'Мы все знаем, что может происходить транзакция': Чарлби Дин и Харрис Дикинсон в фильме «Треугольник печали» : Платформа Производство
Кажется странным, что Рубен Эстлунд, двукратный обладатель «Золотой пальмовой ветви» в Каннах, до сих пор не уговорился на службу в Голливуд. Но несколько лет назад это почти сбылось. Шведский режиссер, наиболее известный своей черной комедией 2014 года «Форс-мажоры», был приглашен Columbia Pictures, чтобы поделиться своими мыслями о проекте, который в конечном итоге станет «Пассажирами»: научно-фантастический роман 2016 года с Крисом Праттом и Дженнифер Лоуренс в роли двух астронавтов в межзвездном полете. которые выходят из анабиоза на 90 лет раньше срока.
«У меня был взгляд на то, что я считал фантастическим», — говорит 48-летний Эстлунд из своего дома в Гётеборге. В его версии мужчина-путешественник был семейным человеком, который решил оставить жену и детей в крио-сне и выбрать нового партнера среди других женщин на борту.
«Он просматривал личные дела, как в Tinder», — говорит Эстлунд. «Но когда женщина, которую он выбрал, выходит из своей капсулы, он немного разочаровывается, потому что она выглядит не так, как на фотографии».
Тем не менее, он начинает любить свою новую спутницу. Затем следует фирменное эгоистическое подавление Остлунда: «Однажды он узнает, что она тайком разбудила другого парня, который ей нравится больше». Columbia поблагодарила его за участие, а затем предложила работу Мортену Тилдуму, норвежскому режиссеру The Imitation Game.
Для Эстлунда у судьбы были другие планы: он сделал этих двух победителей Канн; сначала острая сатира на мир искусства 2017 года «Квадрат», а затем «Треугольник печали», который появится в британских кинотеатрах на следующей неделе. В нем рассказывается о горячей молодой паре моделей-влиятельных людей (в исполнении британца Харриса Дикинсона и южноафриканской актрисы и модели Чарлби Дин), которым предлагается бесплатная каюта на роскошной яхте в обмен на публикацию в Instagram непрерывного потока снимков с их хэштег #одаренный круиз мечты. Фильм был снят между карантинами в 2020 году, частично на борту Christina O — так называемой оригинальной суперяхты, когда-то принадлежавшей Аристотелю Онассису.
'Идея о том, что бедные люди могут быть только щедрыми и искренними, принадлежит среднему классу': Рубен Остлунд. Фото: ДЖОЭЛ САГЕТ/AFP через Getty Images
Поездка идет наперекосяк в том, что термин злорадство едва ли царапается: бури выдерживаются, духи сломлены, гранаты метафорически и буквально брошены, желудки и кишки эвакуированы с силой, подобной Super Soaker. В Каннах смесь невозмутимого социального комментария и беспредела в туалете вызвала разногласия. Эстлунд, который, несмотря на Zoom, жизнерадостный, блестящий и бодрый — лыжный инструктор и золотистый ретривер в равной степени — спокойно относится к своему приему, хотя вы должны представить, что тот факт, что он выиграл главный приз фестиваля, помогает.
Его цель, объясняет он, состояла в том, чтобы «вернуться к подходу 1970-х годов, который использовали такие художники, как Луис Бунюэль, которые могли сочетать интеллектуальное содержание с развлекательным и диким. Я не люблю, когда зрители просто гладят свои бороды. Я тоже хочу привязать их к американским горкам».
Редактируя «Треугольник печали», он присутствовал на серии тестовых просмотров, чтобы оценить, как удары и изюминки подействовали на толпу. На одном из них присутствовал режиссер «Забавных игр» Михаэль Ханеке, австрийский мастер искусных провокаций, который дал Эстлунду совет, как закрутить финальный акт фильма. (Он взял его.)
Эстлунд говорит, что на создание «Треугольника печали» его побудило движение #MeToo, «которое было ценным во многих отношениях, но ему не хватало честного разговора о красоте, сексуальности и силе как формах валюты».
«Красота завораживает, — объясняет он, — но также и пугает. Когда красивый человек входит в комнату, это немедленно сотрясает иерархию и меняет происходящие социальные игры. И если мы будем честны на 100 процентов, красивая женщина знает, что ее красота может быть использована в качестве валюты. Поэтому, когда она встречает мужчину, обладающего властью — давайте будем честными, мы все знаем, что может произойти сделка. Поэтому я хотел создать небольшую дискуссию по этому поводу».
Он пробился в эту тернистую местность через Карла, персонажа Дикинсона, который использует свою внешность, чтобы выслужиться перед пожилым женским персонажем, который оказывается в положении неожиданной власти, когда бедственное положение пассажиров достигает финала в стиле Повелителя мух. Между тем, подруга Карла Яя (Дин), которая ранее играла с тем, что бросила своего парня ради сахарного папочки, может только с ужасом смотреть на это.
Перелом традиционной сексуальной динамики имел решающее значение, говорит Эстлунд, поскольку: « Когда у власти находится женщина, мы с меньшей вероятностью сочтем мужчину жертвой».
Дикинсон, 26-летняя уроженка Лондона, звезда недавнего приквела Kingsman, была выбрана из не очень короткого списка из 120 человек. Тем временем Дина порекомендовала подруга жены Эстлунда, фэшн-фотограф Сина Герц. , которая знала о ее работе моделью.
Не прошло и двух месяцев после премьеры фильма, как Дин умерла от внезапной болезни в возрасте всего 32 лет. Эстлунд описывает, как все актеры, которые в то время были заняты рекламными обязанностями, были оставлены новостями, и с любовью вспоминает, как сильно Дин с нетерпением ждал «увидеть, как фильм выйдет в мир».
< img src="/wp-content/uploads/2022/11/34a327d70cf183117e4886da065523b4.jpg" />Сатира в мире искусства: Элизабет Мосс и Клас Банг в фильме «Квадрат» (2017), который принес Рубену Эстлунду его первую победу в Каннах. разворачивается. Эстлунд, тем временем, слышал множество историй от своей жены, и все они явно апеллировали к его энтузиазму по поводу того, что мужское тщеславие было проколото.
Он упивается одним анекдотом о модели, вырванной из безвестности рабочего класса, которая взмыла на вершину бизнеса, а затем сразу же начала терять волосы, начав обратный отсчет своего падения до лысеющего устаревания. Он также признается, что был «одержим» аккаунтом в социальной сети Boyfriends of Instagram, в котором публикуются фотографии мужчин, принимающих различные унизительные позы, чтобы сделать самые лестные снимки своих влиятельных партнеров.
Несколько лет назад сцена из «Форс-мажора» Эстлунда стала вирусной в Твиттере, и пользователи были уверены, что делятся кадрами реального инцидента. Это был самый известный момент фильма, когда отец, спасаясь от лавины, на лыжном отдыхе инстинктивно спасает свой iPhone, а не жену и детей, сидящих рядом с ним за столом для пикника.
То, что фильм ошибочно приняли за факт, было для Эстлунда величайшим комплиментом, какой только можно себе представить. Ему нравится, как вирусные видеоролики запечатлевают часто неузнаваемые эмоции яркими и непосредственными способами и даже включают их в свой подход к режиссуре.
Объясняя Дикинсону, как выглядеть виноватым в сцене из «Треугольника печали», он показал актеру двухминутный ролик на YouTube, на котором желтый лабрадор выглядит виноватым рядом с разжеванным пакетом лакомств для домашних животных, потому что «это самый сильный образ позор, который я когда-либо видел».
Падение: самый известный момент в «Форс-мажоре» (2015) включает в себя отца инстинктивно спасает свой iPhone раньше своей семьи во время схода лавины на лыжном отдыхе
Собственные ранние фильмы Эстлунда были своего рода предшественниками вирусного видео: сборники трюков на лыжах и сноуборде, которые можно было заказать в журналах по зимним видам спорта. Он совершил прорыв в 2011 году, сыграв «Игру», до боли трудную для просмотра драму, в которой пятеро чернокожих парней из Гётеборга запугивают и грабят заметно более состоятельного белого сверстника с помощью тщательно продуманной схемы.
Фильм произвел фурор в тогдашней болезненно либеральной Швеции. Но Эстлунд подозревает, что по крайней мере часть критики была вызвана дискомфортом по поводу социального класса персонажей, а не цветом их кожи. «Мысль о том, что бедные люди могут быть только щедрыми и искренними, очень свойственна среднему классу», — говорит он, гримасничая.
Теперь Остлунд считает протесты ценным опытом. «Что меня научило в таких темах, как расизм, так это тому, что вы никогда ничего не добьетесь в публичных дебатах», — пожимает он плечами. «Некоторые люди на самом деле хотят обсудить сложности, но другие просто используют аргументы, чтобы позиционировать себя как добродетельных или заклеймить своих врагов как расистов».
В 10-ю годовщину выпуска Play в прошлом году он заметил, что некоторые журналисты, которые первоначально критиковали фильм, с тех пор заняли более тонкую точку зрения, в то время как более решительные позиции заняло более молодое поколение критиков. Но для Эстлунда важно не просто сказать, что то, что мы смотрели, причиняло нам дискомфорт. «Это помогает выяснить, что этот дискомфорт может рассказать о вас».
Треугольник печали выходит в пятницу
Свежие комментарии