«Треугольник печали» изучает неравенство, классовую принадлежность и грешки сверхбогатых. Фото: Fredrik_Wenzel
Этого достаточно, чтобы перестать быть олигарх. На роскошной яхте, плывущей по неизвестной тропической местности, группа сверхбогатых гостей наслаждается изысканным ужином. Среди них российский магнат удобрений, немолодой технарь, парочка британских торговцев оружием и две молодые модели. Капитан (Вуди Харрельсон) пьяница, но что еще хуже, он социалист. Надвигается буря, но ничто не удержит этих людей от трапезы.
Однако по мере того, как это продолжается, они начинают выплевывать всю свою прекрасную еду и питье. Вскоре рвота течет большими волнами. Представьте себе сцены из первого класса «Титаника», скрещенные с рвотным избытком «Самолета»! и вы могли бы получить ощущение хаоса. Это смешно, но ужасно: грубая, во всех смыслах, сатира скорее кувалдой, чем стилетом.
Это центральная сцена нового фильма Рубена Эстлунда «Треугольник печали», который попадает в британские кинотеатры после триумфального проката по фестивалям, в том числе в Каннах, где он получил Золотую пальмовую ветвь. Шведский режиссер давно озабочен богатством. Его дебют «Форс-мажоры» (2014) изображал кошмарный лыжный отдых. Его продолжение, «Квадрат» (2017), рассматривало махинации мира искусства, маркетинга и социальных сетей. В новом фильме он наращивает роскошь. И когда вам нужна чашка Петри для изучения неравенства, классов и грешков сверхбогатых, яхта — это первое, что приходит на ум.
Но насколько реалистичен этот парящий ад? Предпосылка Эстлунда нереалистична с самого начала, говорят представители индустрии суперяхт. В реальной жизни плутократов на этой яхте не увидишь мертвыми в таком групповом круизе, даже роскошном.
«Наши клиенты платят 50 000 долларов в год за членство, и мы заботимся обо всех их потребностях в поездках и образе жизни», — говорит управляющий директор роскошной консьерж-службы. «Им нравятся яхты за уединение и гибкость, которые они обеспечивают, а также за возможность хвастаться».
Ужин на яхте превращается в сцену рвотного хаоса в «Треугольнике печали»
И уж точно они не стали бы подавать ужин в шторм. «Капитан увидит приближающийся шторм и убедится, что они в порту или на безопасной якорной стоянке», — говорит Фиона Мауресо, старший чартерный брокер в Northrop & Jonson, которая сдает в аренду суперяхты. «Плохая идея оказаться в ситуации, когда тарелки и стаканы летают повсюду».
Тем не менее, описание Остлундом отношений между гостями и командой более реалистично. В начале поездки Паула (Вики Берлин), главная стюардесса, собирает своих сотрудников, чтобы произнести для них мотивационную речь, напомнив им, что они работают над получением огромных чаевых. Она объясняет, что успех круиза будет определяться первым часом пребывания гостей на борту и последним днем пребывания на борту. Слово «нет» запрещено.
«Первые впечатления — это все, особенно когда гости так много платят за отдых», — говорит Джоно Уоткинс, который работает первым помощником на суперяхте. «Последние впечатления тоже имеют большое значение». Нина (псевдоним), десятилетиями работавшая над суперъяхтами, говорит, что, хотя они никогда не говорили бы об этом так откровенно, экипаж, несомненно, мотивирован деньгами. «Они бы никогда не произносили таких речей, — говорит она. «Как липко. Как команда, вы никогда не должны признавать, что делаете это из-за денег, не говоря уже о том, чтобы кричать об этом из люстр. Тем не менее, самые большие чаевые, которые я получил, были 5000 евро за двухнедельный круиз».
«Экипажу платят хорошие зарплаты, поэтому они не склонны зависеть от чаевых», — сказал Моресо. «Величина чаевых может быть культурной, от пяти процентов, если это русские клиенты, до 20 процентов, если они американцы — или даже больше».
Яхты нравятся сверхбогатым из-за уединения, гибкости и возможности хвастаться, – говорит менеджер по консьержам класса люкс. Фото: AegeanPhoto/Alamy Stock Photo
В фильме гости предъявляют съемочной группе все более диковинные требования. Состоятельная женщина требует «почистить паруса», хотя это моторная яхта. Другой требует, чтобы вместо нее в джакузи сел член экипажа. Не в силах сказать «нет», но в равной степени не в силах подчиниться, член экипажа попадает в безвыходное положение. Сцена заканчивается тем, что вся команда, включая уборщиков и инженеров, которые занимают совершенно другие слои под одетыми в белое стюардами, раздеваются, чтобы искупаться в океане.
