«Я грустный клоун. Вот почему я нахожу Рики Джервейса привлекательным». Голландская актриса Кэрис ван Хаутен. Фото: Клара Молден для The Telegraph. : «Зачем им делать это снова?»
«Я видела захватывающий фильм [1988] с Гленн Клоуз и Джоном Малковичем, когда была, вероятно, слишком молода, но я помню, что он был очень романтичным, полным напряжения и сексуальным», — говорит она мне. «Затем был ремейк «Жестокие игры» [1999, в главных ролях Сара Мишель Геллар, Райан Филлипп и Риз Уизерспун в роли старшеклассников], который я так и не увидел. Так что мне было очень любопытно…”
Ван Хаутен, однако, вскоре был убежден в предпосылке нового американского сериала: захватывающий запутанный приквел, который объясняет, почему маркиза де Мертей и виконт де Вальмон вовлечены в такой своеобразный танец соблазнения, и напоминает зрителям, что проигравшие в игра в аристократические секс-шахматы имела реальный шанс упасть в грязную канаву дореволюционного Парижа.
«История великолепная — она очень привлекательна, эти вопросы власти и сексуальности», — объясняет она. «И я понял, что эта версия является более правдивым изображением: она показывает все слои общества, и история рассказывается более ясно с точки зрения [маркизы де Мертей] Камиллы. Это в значительной степени феминистский взгляд на все это…”
Говоря о видео из амстердамского дома, которым она делится с австралийским актером Гаем Пирсом и их маленькой дочерью, 46-летняя голландская актриса, вероятно, гораздо менее гладкая за кадром, чем на нем. Привыкнув к тому, чтобы видеть ее в костюме фантастического воина из «Игры престолов», или в образе учтивой голландской героини сопротивления в «Черной книге» Пола Верховена (2006), или совсем недавно в шелках цвета слоновой кости ее персонажа из «Опасных связей» (нового, созданного для сериал, призрачно-чистая аристократка Жаклин де Монраше), я был ошеломлен, увидев ее на удивление небрежной в толстовке, постоянно проводя рукой по спутанным темным волосам, пытаясь найти правильное английское слово, чтобы выразить себя.
«Ненавижу этот мозговой туман… Это возрастное?» — спрашивает она в отчаянии. «Что за херня?»
«Когда я разговариваю с людьми, которым чуть за 20, я не понимаю, что я могу и что не могу сказать»: Кэрис ван Хаутен в роли Жаклин де Монтраше в «Опасных связях». Фото: Душан Мартинчек
Ван Хаутен компенсирует каждое потерянное слово. уверенностью, с которой она выражает свое мнение. И вообще, она выросла в семье, где слова не всегда были самым ценным средством общения. Ее отец был знатоком немого кино и взял ее на многочасовой эпос «Наполеон» 1927 года, когда ей было всего пять лет.
«Это было моим воспитанием. Я видел Лорел и Харди, и Чаплина, и Бастера Китона. Мой папа сказал, что Чаплин просто изображал четырехлетних детей, которые боялись жен, которые были их матерями.
«Даже сегодня я люблю [немые комедии]. Все мои самые близкие друзья оказались фанатами Лорел и Харди». Их комедия, по ее словам, «помогает смотреть сквозь жизнь». Когда ее отец умер, семья по его просьбе показала на похоронах фильм Лорел и Харди 1932 года «Госпиталь графства».
Для «наблюдательного ребенка» такое воспитание научило ее возможности «донести что-то, не говоря ни слова». «По сей день, как бы я ни любил хороший сценарий, вы действительно можете осчастливить меня сценой, в которой ничего не сказано».
По иронии судьбы драма «Опасные связи» основана на том, что делают влюбленные. сказать – и зафиксировать на бумаге. Их преданность становится валютой шантажа. Ван Хаутен смеется над разоблачающими эмоциями собственных подростковых писем, которые недавно прислала ей ее лучшая подруга. «Они были похожи на текстовые сообщения, но это были страницы, страницы и страницы. И все это было для мальчиков. Такой подростковый!
«Я был так невинен. Я был полным мечтателем. Например, — драматично шепчет она подростковому шепоту, — я заметила, что он видел меня на школьной вечеринке, но не хотела ничего говорить. Я не хотел подходить к нему. Означает ли это а) это, б) это в) это? Это было очень… по-детски!»
'Я всегда буду благодарен за то, что меня попросили изобразить этого очень могущественного , глубокий характер: Ван Хаутен в роли Мелисандры в «Игре престолов». Фото: HBO
Конечно, в «Опасных связях» личные признания людей могут их разрушить. Это не так далеко от современной культуры отмены. «Правда, правда, — соглашается ван Хаутен. «Однако сейчас скорость и масштаб совсем другие».
Она считает, что есть здоровая альтернатива отмене. «Моя сестра недавно работала с кем-то, — говорит она. «Он был чем-то вроде дела MeToo. Актер, которым она действительно восхищалась и который ей нравился. Но он был действительно неуместен на съемочной площадке, когда все смотрели. Моя сестра испугалась и ушла со съемочной площадки. […] Затем она сказала: либо я пойду в полицию, либо вся ваша компания будет проводить «семейную расстановку» [т.е. групповую] терапию. И они это сделали!
«Я подумал, что это было так круто. Она не хотела отменять его, потому что думала, что он не извлечет из этого урока. Она не ненавидела его. Она просто хотела, чтобы о том, что случилось, было ясно сказано. Были актеры, члены съемочной группы и высокопоставленные продюсеры, которые думали, что ничего не сделали, и многому научились. Вот так!»
Ван Хаутен интересуется, как молодое поколение реагирует на откровенную сексуальность Dangerous Liaisons, потому что она подозревает, что они «более скромны». «У меня есть маленький ребенок шести лет, поэтому я не на связи, но когда я разговариваю с людьми, которым чуть за 20, я замечаю, что немного смущен тем, что я могу или не могу сказать […] Все в порядке что новое поколение борется против вас. Это естественная часть круговорота жизни».
Ван Хаутен также спокойно относится к своей карьере, в которой она чаще всего выступала в роли обычного европейца против американских героев: она играла немку вместе с Томом Крузом в «Валькирии» (2008); или исландец в драме Джулиана Ассанжа «Пятое сословие» (2013). «Я не против этого», — говорит она. «Мне нравится мой акцент […] Я также неплохо разбираюсь в языках: я говорю по-французски и по-немецки, так что я могу играть эти роли. Хотя вы могли бы справедливо сказать, что я еще не говорю свободно с американским акцентом! Я слишком ленив и слишком бунтую. Вот как я говорю».
'Оставаться в Европе было для меня тактикой выживания': ван Хаутен в роли Рэйчел Штайн в «Черной книге». Максимальная пленка/Alamy Stock Photo
Она признается, что спрашивала себя, почему она никогда не переехала в Голливуд. «Интересно: не слишком ли я скучаю по дому, неужели у меня просто слишком много дел в жизни? У меня есть другие стороны себя, которые я исследую, и пребывание здесь [в Европе] было для меня тактикой выживания. Я сделал так много драмы. Я ужасно устал! Так устала».
Она также испытывает противоречие из-за того, что ее считают европейской актрисой, у которой очень мягкие стандарты в отношении наготы. «После MeToo я спросил себя: почему я был голым в фильме? Я был застенчивым человеком, но тогда мои родители ходили по дому голыми, и поэтому для меня это не было сексуальным, мое тело. Я не так интерпретировал это в то время. Но потом я спросил: почему я был в ванне, голый? Почему я был в душе в каждом гребаном фильме?»
Один из замечательных моментов в новой версии «Опасных связей» заключается в том, что героиня Камилла (которую играет Элис Энглерт) приказывает своему любовнику Паскалю (Николас Дентон) раздеться для нее. Ван Хаутен соглашается с тем, что это сильный момент, но она не уверена, что сама снова станет раздеваться перед камерой — если, конечно, она не «утешает, увидев неидеальное тело, [в отличие от] того, что мы видим в Instagram. Теперь я вижу недостатки в своем теле».
Она закатывает глаза от того факта, что «когда я встречаюсь с людьми в Америке, потому что я играла Мелисандру [в «Игре престолов»), они ожидают эту очень уверенную в себе, очень сексуальную женщину. Это сильная личность. Затем они получают этого мальчика с пятнами на футболке! Я всегда буду благодарен за то, что меня попросили изобразить этого очень сильного, глубокого персонажа, и я никогда не знал, где, черт возьми, кто-то вроде меня соскреб это с палитры. Я был поражен, что люди в это поверили».
«Я добавил одну крошечную шутку в «Игру престолов»… триумф настоящего меня»: ван Хаутен сфотографирован в номере Regents в отеле Dylan в центре Амстердама, Голландия. Фото: Клара Молден для The Telegraph
Она говорит мне, что окончила школу, наиболее известную в Голландии для комиков. «Поэтому я всегда ищу легкости, шуток. В «Игре престолов» у меня была одна крошечная шутка, которая сделала меня таким счастливым. Это был момент, когда я был в ванне. Крошечный момент, но все же… Триумф настоящего меня». К своему удивлению, она говорит, что «человеком, который произвел бы на меня самое сильное впечатление, а также большим поклонником Лорел и Харди, является Рики Жерве».
Ван Хаутен отмечает, что, хотя в нем много остроумия, в сценарии Гарриет Уорнер для новых «Опасных связей» ее собственный персонаж не получает много шуток, хотя ей приходится драться. Происходит великое противостояние, в котором Камилле приходится заливать кровью персонажа Ван Хаутена. Но в реальной жизни ван Хаутен «отлично подавляет гнев, к сожалению. Я много работал над этим. Но это не мои эмоции. Я грустный клоун.
«Вот почему я нахожу Рики Джервейса в чем-то привлекательным. Не в сексуальном плане. Но он напоминает мне моего отца. Он знает, что такое настоящая боль, и вы можете видеть это во всех его комедиях. И это также мой папа, бунтарский способ, которым он сбивает людей с ног на церемониях награждения. Я имею в виду, нужна нежность. Но давайте не терять чувство юмора!»
Dangerous Liaisons доступен с 7 ноября на Lionsgate+ через Apple TV, Amazon Prime Video или другие потоковые сервисы
Свежие комментарии