Семейные ценности: Фрэнки Корио и Пол Мескаль в роли отца и дочери в номинированном на Bafta фильме Aftersun. Фото: A24 через AP
Шотландский писатель Дебютный фильм режиссера Шарлотты Уэллс «После захода солнца» об отдыхе отца и дочери на турецком морском курорте в конце 1990-х — это малобюджетный фильм, который произвел фурор. Он был номинирован на четыре премии BAFTA, в том числе за лучший британский фильм и за главную мужскую роль за ее 26-летнюю звезду Пола Мескаля (известного как «Нормальные люди»). А теперь Мескаль номинирован на Оскар.
Удивительно видеть, как артхаусный фильм достигает такого количества людей, но тщательное изучение может быть трудным; фильм частично вдохновлен отношениями Уэллс с ее отцом.
«Я невероятно закрытый человек, даже с людьми, которых я знаю», — признается она. «И я поставил себя в это дикое положение огромной уязвимости на экране. По большей части письмо — это совершенно безмолвный, индивидуальный процесс. Это просто вы в своей голове, за компьютером или в кафе, тратите слишком много денег на бесконечный кофе. Было сложно ориентироваться. Но есть вещи, на которых я подвел твердую черту. Просто чтобы был хоть какой-то смысл для себя».
В фильме отец-одиночка Калум (Мескаль) полон решимости устроить незабываемый праздник для своей 11-летней дочери Софи (которую играет блестящий новичок Фрэнки Корио). Но ясно, что Калум в депрессии. Двадцать лет спустя Софи просматривает праздничные полароидные снимки и кадры с видеокамеры, пытаясь собрать воедино то, что произошло.
Это момент, когда Уэллс понимает. В киношколе в Нью-Йорке в 2015 году она обнаружила, что просматривает фотографии радостных двухнедельных каникул, которые она провела в возрасте 10 лет со своим отцом в Турции, и была поражена тем, как молодо выглядел ее отец. Она решила написать историю о позитивных отношениях между отцом и дочерью-одиночкой, а не о традиционном «отце-бездельнике», который вы часто видите на экране. «Я хотела, чтобы отношения были любящими и близкими с первого кадра».
Сценарист и режиссер Шарлотта Уэллс' ее дебютный фильм «После заката» был номинирован на четыре премии BAFTA. Автор: Эмма Макинтайр
Она не говорит напрямую о том, что случилось с ее собственным отцом, но говорит, что фильм «эмоционально автобиографичен». Она хотела «уловить тепло и любовь этого в контексте горя, которое я испытала и, возможно, не полностью справилась, когда была подростком». Когда я смотрю ее более ранний короткометражный фильм «Вторник» о школьнице, которая посещает зловеще пустой дом своего отца, кажется, что это важная часть головоломки.
«Я как бы вела битву, пока говорила об этом», — говорит она, делая тактичный глоток чая. «Эмоции Aftersun во многом мои. И это был долгий путь, чтобы понять, как говорить об этом и разорвать строго автобиографическую связь, которую люди склонны рисовать, потому что я так не вижу».
Она показала фильм своей матери. перед Каннами. «Я хотел, чтобы у нее была возможность увидеть это, прежде чем сидеть в комнате с 400 людьми. И да, я думаю, что в семье есть много радости и гордости за фильм».
Aftersun нелинейный — фильм мелькает вперед, есть загадочные переходы, воссоздающие душевное состояние Калума. Сцена, в которой Уэллс прерывает Софи на рейве ее «последним танцем» с отцом на курорте, под звуки Дэвида Боуи и песни «Under Pressure» группы Queen, просто разрушительна (лишь позже Уэллс понял, насколько уместна лирика). /p>
Она тронута отзывами о фильме. «Поскольку это основано на точке зрения Софи, я больше думал о Софи в мире, чем о Калумах, что было довольно большой недооценкой. У меня были отзывы дочерей, отцов, родителей, отзывы людей, которые страдали депрессией или боролись с другими проблемами психического здоровья. И это были одни из самых значимых взаимодействий с аудиторией, которые у меня были».
'Я хотел отношения должны быть любящими и близкими: Фрэнки Корио и Пол Мескаль в Aftersun. Фото: LANDMARK MEDIA/Alamy Stock Photo
Со своей мальчишеской стрижкой Уэллс выглядит моложе 35 лет. Сегодня на ней бело-голубая рубашка с мраморным узором, которую она купила по пьяной прихоти в Каннах (где Aftersun получил награду Critic’s Week Award 2022). Если прищуриться, она могла бы быть взрослой версией своей юной экранной героини Софи.
Хотя Уэллс осторожно подчеркивала, что Калум и Софи — вымышленные персонажи, ее собственная мать приняла ребенка-актера Фрэнки за Шарлотту в Каннах. . «Что странно, ведь ей было 11 лет, — с усмешкой говорит Уэллс.
Что характерно, Уэллс отбелила свои темные волосы в блондинку незадолго до съемок фильма «После солнца» в феврале 2021 года. «Потребовался год, чтобы отрасти», — стонет она. «В том году он сменил несколько цветов».
