Теперь Mercedes отстает от Ferrari всего на 19 очков в конструкторах' Чемпионат Mercedes Credit: Nelson Almeida/Getty Images
Mercedes со счетом 1:2 в Бразилии стал их первой победой в Гран-при в этом году, и она была полностью заслуженной. Джордж Рассел провел гонку спокойно, размеренно и эффективно с поула, а Льюис Хэмилтон наверстал упущенное после столкновения с Максом Ферстаппеном. На выходных у Red Bull и Ferrari было несколько проблем, но это не было случайностью для Mercedes — у них была самая быстрая машина в Бразилии.
Это далеко от некоторых из их выступлений в начале сезона, когда они были ближе к полузащите, чем к передним. Не так давно казалось, что серьезно улучшить машину им не по силам, но, глядя на последние три гонки, W13 сделала подлинный и последовательный шаг вперед. Улучшение стало тенденцией. В Мексике они могли поспорить, но не выбрали лучшую стратегию по шинам. В Остине они тоже были там или около того, но в Бразилии у них все сложилось, и они доставили.
После гонки технический директор трассы Эндрю Шовлин сказал, что команда не понимает, почему они так конкурентоспособны в Бразилии. Они заявляли об одном и том же в течение всего года, независимо от того, были ли они быстрыми или медленными, но, вероятно, это неверие в то, насколько быстро им удалось сократить разрыв с фронтом.
Как? Мексика и Бразилия находятся на высоте, и это, возможно, помогает получить максимальную отдачу от их двигателя (по сравнению с их конкурентами с двигателями Honda и Ferrari) и конфигурации турбо, используя дополнительные обороты для получения давления наддува. Однако основной причиной будет пакет обновлений, который они привезли на Гран-при США в октябре. Любой комплект обновлений представляет собой совокупность отдельных частей. Ранее я подчеркивал разницу в сложности днища Mercedes и Red Bull, но Mercedes, похоже, обратился к этому сейчас.
В своем последнем пакете W13 имеет гораздо более детальную работу вокруг переднего угла. под полом, что заставляет эту область работать усерднее и эффективнее в создании прижимной силы. Хотя они не тестировали свое новое переднее крыло в Остине, но сделали это в Мексике и Бразилии, они многому научились в своих обновлениях на очень сложной трассе. Похоже, они применили эти уроки на практике в Интерлагосе.
Обновления также позволили им установить более тонкое заднее крыло и уменьшить лобовое сопротивление в Бразилии, что было постоянной проблемой. Всего пару месяцев назад они были легкой добычей на длинных прямых в Спа и Монце. Это хорошее предзнаменование для Абу-Даби.
Mercedes' скорость на прямой не шла ни в какое сравнение с соперниками за титул Red Bull в Интерлагосе. Фото: Крис Грейтен/Getty Images
Все эти факторы придавали водителям уверенности в машине. Раньше он был пугливым, страдал от дельфинирования и подпрыгивания больше, чем их соперники. Однако, когда они набирали скорость, машина была непредсказуемой, особенно в квалификационной комплектации. Вы могли видеть высочайшую уверенность Рассела и Гамильтона в прошлые выходные.
Red Bull по какой-то причине не был на пике формы в Бразилии. У RB18 критическая передняя часть — когда она работает и есть переднее сцепление, автомобиль становится ракетой. В Интерлагосе такого никогда не случалось, поскольку Ферстаппен часто жаловался на отсутствие поворота спереди. Это также мешает водителю на выходе из поворота, задерживая применение дроссельной заслонки или заставляя заднюю часть выходить из строя, если мощность отключается слишком рано. Тем не менее, это не должно умалять победы Mercedes или их прогресса.
В течение сезона у Mercedes было несколько ложных рассветов, но я не думаю, что еще слишком рано говорить, что они будут сражаться за титул в 2023 году. Впечатляет то, как они выступили в последних нескольких гонках и насколько они продвинулись вперед. . Они, наконец, начинают понимать свою машину и теперь делают ее быстрее, последовательно.
Команда узнает гораздо больше в этом году, чем за предыдущие восемь успешных сезонов, потому что им пришлось копать очень глубоко, чтобы найти решения. Возможно, наиболее важным аспектом является их кривая развития, которая резко выросла за последний месяц или два. Это не только дает им дополнительную мотивацию зимой, но и может застать соперников врасплох.
Конечно, в этом сезоне было бы лучше, если бы Mercedes решил эти проблемы после пары гонок, но делать это в конце сезона также имеет свои преимущества. Если бы их быстрый прогресс произошел раньше, Red Bull мог бы отреагировать. Импульс этого развития сохранится в 2023 году и, вероятно, в течение всего сезона. У Ferrari больше всего работы из большой тройки, поэтому я ожидаю, что Red Bull и Mercedes будут впереди в начале 2023 года.
Свежие комментарии