HBO закрыл сериал «Мир Дикого Запада» после четырех сезонов. Фото: JOHN P JOHNSON/HBO
Подслушивать в барах Сохо редко бывает так весело, как сейчас раньше был. В среду, например, ваш корреспондент не мог не услышать следующее: «Дружище, бойня. Амазон сказал, что больше не хочет. Они сказали: «Попробуй театральный». Я имею в виду, я не знаю, у кого спросить. Apple не покупает. Это займет много времени. Кто знает, будут ли ребята еще живы?»
Ах да, мы сталкиваемся лицом к лицу с самой суровой зимой на телевидении после того, как люди в производственных компаниях провели большую часть 2022 года, самодовольно уверяя друг друга, что рецессия не ударит по ним, поскольку «это золотой век контента — все покупают».
В 2023 году все отменяют. Среди прочего, Netflix положил конец мистическому научно-фантастическому сериалу «1899», «Тупик: Парк паранормальных явлений», «Работа изнутри», «Кресло» и «Несвязанный»; HBO отменил «Роковой патруль» и «Титанов»; Disney+ исключил «Таинственное общество Бенедикта», «Перезагрузка» и «Сородичи».
И если все они попадают в «что это было за шоу?» кронштейн, что частично объясняет проблему. Многие из этих шоу, в том числе «1899» (возглавивший чарты Netflix), «Кресло» и «Работа изнутри», были закрыты после первого или второго сезона — потому что контента было слишком много.
«Я мог бы перечислить около пяти концертов, которые нам пришлось отменить в этом месяце. Все хорошие сериалы, и вы бы не слышали ни об одном из них», — сказал мне один из инсайдеров Netflix. «Вам нужна метель рекламы и какой-то сильный, ранний зрительский интерес, или шоу просто опустится на дно бассейна и так и останется там. Это позор. Там еще есть кое-что интересное, чего никто не видел».
HBO Max отменил перезагрузку сериала «Сплетница» после двух сезоны Авторы и права: Хосе Перес/Bauer-Griffin/GC Images
Но мы также потеряли более сильных игроков в «Мире Дикого Запада», перезагрузке «Сплетницы», «Сквозь снег», «Побережье москитов», «Пенниворте» и «Впусти нужного». Warner Brothers закрыли фильм «Бэтгёрл» — нацеленный на выпуск на маленьком экране — после того, как он был снят и находился на стадии постпродакшна, записав его как списание налогов.
В Великобритании кровавая бойня менее драматична, хотя количество концертов в конце очереди выше, чем обычно, — одни из-за естественных причин, другие из-за плохой работы. Создатели ITV положили конец сериалу «Индевор» спустя 10 лет — хорошая возможность, как они говорят, — в то время как «Плюющий образ» утащили из BritBox всего через два сезона. Брэдли Уолш взял на себя вину за окончание «Ларкинса», заявив, что у него нет времени снимать третий сезон. Другие шоу, такие как Kate & «Коджи», «Больница хорошей кармы», «Долгий вызов», «Джентльмен Джек» и «Жена путешественника во времени» потеряли поддержку США.
Джентльмен Джек, например, официально не отменен, но HBO прекратил финансирование, и это делает маловероятным, что BBC может позволить себе продолжать делать шоу. