Брендан Фрейзер в роли Чарли в фильме «Кит»
Когда в сентябре прошлого года на Венецианском кинофестивале состоялась премьера фильма Даррена Аронофски «Кит», он получил шесть -минутные аплодисменты стоя — в основном за исполнение Бренданом Фрейзером роли 600-фунтового Чарли, человека настолько огромного, что он прикован к своей квартире и может стоять только с помощью ходунков.
Не все аплодировали Киту. Фильм, адаптированный по пьесе Сэмюэля Д. Хантера, подвергся критике еще до того, как началось производство, особенно из-за того, что прямолинейный, сравнительно стандартного роста Брендан Фрейзер сыграл гея, страдающего тяжелым ожирением. С тех пор критики и комментаторы обвинили «Кита» в «жирофобии» и в том, что он устроил из тела Чарли зрелище, похожее на шоу уродов. обычно используется для насмешек над комедийными персонажами, такими как Моника в «Друзьях» или «Чокнутый профессор».
Но The Whale также нашел поддержку со стороны правозащитных групп и медицинских работников. И с точки зрения человека с пожизненными проблемами с весом, толкающего 17 стоунов при росте 5 футов 8 дюймов (5 футов 8 дюймов), Кит показался мне одновременно мощным и агрессивным. Итак, почему The Whale вызвал такие разногласия?
Доктор Рэйчел Голдман, психолог, специализирующаяся на пищевом поведении и лечении ожирения, консультировала The Whale. «Я говорил об этом с продюсерами и всей группой, — говорит Голдман. «С самого начала я сказал: «У вас будут люди, которые ненавидят этот фильм и разорвут его на части». Честно говоря, только из-за слова «ожирение». Голдман объясняет, что сама по себе терминология — независимо от того, говорим ли мы «человек с ожирением», «кто-то, страдающий ожирением/живущий с ожирением» (предпочтительный термин) или повторяя слово «жирный», — может быть проблематичной.
В фильме Чарли потерял контроль над своим весом после самоубийства своего бойфренда. Он преподает онлайн-курсы письма, но так стыдится своей внешности, что прячется от учеников, делая вид, что у него сломалась камера на ноутбуке. Сам Чарли находится всего в нескольких днях от смерти, поэтому пытается восстановить связь со своей отчужденной, относительно неприятной дочерью Элли, которую играет Сэди Синк.
К доктору Голдману обратились на ранней стадии подготовки к съемкам, и он проверил сценарий на реалистичность и точность. «Как он встает с дивана, как встает, как двигается», — объясняет она. Голдман считал, что невозможно создать «Кита» без «живого опыта». Она связала создателей фильма с Коалицией действий по борьбе с ожирением, ведущей правозащитной группой в США, которая помогла организовать интервью с людьми, живущими с ожирением. «Это было необходимо, — говорит Голдман, — чтобы поговорить с разными людьми, которые по-разному борются за то, чтобы действительно понять, как выглядит повседневная жизнь. Это добавило еще один слой».
Брендан Фрейзер искренне говорил о повышении осведомленности о реальных проблемах через Чарли. «Предвзятость веса — это один из последних рубежей, на которых люди находят способы унизить друг друга», — сказал Фрейзер. Он добавил: «Из разговоров с людьми я узнал, что, как и все, они хотят, чтобы их истории рассказывались, и они хотят, чтобы с ними обращались справедливо и честно. И для меня это было еще одним стремлением к полной аутентичности».
В разговоре с Yahoo он рассказал о своих беседах с людьми из Коалиции действий по борьбе с ожирением. «Они рассказали мне истории всей своей жизни, и это было душераздирающе», — сказал Фрейзер. «И я узнал от них, что им нужен этот фильм, чтобы рассказать свою историю с достоинством и уважением, так, как мы никогда не видели, чтобы этот персонаж изображался на большом экране.
«И это их сильное мнение, и меня это очень тронуло, что они верят, что этот персонаж действительно может спасать жизни. И это не общественное сообщение или что-то в этом роде, знаете ли… но это история каждого в некотором роде, мы все чувствуем, что знаем этого парня».
Брендан Фрейзер, звезда фильма «Кит». Авторы и права: FilmMagic
После венецианской премьеры обрушилась критика со стороны Обри Гордона, автора книги «О чем мы не говорим, когда говорим о жире». Гордон, который не видел фильм, написал в Твиттере, что у «Кита» была «потрясающе антижирная предпосылка». Гордон продолжил в Твиттере: «Если единственный способ «очеловечить» очень толстого человека — это смотреть, как они унижены, напуганы, пристыжены и пристыжены. убит стереотипно стигматизирующим образом, пришло время серьезно задуматься».