Фрэнки, которая поражает своей невероятно естественной игрой, была выбрана из 800 претендентов, а Мескаль всегда был первым выбором.
Видела ли она в нем качество, напоминающее ее отца? «Вы постоянно находитесь в этом подсознательном цикле толчка и пула кастинга, в направлении или против точки вдохновения. И сознательно я всегда выбираю против, но подсознательно меня постоянно тянет назад… Подошло имя Пола. Я просмотрел все кадры, которые смог достать: видео, рекламу, интервью помимо «Нормальных людей». И он чувствовал себя хорошо».
Из-за ограничений Covid Мескаль прислал ей запись, на которой он курит и танцует под Blur (что стало началом фильма). Позже он познакомился с Фрэнки в Zoom, и химия зашкаливала.
Уэллс хвалит теплоту и ум Мескаля, но, во всяком случае, она преуменьшает его статус сердцееда на экране. Она опасается снимать красоту ради красоты.
В сцене, где Калум плачет, она снимает Мескаля лицом к стене, а не фокусируется на его лице. «Перед Калумом нет будущего. Он чувствует себя замкнутым и замкнутым. Но на самом деле, — улыбается она, — это один из самых эстетически красивых кадров в фильме».
Беспокоит ли ее одержимость СМИ Мескалем? «У него закружилась голова. Он знает, чего хочет. Он заинтересован в хорошей работе и в том, чтобы быть великим актером. Пока это приоритеты, с ним все будет в порядке».
Концовка Aftersun загадочна. Вернется ли Калум к жизни в долгах и безработице или сделает более мрачный выбор? Когда он выходит из аэропорта, ему кажется, что он попадает в подземный мир в стиле Аида. Неудивительно, что Уэллс изучал классику в Королевском колледже Лондона, а затем получил степень магистра в Оксфорде.
'У него нет будущего': отец-одиночка Aftersun Калум (Пол Мескаль) страдает от депрессии. Фото: LANDMARK MEDIA/Alamy Stock Photo
Она выросла в Эдинбурге. Ее родители разошлись, когда она была маленькой, но воспитывала вместе. В Aftersun есть прекрасный момент, когда Калум говорит Софи, что ее мать всегда будет для него семьей. «Такие отношения были у моих родителей, они всегда были очень близкими друзьями. И это довольно особенная вещь, которую можно наблюдать в детстве».
Вооружившись билетом в кино Cineworld стоимостью 9,99 фунтов стерлингов, Уэллс одержимо смотрел фильмы. «Мой папа подталкивал меня к фильмам, немного выходящим за рамки мейнстрима. И Эдинбургский кинофестиваль действительно многое открыл. Я помню, как впервые ходил на три фильма в день».
После университета она работала со школьной подругой, которая открыла постпродакшн-студию. «Я руководил им пару лет. И использовала это, чтобы включиться в программу кинопроизводства в Нью-Йоркском университете».
Ее короткометражный фильм Laps о женщине, подвергшейся нападению в метро (на основе случая, произошедшего с Уэллсом), получил приз жюри. на Sundance и познакомил ее с продюсером Адель Романски из Pastel (компания, которую она основала вместе с Барри Дженкинсом, оскароносным режиссером фильма «Лунный свет»).
Когда Уэллс представил Aftersun, Пастель был на борту. На создание фильма ушло семь лет. На сон и физические упражнения оставалось мало времени; Уэллс с завистью говорит о своем брате, который прекрасно плавает. Она живет в Нью-Йорке, но часто бывает здесь (ее мать живет на юго-востоке).
Шарлотта Уэллс на набор ее дебютного фильма Aftersun
Она понятия не имеет, что будет дальше. «У меня есть страница с 10 идеями, состоящими не более чем из одного предложения». Хотя она открыта для экранизации романа. «Эли Смит написал эту замечательную книгу [Девушка встречает мальчика], основанную на одной из «Метаморфоз» Овидия».
Уэллс быстро отдает должное женщинам-режиссерам, оказавшим на нее влияние, — Линн Рэмзи, Джоанне Хогг, Салли Поттер, Маргарет Тейт. «Успех этого фильма во многом связан с тем путем, который они проложили». Она расстроена тем, что в этом году на «Оскаре» и «Сезаре» больше женщин-режиссеров не получают признания. «Это реальность системных проблем, которые существуют в отрасли».
Чтобы руководить, нужен стальной стержень, признает она. «Это никогда не самая приятная часть работы, когда ты настаиваешь на том, чтобы немного больше, когда все устали. И всегда нужно решать, стоил ли этот вопрос того».
Серьезный автор, Уэллс может быть стильным дизайнером. На церемонии вручения наград British Independent Film Awards ее темно-бордовый костюм с рубашкой с мраморным узором вызвал похвалу. Bafta через две недели. Беспокоится ли она о том, что надеть?
«Есть и нет. Мне нужно выяснить это, когда я вернусь в Нью-Йорк», — смеется она.
В воскресенье, 19 февраля, состоится вручение премии Bafta Awards. Aftersun сейчас идет в некоторых кинотеатрах Великобритании и на канале MUBI
Свежие комментарии