Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Британские сериалы фатально оторваны от реальности

Культура

Британские сериалы фатально оторваны от реальности

Ранее на этой неделе, узнав о смерти актера Билла Тричера, я сразу же зашел на YouTube и посмотрел один из величайших моментов британской драмы.

Тричер, сыгравший нежного патриарха жителей Ист-Энда Артура Фаулера, пережил свой звездный час в Рождество 1986 года, через год после выхода мыльной оперы. Украв деньги Рождественского клуба, чтобы заплатить за свадьбу своей дочери Мишель (и инсценировав кражу со взломом), этот нежный столп общества потерял свое достоинство, а с надвигающимся судом, возможно, собирался лишиться и свободы. Его персонаж, один из трех миллионов безработных в Великобритании, разорился.

В этом заключалось великолепие EastEnders на протяжении первых 15 лет или около того: они знали, как наполнить маленькие жизни значительным значением. Такие семьи, как Фаулеры и Билы, представляли зрителя и отражали его мир. Вы бы не застали Артура за наймом киллера: его, скорее всего, найдут на его приусадебном участке, ухаживающем за огородом. Сегодня, напротив, жизнь в Уолфорде — это постоянное шоу ужасов Гран Гиньоля, сюжетные линии которого, такие как убийство Люси Бил, вызывают доверие и испытывают терпение зрителей.

Надо сказать, что дни славы жителей Ист-Энда пришлись на гораздо менее конкурентную среду. Телевизионный просмотр еще не стал таким фрагментарным, и продюсерам не нужно было привлекать наше внимание взрывающимися зданиями, авиакатастрофами или международными кражами драгоценностей. (Это только вопрос времени.) EastEnders и Coronation Street транслировались только два раза в неделю; это позволило сделать производственный график менее напряженным, что привело к лучшему написанию и исполнению.

Не является новым явлением и потребность в ощущениях. На самом деле это восходит к 1950-м годам, когда — через четыре года после появления самого старого мыла в Великобритании — юная Грейс Арчер погибла во время пожара в конюшне. (Это была попытка Домашней службы Би-би-си сорвать премьеру ITV.) Но все стало намного хуже в 1990-х, когда Бруксайд Фила Редмонда, когда-то являвшийся маяком реализма, представил тело, похороненное под патио, в то время как Эммердейл избавился от своего пасторального образа с помощью захватывающая авиакатастрофа, в которой погибло несколько персонажей.

Проблема с (иногда буквально) взрывоопасными сюжетными линиями заключается в том, что они быстро исправить. Если бы, скажем, убийца в маске застрелил Одри Робертс на булыжной мостовой, вы бы увидели всплеск числа просмотров, но тогда Одри больше не было бы, и улица Коронации стала бы от этого еще беднее.

< р>И все же я боюсь, что приземленная характеристика больше не ценится. Возможно, это вина Neighbours, которая (как и EastEnders) началась в 1985 году; это была первая мыльная опера, которая дала нам бронзовых красоток с одним глазом в британских чартах синглов, что сделало персонажей невозможными пин-апами, а не обычными людьми, о которых мы заботились. Сегодня Coronation Street поддерживает лучший баланс, чем большинство — возрастной диапазон шире, многие из его актеров работают давно — но просмотр любого мыла сейчас похож на просмотр рекламы Gap. Гламур предпочтительнее упорства.

Это правда, что многие из нас хотят бегства от действительности, но привлекательность британских сериалов никогда не была такой. Скорее, речь шла о том, чтобы узнать каждую деталь полноценных персонажей в узнаваемой обстановке. Тем не менее паранойя по поводу умирающей аудитории заставила продюсеров мыльных опер забыть, кто их смотрит; да, эти шоу когда-то нравились всей семье, но на это нельзя надеяться в эпоху, когда любой человек моложе 35 лет (и многие старше него) предпочитают подключать свои ноутбуки и телефоны.

Вы бы не знали, что мир изменился, если судить по неустанной погоне за молодежью. Похоже, что даже «Лучники» в наши дни не застрахованы: слушатели стали возмущаться по поводу превращения Амбриджа в «Остров любви», поскольку личность отца неродившегося ребенка подростка Челси Хорробин растянулась на несколько эпизодов. Слушатели с хорошей памятью вспомнят, как 55 лет назад юная Дженнифер Олдридж возилась с пастухом и ее решение родить ребенка вне брака, но тогда к этому относились чутко, и отношение слушателей было в целом родительским.

Отчаяние юных зрителей, по общему признанию, является настоящей головной болью, и понятно, что боссы мыльных опер хотят идти в ногу со временем. Тем не менее, нет никаких признаков того, что что-либо из этого приносит пользу. Показатели просмотров мыльных опер продолжают снижаться. Emmerdale потерял 5,5% своей аудитории в этом году, Coronation Street — 8,4%, а EastEnders — 12%. Будет больше людей, которые будут смотреть эти шоу в догонялки, но мыльная опера была поддержана концепцией запланированного телевидения. Я не знаю никого, кто смотрел бы «Эммердейл» запоем.

Фионнуала Эллвуд в роли Линн после авиакатастрофы Эммердейла в 1993 году. сюжетная линия Кредит: ITV/Shutterstock

Кроме того, я не думаю, что виновата только постепенная эволюция наших зрительских привычек. Я случайно слышал, что команды сценаристов — это слишком средний класс для формата, который, по сути, совсем не такой. Когда Тони Уоррен создавал Coronation Street, он знал сообщество, о котором писал; то же самое можно сказать и о Тони Джордане, многолетнем ведущем сценаристе EastEnders и бывшем рыночном торговце.

Было время, когда персонажи Уолфорда заказывали пинту лагера Дженкинса; теперь они откупоривают бутылку совиньон блан. Может быть, это связано с демократизацией вина, но я бы поспорил, что это больше связано с нехваткой писателей из рабочего класса. Несмотря на все стремления к разнообразию, которые мы наблюдаем в медиа и творческой индустрии, похоже, что они не дошли до мыльных опер. И хотя я не считаю, что писатели должны писать только о своем собственном опыте, это, безусловно, помогает Coronation Street, если сценарист видел жизнь за пределами Сток-Ньюингтона.

Возможно, нам уже слишком поздно спасать британские мыльные оперы. – но если что-то и может остановить гниль, так это столь необходимая доза аутентичности.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Ноябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...