Кристиан Хорнер стал руководителем команды Red Bull в январе 2005 года в возрасте 31 года. Фото: Марк Томпсон. Prix в начале октября становится все оживленнее. Там ночь, ливни с грозами и влажность были беспощадными на протяжении большей части выходных, но настроение заряжено: гламурная трасса на улице Марина-Бэй привлекла рекордную посещаемость в выходные дни — 302 000 человек.
Начало гонки было отложено на час из-за погодных условий, а комментатор Sky Sports Мартин Брандл мечется по стартовой решетке в поисках кого-нибудь, с кем можно поговорить, и находит только Will.i. am, который здесь, потому что он выступал накануне вечером, и который говорит по-американски о «гонщиках» и «гоночных машинах».
Действующий чемпион мира, пилот Red Bull Макс Ферстаппен, оправился от вчерашней неудачи, когда из-за ошибки его команды с топливом во время квалификации ему пришлось стартовать с восьмой позиции в стартовой решетке на трассе, где, как известно, сложно обогнать. Теперь ему будет далеко до победы.
Но Red Bull летит высоко, стремясь к своему первому чемпионскому дублю с 2014 года. Ферстаппен выиграл последние пять гонок подряд, а другой его гонщик, Серхио Перес, сегодня занимает поул-позицию. Кристиан Хорнер, руководитель команды Oracle Red Bull Racing, как всегда невозмутимый, пожимает плечами и отвергает вчерашнюю ошибку. «Есть все, ради чего стоит играть», — говорит он.
Макс Ферстаппен за рулем Oracle Red Bull Racing RB18 на трассе во время Гран-при Японии Формулы-1. Фото: Клайв Мейсон
Кристиан Хорнер превратил команду Red Bull в невероятную историю успеха с января 2005 года, когда он стал руководителем команды, самым молодым в Формуле-1 в возрасте 31 года; в 48 лет он сейчас самый долгоживущий. Сначала его команда воспринималась конкурентами как «команда газированных напитков», но за последние 11 лет Red Bull выиграла пять чемпионатов среди пилотов и четыре чемпионата среди конструкторов и в этом году находится на пути к победе в обоих. Даже Льюис Хэмилтон, главный соперник Ферстаппена в 2021 году, сказал: «Вы должны снять шляпу перед Red Bull, они проделали феноменальную работу».
За неделю до гонки в Сингапуре я навещаю Хорнера в здании Джеки Стюарта в обширной штаб-квартире Red Bull недалеко от Милтон-Кинса, где работает 1400 человек. Его кабинет светлый и просторный, но странно безликий и властный, как и сам Хорнер. Он дружелюбный, но не теплый. Его подача гладкая, но он не выдает многого, и он знает, как уклоняться от трудных вопросов. (И легкие: он не сказал мне, сколько у него машин или сколько баллов за превышение скорости, если уж на то пошло.)
Семейная жизнь
Хорнер ежедневно ездит в штаб-квартиру Red Bull из северного Лондона, но большую часть выходных проводит в семейном доме в Оксфордшире, который он делит со своей женой, бывшей участницей Spice Girl Джери Холливелл, и их тремя детьми — у обоих есть дочери от предыдущих отношений, и вместе они есть сын Монти, которому пять лет.
Несмотря на свою полноценную работу, Хорнер проводит с ними как можно больше времени. «Формула-1 может поглотить вашу жизнь, если вы не будете осторожны, так что это вопрос дисциплины, потому что вы не вернете это время назад. Я стараюсь, чтобы хотя бы раз в неделю я брал сына в школу или забирал дочь. А когда это время семьи, это время семьи — я не постоянно разговариваю по телефону.
Кристиан Хорнер с женой , Джери (урожденная Холливелл) на Гран-при Майами в мае. Фото: Alamy
«Очевидно, что это требовательный вид спорта, и 22 гонки вдали от дома — это много путешествий», — говорит он. «Мы довольно молодая семья, и они будут посещать, может быть, две или три гонки в течение года. Очевидно, важно включить их как можно больше».
Он познакомился с Холливелл через Берни Экклстоун, бывшего в то время скандальным главой империи F1, еще в 2010 году, когда она была гостем на Гран-при. На тот момент оба были в отношениях. Прямых связей с Ф1 у певицы не было, только сильный интерес к автомобилям — ее отец был торговцем подержанными автомобилями. «Она всегда ценила автомобили, — говорит Хорнер, — и ее первой машиной был MGB GT 1964 года». Она купила его на свой первый чек Spice Girls и продала, когда покинула группу. «Она все продала, когда переехала в Америку, и отдала все на благотворительность. Но она очень сожалела, что отказалась от этой машины, потому что она имела большую сентиментальную ценность.
«Мне удалось разыскать парня, который купил машину — он был на вершине Шотландии — и он любезно согласился продать ее, так что я смог вернуть ее ей на ее 44-й день рождения. Я только что дал ей конверт с ключами. Он был в идеальном состоянии, точно такой же, как она его оставила. Та же кассета была даже в кассетном плеере».
Кристиан Хорнер с первой машиной Джери Холливелл, MGB GT 1964 года, который он купил ей в качестве сюрприза на день рождения
Другая их страсть — животные. «О, крик, у нас зверинец — собаки, кошки, козы, миниатюрные ослики, цыплята, кролики…» У них пять лошадей, две из которых — скаковые, их тренируют к следующему межсезонью. «Моя жена всегда ездила верхом — она всегда очень любила лошадей». Лошади названы в честь песен Spice Girls. К сожалению, Scream If You Want To Go Faster уже занят. «Поэтому мы назвали одну песню в честь другой — «Подними меня».
Обычно семья отдыхает в Великобритании — в этом году это были острова Силли. Когда вы путешествуете по работе, говорит он, «последнее, что я хочу делать, это проходить через аэропорт и сидеть в самолетах, поэтому прошлым летом мы отправились на южное побережье и отправились в поход на выходные с детьми. Это было очень британское лето.
'Время с семьей драгоценно, поэтому я больше всего счастлив в сельской местности, провожу время с животными или верхом на лошади, полностью оторвавшись от безумного мира Формулы-1. '
Кристиан Хорнер и Джери Холлиуэлл со своим Pointer Lift Me Up Автор: Нил Блэкберн Ранние годы
Кристиан Хорнер вырос в Уорикшире. Его отец, владелец компании, поставлявшей детали производителям двигателей, был энтузиастом автоспорта, но сам никогда не участвовал в гонках. На 12-й день рождения Хорнера «мы нашли объявление об этой старой штуке в конце газеты». Это был картинг, старая машина из 70-х. «Тогда мой отец вспомнил, что на аэродроме Шенингтон есть трасса, поэтому мы пошли туда, и я открыл для себя весь этот новый мир, и я полностью зацепился за него».
«В детстве я был большим поклонником Найджела Мэнселла. Я помню, как встал посреди ночи в 1986 году, чтобы посмотреть Гран-при Аделаиды — финал сезона, когда у него взорвалась шина и он проиграл чемпионат мира».
Он начал участвовать в гонках на картах в 1986 году, затем поднялся по карьерной лестнице, участвуя в Формуле Renault, Формуле 2 и Формуле 3000, где он также руководил командой. Он ушел из гонок в 25 лет, чувствуя себя не в своей тарелке. «Это было очень естественное решение. Я зашла настолько далеко, насколько позволяли мои талант и способности. Я основал команду, которая сейчас называется Формулой 2, и первые два года пилотировал ее, но пришло время сделать выбор — нельзя делать и то, и другое. Я понимал, что мои способности в машине ограничены, но это дало мне фантастический опыт. Я решил, что хочу управлять командой так же, как хотел бы управлять командой.
'Мне всегда нравилось работать с людьми — я управлял хорошими командами и признаю, что это бизнес, ориентированный на людей. и народный вид спорта. Вот на чем я сосредоточился — на создании команды, которая выиграла три чемпионата подряд с 2000 по 2004 год».
Хорнер: 'Я открыл для себя весь этот новый мир и полностью зацепил его' Предоставлено: Альфредо Эстрелла Команда вечеринки
Он перешел в Формулу-1 в 2005 году, после того как Red Bull купил команду Jaguar. Red Bull — не заводская команда (это означает, что они обращаются к третьей стороне для производства двигателя и соответствующей адаптации шасси, тогда как Mercedes и Ferrari могут делать и то, и другое вместе), и в эпоху, когда доминируют мировые производители, Хорнер — старичок. -вылепленный независимый босс команды.
