1940 году, и продолжал служить ему до своей смерти в 1972 году.
Герцог редко проявлял большую привязанность или лояльность к кому-либо в своей жизни, за исключением Уоллис, но длительные отношения между двумя мужчинами указывают на то, что Джонсон был идеально настроен на часто капризные настроения и требования герцога. Учитывая, что, как и многие люди его класса и происхождения, герцог был небрежным расистом — его письма того периода щедро разбросаны оскорбительными расистскими эпитетами и презрительным увольнением багамцев, которыми он управлял, — это стало еще большим сюрпризом. р> <р>В Mou Mou герцог произносит речь, в которой он оправдывает перед Уоллис причины, по которым он оставил его на службе. — Я довольно полюбил его. Когда я впервые познакомился с ним, у меня были сомнения. Я подумал, что его присутствие может быть неприятным напоминанием о нашем пребывании на Багамах — нашем изгнании из Англии, нашем изгнании из дома… но я впечатлен его работой… Я спрошу нашего скальпоголового друга, не хочет ли он получить работу на на постоянной основе».
На самом деле герцог был достаточно впечатлен Джонсоном, чтобы дать ему то, что журнал Jet назвал «значительным участком недвижимости» на Багамах в мае 1954 года, на котором можно построить дом: редкий акт великодушия со стороны человека, который бесконечно умолял свою жену и был заведомо скуп на все остальные.
Герцог Виндзорский и его жена Уоллис Симпсон в саду виллы Виндзор недалеко от Парижа. Фото: Фрэнк Шершел/The LIFE Picture Collection/Getty Images
Однако остается неясным, сколько пользы или удовольствия Джонсон получил от своего дома на Багамах. К 1954 году он жил в Париже вместе со своим хозяином и герцогиней на роскошной вилле в Булонском лесу, арендованной французскими властями за пустяковые 28 долларов в год. Эдвард и Уоллис сняли дом в 1952 году и прожили в нем следующие два десятилетия. Джонсон был мажордомом на бесчисленных светских вечеринках, на которых присутствовали все, от Марлен Дитрих и Элизабет Тейлор до Ага Хана и Аристотеля Онассиса, и в интервью, которое он дал New York Times в 1986 году, он вспоминал о некоторых из опыт, который он имел в доме.
Джонсон, которого газета назвала «самым важным сокровищем всей Виндзории», вспоминал, как на Рождество «они всегда были одни, только с нами, персоналом и нашими семьями». Собаки тоже будут бегать за подарками».
Он также вспомнил, что, несмотря на плохие отношения герцога с его отцом Георгом V, был один предмет одежды, доставшийся ему по наследству и имевший большую сентиментальную ценность, — длинное пальто на бобровой подкладке с каракулевым воротником. «Он носил это каждую зиму, я его знал. Ее королевское высочество говорила: «Дэвид, мода в этом году короткая; Вы должны отрезать это пальто. Но он говорил: «Нет, это было от моего отца. Я не собираюсь его сокращать. После смерти герцогини Джонсон обыскал дом в поисках пальто и, наконец, нашел его в ее шкафу: все это время она держала его рядом с собой.
Сидней Джонсон с Джоан Коллинз на вилле Виндзор, 1989 г. Фото: Shutterstock
Джонсон был уволен со службы Виндзоров в 1973 году, через год после смерти своего хозяина. Его собственная жена умерла, и он попросил у Уоллис разрешения уйти с работы в 16:00 каждый день, чтобы иметь возможность присматривать за своими четырьмя детьми. Но просьба была отклонена; она отрезала: «Я больше никогда не хочу тебя видеть». Обычно уравновешенный и верный Джонсон ответил: «У меня четверо детей. Позволь мне позаботиться о моих четверых детях. А ты позаботься о своих четырех собаках».
Когда герцогиня умерла в 1986 году, дом уже давно пришел в упадок, так как она, прикованная к постели из-за инсульта и слабоумия, не могла за ним ухаживать, а бесценный антиквариат и мебель, которые они приобрели, были повреждены мопсами, которые пара владела.
Сетка 5 сезона короны
При нормальных обстоятельствах дом вернулся бы к своим владельцам, но Аль-Файед, который к настоящему времени возродил себя в качестве непревзойденного англофила, не только взял на себя аренду собственности, которую он сдает по сей день, — но, наняв Джонсона в 1977 году, нанял его, чтобы восстановить былую славу того, что он теперь называл «Вилла Виндзор». Как он сказал в 1986 году: «Сидней — словарь… он очень культурный человек. Он достал все эти вещи из ящиков, сейфов и кладовых, и он знает их историю».
