Только для его глаз: Урсула Андресс и Шон Коннери на съемках фильма «Доктор Нет»: Бульвар Сансет/Корбис
Король крабы лежали мертвые и умирали вокруг Урсулы Андресс. Ракообразные размером с автомобильные колпаки были использованы, чтобы терроризировать ее, угрожать разорвать ей кожу в клочья и съесть ее заживо.
Вместо этого они прибыли на съемочную площадку «Доктора Но», упакованные во лед и частично замороженные. Теперь большинство из них не двигались. Некоторые мягко разложились. Редактор Питер Р. Хант в отчаянии наблюдал, как Андресс пыталась выглядеть напуганной десятками умирающих крабов. «Это была катастрофа», — сказал он позже.
Благополучие крабов беспокоило меньше всего. Когда в начале 1962 года начались съемки, Ян Флеминг в течение десяти лет пытался вывести своего шпиона на экран, но по мере приближения даты выхода 5 октября мало что в первом фильме о Джеймсе Бонде предполагало, что он будет намного лучше, чем ракообразные нападавшие Андресса. /р> <р>Попытки продать Бонда кинематографистам не прекращались. Даже американское телевидение прохладно отнеслось к идее британского шпиона. Когда в мае 1954 года на канале CBS появилась живая адаптация «Казино Рояль» – вслед за американцем Джеймсом «Джимми» Бондом, – она дала осечку.
Еще одна попытка Флеминга привела к созданию 28-страничного наброска сериала под названием «Джеймс». Ганн — секретный агент CBS в 1958 году. И снова ничего не произошло, но Флеминг сделал то, что хотел, чтобы его шпион был на экране.
«Я думаю, что не должно быть никаких моноклей, усов, котелков, бобби или других «лаймовых» уловок», — написал Флеминг главе телевидения CBS Хаббеллу Робинсону. «Не должно быть вульгарного английского сленга, минимум связей и акцентов в государственных школах, а второстепенные персонажи обычно должны говорить с шотландским или ирландским акцентом».
'Никаких уловок Лайми': Шон Коннери и Ян Флеминг на съемках фильма «Доктор Нет». Кредит: Бульвар Сансет/Corbis
Наконец, после того, как Джон Ф. Кеннеди выбрал «Из России» В 1961 году Альберт «Кабби» Брокколи назвал «Любовь» одним из своих 10 любимых произведений и вместе с канадским продюсером Гарри Зальцманом получил права на произведения Флеминга.
Они хотели начать с Thunderball, о преступной группировке SPECTER, укравшей две ядерные бомбы и требующей выкупа от Запада, но права были запутаны в юридическом споре. Итак, они обратились к истории, которую Флеминг начал собирать для американского телесериала под названием «Командир Ямайка», прежде чем сделать из нее роман о Бонде: «Доктор Ноу».
Сценаристы Вольф Манковиц и Ричард Майбаум вместе работали над первым сценарием и решили, что ему нужен новый злодей — доктор Но, по их мнению, слишком похож на Фу Манчу. Вместо этого они добавили нового злодея по имени Бакфилд. По воспоминаниям Брокколи, доктор Ноу теперь был любимой мартышкой Бакфилда. Сценарий был отклонен.
Теперь им нужен был Бонд, и Брокколи знала человека для этой работы: Кэри Гранта. Эти двое мужчин были близки — Грант был шафером Брокколи, — но в 57 лет Грант чувствовал, что он слишком стар и посвятит себя только одному фильму.
Джеймс Мейсон, Патрик МакГуэн, Ричард Джонсон, Ричард Тодд и Дэвид Нивен были рассмотрены и отвергнуты. Роджер Мур был в мыслях Брокколи, но был «слишком молод, возможно, слишком красив».
Чтобы ускорить процесс, в начале 1961 года редактор отдела шоу-бизнеса Daily Express Патриция Льюис придумала конкурс, чтобы найти Джеймса Бонда, оценивала комиссия, в которую входили Зальцман, Брокколи и Флеминг. Профессиональная модель Питер Энтони был уроженцем Лондона и регулярно публиковался в журнале Man About Town, в котором запечатлен образ жизни протобондов: автомобили, костюмы, изысканная еда и напитки.
Возможно, есть Бонд: Кэри Грант был одним из актеров, номинированных на эту роль. Фото: Allstar Picture Library Limited./Алами Стоковая фотография
Изображение со шпионской съемки привлекло внимание продюсеров, и в сентябре 1961 года он был объявлен победителем, обойдя других финалистов, в том числе двух продавцов из Уоррингтона и Болтона и инженера канатных дорог из Эссекса. Брокколи отметил его «качество Грега Пека, которое мгновенно захватывает». К сожалению, это качество, которым обладал Энтони, не было актерским мастерством Пека.
Единственным именем, к которому вернулись продюсеры, был Шон Коннери. Когда он встретился с продюсерами, Коннери выглядел неопрятным и незаинтересованным, и приложил все свои усилия, чтобы продемонстрировать мужественность. Когда он уходил, Брокколи и Зальцман смотрели, как он идет к своей машине. «Он двигался, — вспоминал Брокколи, — как дикая кошка».
Неровности Коннери произвели впечатление. «Честно говоря, всем британским актерам не хватало той степени мужественности, которую требовал Бонд», — написал Брокколи в своей автобиографии. «Я был убежден, что он был ближе всего к супергерою Флеминга».
Компанию United Artists не впечатлил Коннери, но Брокколи уперся. Чтобы проверить, он и его жена Дана поселились в театре в Студия Сэмюэля Голдвина. Брокколи наблюдал за реакцией своей жены на единственную часть видеозаписи Коннери, которая у них была: ирландское фэнтези Уолта Диснея «Дарби О’Гилл и маленькие люди». Дана сразу понял, что он прав.
Брокколи последовал и другой его догадке: шестой выбор режиссера Теренса Янга, которого они с Зальцманом выбрали, подойдет Бонду. Чтобы показать ему, как быть английским джентльменом, Янг взял Коннери под свое крыло. Его влияние на то, кем стал Бонд, было огромным.
«Он был в восторге от новейших рубашек и блейзеров и сам был очень элегантен — были ли у него деньги или нет — и все клубы и тому подобное, — сказал Коннери Variety в 2002 году. — А также он понимал, что выглядит хорошо». — правильный покрой костюмов и все такое прочее, что, надо сказать, меня не особо интересовало. Но он подарил мне вешалку с одеждой и, как говорят, мог заставить меня выглядеть убедительно опасным в процессе игры».
Сплошная съемка: Теренс Янг, Урсула Андресс, Шон Коннери на съемках фильма «Доктор Ноу». Кредит: Danjaq/Eon/Ua/Kobal/Shutterstock
Съемки начались на Ямайке, куда заглянул репортер газеты Daily Gleaner, чтобы посмотреть на происходящее. «Если съемки первого дня были каким-либо показателем качества готового продукта, то «Доктор Но» обещает быть небрежной и довольно прискорбной картиной», — фыркнул репортер.
Сценарист Джоанна Харвуд и автор триллера Беркли Мазер отшлифовал второй вариант сценария Майбаума, но репортера это не впечатлило: «То, что я слышал о диалогах, ужасно».
Когда производство вернулось в Великобританию, все было так же сложно. «По правде говоря, это была катастрофа, потому что у нас было так мало денег», — сказал художник по декорациям Кен Адам газете Guardian в 2005 году.
Dr. Логово Но требовало аквариума, наполненного акулами. «Мы решили использовать экран обратной проекции и снять кадры с рыбой, — вспоминает Адам. Бюджет ограничивал их возможности. «Они могли купить только стоковые кадры с рыбой размером с золотую рыбку, поэтому нам пришлось увеличить размер и вставить в диалог с Бондом реплику, говорящую об увеличении».
Стиль и щегольство, которые Брокколи настоял на том, чтобы Янг мог привнести в «Доктора Но», присутствовали в сцене, которая представляла самого Бонда, играющего в баккару в клубе Les Ambassadeurs. Однако, как и большая часть остальных съемок, это оказалось неловко.
Юнис Гейсон, сыгравшая Сильвию Тренч, вспоминала тот день как напряженный. Ей уже пришлось переодеться в красное платье — 20-й размер, укороченный примерно до ее восьмого размера и скрепленный бельевыми прищепками, — и теперь Коннери боролась.
«Я знал Шона много лет и никогда не видел, чтобы он так нервничал, как в тот день, из-за всех этих задержек», — сказал Гейсон. «Он должен был сказать: «Бонд, Джеймс Бонд», но получил другие сочетания, такие как «Шон Бонд», «Джеймс Коннери»».
Янг сказал Гейсону пойти и принести Коннери выпить и успокоить его. Режиссер черпал вдохновение из фильма Уильяма Дитерле 1939 года «Хуарес», в котором мексиканский революционер Бенито Хуарес был представлен выстрелом в спину, пока тот не повернулся, чтобы представиться.
Сначала руки Бонда небрежно перевернули карты, затем Янг отстранился. его левое плечо. Руки взяли сигарету из серебряного портсигара и остановились. Гейсон снова скормил Коннери свою реплику. — Бонд, — сказал Коннери, сигарета свисала с самого края его рта. «Джеймс Бонд».
«Это было так чудесно, — вспоминал Гейсон. «С этого момента начался день — он был таким расслабленным». Некоторые были менее воодушевлены. Увидев ранние раши, Манковиц снял свое имя с титров, потому что, по его словам, «я не хочу, чтобы мое имя было на куске дерьма». Но элементы иконографии Бонда начали складываться. Монти Норман был певцом и композитором, сочинившим хиты для Клиффа Ричарда и Томми Стила, и ему было поручено написать мелодию для Бонда.
Он посмотрел на партитуру, которую он составил для еще не выпущенной музыкальной версии «Дом для мистера Бисваса» В. С. Найпола. Извилистая мелодия из четырех нот для одной песни под названием Bad Sign, Good Sign, казалось, подходила, хотя ее первоначальный текст не подходил: «Я родился с этим несчастливым чиханием, и, что еще хуже, я пришел в этот мир не тем путем». ». Джон Бэрри взял тему Нормана и превратил ее во что-то изящное и энергичное.
Премьера состоялась в лондонском павильоне на Лестер-сквер 5 октября 1962 года. Америка не сразу упала в обморок в массовом порядке. Журнал Time назвал Бонда «огромным волосатым зефиром», которому «почти всегда удается казаться немного глуповатым».
Но постепенно волна лести достигла как побережья, так и за его пределами. На это ушло около 60 миллионов долларов по всему миру, сегодня это где-то около 540 миллионов долларов. Хотя Коннери устанет от Бонда, он знал, почему это работает. «Они были захватывающими и забавными, с хорошими историями, красивыми девушками и интригующими местами, — сказал он в 2002 году. — И ничего не принимали как должное».
Свежие комментарии