«Я видела, как гости просили экипаж о странных вещах, таких как силовой трип, поэтому я не могу исключить этот вариант», — говорит Нина. «Я знаю девушку, которую попросили лизнуть ногу гостя после купания, чтобы проверить, нет ли остатков морской соли, и еще одного гостя, который попросил тушеное мясо помочь ей надеть ночную рубашку и остаться там на всю ночь, чтобы посмотреть, как она спит… такое невозможное.
«Самые ошеломляющие комментарии, как правило, исходят от детей», — добавляет она: «О, мама, это снова глупая служанка. Та самая, что забыла поставить мой рыбный нож на гребешки». Но я помню, как мафиози, одетый в пушистую белую мантию, кричал на меня за то, что я принес его фрукты, нарезанные не той формы».
Хотя гости могут быть требовательными, говорит Мауресо, внимательное отношение к экипажу. На самом деле иногда в чартерном договоре указано, что гости не должны беспокоить или плохо обращаться с экипажем».
'Первое впечатление решает все': Джоно Уоткинс работает первым помощником на суперяхте
Еще одна тема «Треугольника печали» — динамика сексуальной силы между гостями и съемочной группой. Состоятельные гости находятся в явном положении у власти, на работе также наблюдается обратная динамика, в которой молодые, физически здоровые сотрудники несут ответственность за их заботу. В одной из сцен рослый матрос снимает свой топ на глазах у молодой гостьи. Опытный консьерж-менеджер класса люкс говорит, что «волшебное сочетание денег, алкоголя и эгоизма может привести к довольно интересным ситуациям», но другие согласны с тем, что отношения между персоналом и командой необычны.
«Около 10–15 лет назад я слышала об одной стюардессе, которая вышла замуж за владельца яхты, но такие ситуации исчезающе редки, – говорит Нина. «Обычно разница в богатстве слишком велика, чтобы гости действительно относились к экипажу таким образом. Если гостям нужна компания, приводят проституток».
К сожалению, она добавляет, что пьяница-капитан Вуди Харрельсона также нереалистичен. «Пьяный, иногда. Социалист, никогда! Чтобы продержаться достаточно долго в яхтинге, чтобы стать капитаном суперяхты, вы должны иметь благоприятное или, по крайней мере, снисходительное отношение к огромному богатству. Проблема неравенства доходов, вероятно, не мешает вам спать по ночам».
Уоткинс соглашается, что команда, как правило, профессиональна. «По моему опыту, отношений на самом деле не бывает, хотя я слышал истории о том, как члены экипажа встречались с сыновьями и дочерьми владельцев», — говорит он. «Снимать топ [как это делает член съемочной группы в «Треугольнике печали»] очень непрофессионально, и если член съемочной группы сделает это на глазах у гостей, это, скорее всего, приведет к письменному предупреждению».
Попросили лизнуть ногу гостя: члены съемочной группы рассказывают о ошеломляющих комментариях и странных просьбах гостей Фото: cloudytronics
Однако одна область, в которой фильм точен, — это степень выбрасываемой впустую еды и питья. «Треугольник печали» отличается от крайней роскоши, осьминогов, шампанского, изысканных вин и блюд, оставленных нетронутыми, но сфотографированными для Instagram, к полной противоположности. Еда — это метафора других видов отходов.
«Еду и питье на яхтах не съедают и не пьют до неприличия», — говорит Нина. «Меня попросили подать обед из шести блюд для 12 человек в 9 вечера, хотя они съели огромный обед только в 7 вечера, только чтобы увидеть, как целые подносы с целым лососем и тарелки со стонами стейков вагью отправляются прямо в мусорное ведро. ”
Тем не менее, Мауресо говорит, что таково качество питания на борту, более распространенной проблемой является необходимость покупать больше еды во время чартера. «Перед поездкой гости думают, что захотят поесть в ресторанах, но потом понимают, что на борту у них есть замечательный шеф-повар, поэтому они отменяют все свои бронирования, и шеф-повару снова приходится ходить по магазинам».
Возможно. Но после просмотра «Треугольника печали» даже самый изнеженный олигарх может дважды подумать, прежде чем ступить на борт какого-либо корабля, не говоря уже об ужине. Как показывает его ужасная центральная часть, то, что идет вниз, должно всплыть.
Свежие комментарии