Успех Red Bull зависит от наличия конкурентоспособной машины и конкурентоспособных водителей, а также от внесения правильных изменений в нужное время. Этого бы не произошло без инстинкта и упорства Хорнера, но также и без гениальности Адриана Ньюи, которого Хорнер нанял в 2006 году на должность технического директора, переманенного из чрезвычайно успешной карьеры в McLaren.
Сейчас я вижу Ньюи в соседнем кабинете, корпеющим над чертежной доской. На нем джинсы, рядом с ним на столе стоит лавовая лампа. Ньюи — легенда в кругах Ф1. Его специальностью всегда была аэродинамика, что позволяло ему решать проблемы, с которыми сталкивались другие команды, в частности, новые правила «эффекта земли», принятые в этом году, которые заставили другие команды барахтаться. Правила 2022 года требуют, чтобы команды проектировали автомобили, которые присасывают их к полу (эффект земли), но побочным эффектом этого является «дельфинирование», когда автомобиль будет подпрыгивать вверх и вниз на высоких скоростях, поскольку поток воздуха под ним останавливается.р> <р>У Mercedes, в частности, были серьезные проблемы с ним в первой половине сезона, и Джордж Рассел, и Хэмилтон жаловались на боли в спине — Хэмилтон едва мог выбраться из своей машины после гонки в Баку. Таким образом, Mercedes призывает внести изменения в регламент, чтобы сделать его более безопасным… и летом FIA выпустила новую директиву. (Сейчас кажется, что Mercedes в значительной степени справился с этой проблемой, хотя вопрос о том, связано ли это с директивой или собственной разработкой, остается спорным.)
Льюис Хэмилтон страдал от болей в спине в первой половине сезона. Фото: Джон Лочер
«Когда я присоединился к Red Bull, было очевидно, что нам нужно сильное техническое руководство, и Адриан был абсолютно идеальным человеком, которого я хотел видеть в команде. Мы выросли в одинаковых частях Великобритании, у нас были схожие взгляды и увлечения, и у нас сложились дружеские и рабочие отношения».
Red Bull, когда-то считавшаяся командой для вечеринок, выиграла свой первый подиум в 2006 году. Чтобы отпраздновать это и в результате неразумного пари, Кристиан Хорнер прыгнул в бассейн голым, но в плаще Супермена. (Давай, погугли.)
Слава Netflix
Одним из элементов, полностью изменивших демографию поклонников Формулы-1, является сериал Netflix Drive To Survive, который с момента своего дебюта в 2019 году привлек в спорт новую, гораздо более молодую аудиторию. В ходе опроса более половины поклонников F1 заявили, что серия сыграла роль в том, что они стали фанатами. Блестяще отредактированный, каждый эпизод строит сюжетную линию с необходимой долей драматизма и импульса и раскрывает причудливые, интересные элементы эксцентричного множества персонажей Формулы-1. Кто-то представлен в ложном свете?
«Я так не думаю, — говорит Хорнер. «Гюнтер Штайнер [напористый, экстравагантно усатый руководитель немецкой команды Haas] в реальной жизни так же страшен, как и на Драйве».
Глава итальянской команды Haas F1 Гюнтер Штайнер Фото: Патрик Т. Фэллон
Сериал нравится не всем. «Мерседес» и «Феррари» изначально отказались от участия, и какое-то время Ферстаппен в ней не появлялся. «Он уклонялся от этого, потому что ему не нравилось, как он был представлен в первом или двух сезонах, но в последнее время он снова увлекся этим, потому что видит силу и охват, которые они имеют».
< p> «Но они создают повествование — всегда будет герой и всегда будет злодей, иначе это просто ваниль. Это был огромный успех для Netflix, для F1, и это принесло нам американскую аудиторию и интерес, которых раньше у нас не было — причина, по которой у нас теперь есть три гонки в Америке и много американских партнеров на нашей машине, связана с Netflix. '
Соперничество Mercedes
Хорнер профессионал. В выходные дни он дает около 10 интервью СМИ в день. Его мало что смущает. За исключением, как показали несколько приятных вспышек на Drive To Survive, Тото Вольфа, немногословного, харизматичного австрийского руководителя команды Mercedes, которая доминировала последние восемь лет, но еще не выиграла ни одной гонки в этом сезоне.