Не все так себя чувствуют. Отец Восточного Лотиана Шон Кроуфорд, который весит 30 стоунов, рассказал Би-би-си, что трейлер оставил его в слезах. «Я не могу сказать вам, когда в последний раз я хотел посмотреть фильм в кинотеатре, но этот во многом связан с моей ситуацией», — сказал Кроуфорд. «Я сочувствую ему, и это также дает голос людям в моем положении. Он учитель и помогает обществу. Это показывает, что люди извлекают выгоду из его жизни, поскольку обычно люди с избыточным весом прячутся и не получают должного внимания».
Некоторая критика исходила от киноиндустрии. Дэниел Францезе, актер-гей большого размера, сказал журналу People, что у него «конфликт» — он рад за Брендана Фрейзера, но не знает, почему Фрейзер надел толстый костюм, чтобы играть гея. Эту роль могли бы взять «такие актеры, как я и мои коллеги», — сказал Францезе. Он добавил: «Наконец-то получить шанс сняться в престижном фильме, который может быть номинирован на премию, где рассказываются истории о людях, похожих на нас? Это мечта. Поэтому, когда они снова и снова берут кого-то вроде Брендана Фрейзера, меня и других больших гомосексуальных парней, мы такие: «Что за…?» Мы не можем этого вынести!»
«С точки зрения здоровья, это непозволительно… это невозможная роль для реального человека, занимающегося этими проблемами.»
-Даррен Аронофски указывает на вполне реальную озабоченность тем, что если вы снимете меня в фильме, я, вероятно, взорвусь от полноты на съемочной площадке. https://t.co/q1svif78WB
— Гай Бранум (@guybranum) 12 октября 2022 г.
Актер Гай Бранум, который недавно снялся в романтической комедии о геях Bros, рассказал ЛГБТК+ веб-сайту Pride, что, по его мнению, «Кит» «пытается использовать крайнюю полноту в качестве метафоры гей-боли» и «будучи настоящим толстым геем, я чувствую, что моя жизнь не мне не нужно быть метафорой чьей-то боли».
Проблема для некоторых зрителей, возможно, заключается в том, что очеловечивание Чарли основано на идее, что его ожирение с самого начала является каким-то бесчеловечным. О том, что Чарли обыгрывает стереотип: что он виноват в своей болезни — слюнявит на диване и добровольно наедается до смерти. Это не только фильм, но и дискурс вокруг него. Обзоры в The Guardian и Variety были вызваны ссылками на Джаббу Хатта.
Некоторые критики считают, что этого фильма вообще не должно быть. Автор Роксана Гей в статье для New York Times поставила под сомнение смысл «Кита». Фильм, как писал Гей, «эксплуататорский и временами жестокий». Гэй считала «совершенно ясным», что Сэмюэл Д. Хантер и Даррен Аронофски «считают полноту высшим человеческим недостатком, чем-то презренным, чего следует избегать любой ценой».
Доктор Рэйчел Голдман вспоминает, как была удивлена, когда впервые услышала, что фильм называют жирофобным. «Лично я не понимаю, как это показывает боязнь полноты», — говорит Голдман. «Это идеально? Нет. Показывает ли это то, что все испытывают с ожирением? Очевидно нет. Это опыт одного человека — это опыт Чарли». Голдман отмечает, что этот опыт частично вдохновлен историями из жизни реальных людей с этим заболеванием.
Надя Исак живет с ожирением уже 20 лет. Она является попечителем Сети по борьбе с ожирением и представителем пациентов Альянса по борьбе с ожирением. Исак увидел превью фильма «Кит» с группой из 20 человек, страдающих ожирением. Ей нравилась сложность характера и исполнения. «Это показывало, что он все еще человек», — говорит она, — но находила изображение ожирения Чарли «стереотипным».
«Это было настолько стереотипно в соответствии с тем, что непрофессионал думает, что жить с ожирением — это так», — говорит Исак. «Это проблематично в том, как он показывает человека такого размера — все, что они делают, это едят и не двигаются». Но было ли это жирофобией? «Мне не нравится это слово, — говорит Исак. «Я не знаю, что это значит».
Исак также думал, что сцены переедания Чарли играют на стигмах вокруг ожирения. Она считает, что если бы Чарли глотал бутылку виски, а не запихивал в рот сразу два куска пиццы, зрители были бы более понимающими. Потому что именно таким негативным может быть восприятие ожирения. «Это усиливает ту же стигматизацию — такие слова, как ленивец, ленивый, свинья», — говорит Исак об этих сценах.
Голдман вспоминает, что последовательность переедания была одним из аспектов, который, как она предложила, был смягчен — что это было еще более экстремально в оригинальном сценарии.
Толстый костюм вызвал некоторые разногласия — наряду с аналогичной критикой в прошлом году в адрес Эммы Томпсон в мюзикле «Матильда», в котором она оделась, чтобы сыграть директрису, похожую на людоеда, мисс Транчбулл. Даррен Аронофски искал потенциальных актеров с ожирением, которые могли бы сыграть Чарли, но выбрал Брендана Фрейзера. (Джордж Клуни когда-то планировал снять «Кита», но, как сообщается, отказался от него, так как не смог найти подходящего актера.)
Брендан Фрейзер в фильме «Кит»
Протезное тело было создано Адрианом Моро в цифровом виде и напечатано на 3D-принтере. «Я знаю, что люди называют это толстым костюмом, но это не совсем так, это новая технология», — говорит Голдман. «Это не было сделано весело и весело. Это было сделано так, чтобы это выглядело максимально правдоподобно. Когда я смотрел фильм, я забыл, что Брендан — это Чарли — я видел Чарли как цельного человека, а не как человека в толстом костюме».
Фрейзер также защищал протез. «Я думаю, что это один из самых сложных способов создания персонажа и тела», — сказал он журналу People. Некоторые критики сравнивают худых актеров в толстых костюмах с белыми актерами, носящими блэкфейс, или с проблемами не-транс-актеров, играющих транс-персонажей.
Но должны ли играть большие роли только крупные актеры? «Кит» — это история о человеке весом 600 фунтов. Если предположить, что не хватает актеров весом 600 фунтов, а роль досталась актеру весом 300 фунтов, им все равно понадобится какой-то толстый костюм, чтобы рассказать историю. Оправдывает ли их собственный жизненный опыт ношение толстого костюма? Или критики утверждают, что от толстых костюмов следует полностью отказаться? Скажут ли они, что такие фильмы, как «Кит», просто не нужно снимать?
Надежду Исак не впечатляют заявления о том, что на роль Чарли не нашлось подходящих актеров с ожирением. «Да, режиссеру нужен был хороший актер, — говорит Исак. «Но в целом мире он не мог найти кого-нибудь? Ему не нужно было искать кого-то такого же большого, как Чарли. Им не нужно было идти на крайние меры». Все на показе Исака согласились: толстый костюм — это «полное нет-нет».
Для меня — парня с избыточным весом — нет ничего страшного в том, что Брендан Фрейзер играет роль в протезировании. У фильма доброе сердце. Хотя, возможно, я никогда не был достаточно большим, чтобы вмешиваться в этот вопрос. Точно так же, как не мне решать, должны ли гетеросексуальные актеры играть роли геев, я не видел жизнь с такой точки зрения.
Скоро выйдет фильм «Кит». обучение вводу данных и предвзятости веса от защитников из @ObesityAction и @ObesityCan
«Брендан Фрейзер стал настоящим защитником людей, живущих с ожирением, и это очень искренне», — @IanPatton55 #ECPOpatientLounge now pic.twitter.com/FszcqXLxgn
— ICPO (@ICPObesity) 6 января 2023 г.
В то время как Роксана Гей назвала «Кита» спектаклем — «карнавальной интермедией», — вопрос заключается в том, является ли это вуайеризмом или способом столкнуть зрителей с болезненной реальностью жизни в теле Чарли: он пытается принять душ; изо всех сил и потея только для того, чтобы встать с дивана. Аронофски и раньше не избегал подобных образов: посмотрите на физическое изнашивание Эллен Бёрстин в «Реквиеме по мечте» или мучительную агонию в «Черном лебеде».
«Я не думал об этом как о зрелище. «, — говорит Исак. «Я не считаю это отвратительным. Я вижу это как его — это реальность его уборки, его ходьбы. Физическая сторона очень шокирует многих людей. Я подумал, что это хорошо».
Доктор Рэйчел Голдман говорит, что «Кит», как и любой другой фильм, «не для всех», и понимает, что некоторых зрителей он затронет. Goldman также считает, что это шаг в правильном направлении. Помимо Коалиции по борьбе с ожирением, медицинские группы, в которых участвует Голдман, также поддерживают «Кита».
«В этом фильме используется то, что мы любим называть правильным языком, — говорит Голдман. «Есть другие фильмы и телешоу, в которых есть персонажи с большими телами. Их обычно высмеивают – они нереалистичны. Это показывает борьбу, через которую проходит один человек. Его не определяет его тело — он родитель, он учитель, он в этом эмоциональном путешествии. Люди в более крупных телах чувствуют себя невидимыми, хотя, по их собственным словам, они занимают больше места. Но его воспринимают как цельного человека. Может быть, мы сможем заглянуть за пределы формы и размера тела и понять эмоциональную борьбу, через которую мы все проходим. На это я и надеялась, когда снималась в этом фильме».
Надя Исак признается, что, хотя ей не нравилось изображение ожирения, она была тронута этим персонажем. «Я вышла вся расплакавшись», — говорит она.
Свежие комментарии