Корона и добра, и проницательна в отношении Аль-Файеда. Он не уклоняется от предположений, что его богатство было получено сомнительными методами, и это говорит о том, что, когда он впервые видит Джонсона, подающего напитки на элитной светской вечеринке в Ритце, после смерти герцога Виндзорского и его последующего Избыток его роли камердинера, его первый порыв — попросить Доди уволить его по подразумеваемым расистским причинам. Однако Аль-Файед быстро меняет свое мнение, когда узнает о предыдущей работе Джонсона и берет его к себе на службу, пытаясь стать джентльменом, подобным герцогу Виндзорскому.
Конни М'Гадза в роли Сидни Джонсон в фильме «Корона». Фото: Netflix
Некоторые из самых интересных сцен Моу Моу происходят, когда Джонсон учит Аль-Файеда манере одеваться, читать и вести себя в целом. Джонсон с любовью отзывается о своем бывшем хозяине, говоря: «Его Королевское Высочество научил меня всему с большим терпением и добротой»; взамен его камердинер стал для него всем. Джонсон замечает в какой-то момент: «Я заботился о каждом аспекте его жизни, с того момента, как он открывал глаза утром, до того момента, когда он закрывал их ночью». , Вудхауз — можно предположить романы Дживса и Вустера — и то, что необходимо любому начинающему спортсмену, «Стрелковые дневники» полковника Хокера.
Эпизод проводит очевидные параллели между двумя мужчинами, которые оба пытались быть кем-то, кем они никогда не были, и в конечном итоге подверглись остракизму со стороны общества, к которому они так отчаянно хотели принадлежать: ни один из них не рассматривался «Фирмой» как персона грата. В конце эпизода Аль-Файед заплатил за то, чтобы его представили королеве на скачках, но она презирает его, и вместо этого его обманывают с принцессой Дианой; он, в свою очередь, знакомит Диану со своим сыном Доди, и начинается роковой роман.
Нетрудно понять, почему и герцог, и Аль-Файед так стремились снискать расположение королевской семьи (или, в случае с герцогом, повторно снискать расположение); как говорит Джонсон, «Все в британском обществе начинается и заканчивается королевской семьей». Если вас увидят в их компании и они вам доверят, все остальное последует».
Джонсон носил ту же золотую и красную ливрею на службе у Аль-Файеда, что и у герцога Виндзорского, и с радостью сказал Washington Post в 1989 году: «Я чувствую себя на вершине мира». Я плакала на протяжении всей вечеринки, которую мистер Аль-Файед устроил три года назад в честь сдачи дома в аренду. Реставрация настолько аутентична, что я ожидаю увидеть герцогиню, спускающуюся по лестнице и спрашивающую: «Как я выгляжу?»
Мохамед Аль-Файед с Сидни Джонсон в 1989 году. Фото: Shutterstock
Аль-Файед стремился представить себя естественным преемником Виндзоров. В интервью он описал, как однажды встретил их на вечеринке перед смертью герцога, и похвалил их за «историю любви века… Я был полностью очарован их манерами и теплотой, тем, как они танцевали, и их чувством Поэтому он считал, что его опекунство над виллой Виндзор вместе с Джонсоном неявно помещается в ту же форму. Тем не менее, как показывает Моу Моу, королевская семья потребовала вернуть многие артефакты в доме на том основании, что они были их собственностью, а не собственностью двух человек, которые стали частными лицами после отречения Эдварда от престола в 1936 году.
<р>В красноречивом обмене мнениями, когда Аль-Файед и Джонсон наблюдают, как королевские вассалы забирают предметы, камердинер замечает: «Какие бы мысли вы ни посещали, они ничем не отличаются от мыслей герцога о королевской семье каждый раз». день, когда он был жив». Аль-Файед бушует: «О чем вы говорите? Мохамед аль-Файед только что сделал королеву очень счастливой», — но эта сцена, несмотря на то, что она выдумка, намекает на сложные отношения бизнесмена с королевской семьей. Смесь лести, зависти и желания считаться «членом семьи». В любом случае
Джонсон не смог дольше служить Аль-Файеду, так как умер 17 января 1990 года в возрасте 66 лет. В «Моу Моу» есть сцена, в которой его хозяин нежно служит его на смертном одре, а затем оплакивать его на могиле, на которой надпись гласит: «Сидней Джонсон: камердинер короля».
На самом деле, единственное публичное заявление, которое Аль-Файед сделал после его смерти было то, что Джонсон «был действительно джентльменом джентльменов. Нам будет его очень не хватать». Не в первый раз «Корону» можно обвинить в экстраполяции и выдумывании фактов. Но для того, чтобы вернуть в центр внимания почти забытого человека, а также очеловечить другого, часто демонизируемого, можно сказать, что он совершил свой собственный запоздалый акт служения.
Свежие комментарии