Drive To Survive подразумевает (и, несомненно, обыгрывает) острые отношения. Камера засняла Хорнера, говорящего: «Не волнуйтесь, сегодня днем я выжму задницы Тото», «Нам просто нужно скрыть улыбку с его лица…» в следующие выходные», и однажды, наблюдая за Тотоном на экране на пресс-конференции, «Заткнись, блядь, идиот, у этого парня нет гребаных идей…» Со своей стороны, (гораздо более высокий) Вольф сказал: «Кристиан немного похож на джек-рассел-терьера, который любит хватать вас за пятки».
Тото Вольф — харизматичный австрийский руководитель команды Mercedes. Фото: Хосе Сена Гулао
Хорнер признается, что иногда забывает, что там есть камеры. Но сегодня, как обычно, когда я спрашиваю его о Вольфе, он выглядит слегка холодным. Как складываются отношения у вас с Тото? Если вы столкнетесь с ним на трассе, вы поздороваетесь? Очистить его? — Время от времени мы обмениваемся любезностями, — холодно говорит он. «В этом году я его мало видел».
Самый недавний подстрекательский случай произошел в Сингапуре, когда Red Bull пригрозил судебным иском против Mercedes за «клеветнические высказывания» после того, как немецкая команда намекнула, что Red Bull нарушил лимит бюджета в прошлом году. (Оказывается, они были — и были оштрафованы на 6 миллионов фунтов стерлингов, а разрешенное время аэродинамических испытаний было сокращено на сезон 2023 года).
Просто чтобы дать представление о том, что это за другой мир, стоит упомянуть, что этот бюджет составляет 114 миллионов фунтов стерлингов в год, не считая зарплаты водителей и затрат на двигатель. (Стоит также упомянуть, что правила безопасности Формулы-1 запрещают гонщикам носить украшения, а Mercedes недавно был оштрафован на 25 000 евро за то, что Льюис Хэмилтон не снял шпильку из носа, несмотря на то, что у него была справка от врача.)
Глядя в будущее
Через отведенные мне 40 минут я ловлю Хорнера, поглядывающего на свои большие часы Tag Heuer; Швейцарская компания, принадлежащая LVMH, является официальным хронометристом команды Oracle Red Bull Racing с 2016 года. «Tag был прекрасным партнером, — говорит Хорнер. «Это культовый бренд — как команда, мы очень разборчивы в выборе брендов, с которыми работаем, а у Tag такое богатое наследие в Формуле-1, что если вспомнить первые дни — это бренд-единомышленник и синоним Формула-1.
В ассортименте компании Formula One некоторые часы названы в честь гонщиков, некоторые — в честь знаковых трасс, таких как Монако и Монца. «Когда я выиграл Гран-при Монако в Формуле-2, Берни Экклстоун вручил командам Формулы-2 конверт с деньгами в качестве приза, и я хотел, чтобы это событие запомнилось, поэтому в аэропорту Ниццы я купил часы Tag Monaco. Я думаю, это было около 2500 французских франков, и это было все содержимое конверта. У меня все еще есть это».
Следующий год обещает быть утомительным, поскольку Катар и, возможно, Китай возвращаются к очень полному календарю, а Лас-Вегас дебютирует – всего 24 гонки. Считает ли Хорнер, что сейчас он в идеальном месте? «У тебя есть мечты, цели и амбиции, но я никогда не заглядывал слишком далеко вперед».
Хорошо ли он живет настоящим? «Я думаю, что вы должны быть, потому что вы не знаете, что за углом, вы понятия не имеете. Это работа, которую я люблю, и когда вы чем-то увлечены, вы просто делаете это немного лучше».
Достижения Хорнера огромны: Red Bull постоянно бросает вызов другим ведущим командам, Mercedes и Ferrari, приняла правильные стратегические решения и завоевала двойную награду — как в конструкторском, так и в личном зачете — на Гран-при США в конце прошлого месяца. Это правда, что Хорнер может показаться высокомерным (его прозвище в Твиттере — Карен Хорнер), но, в конце концов, у него есть много поводов для самодовольства.
Свежие комментарии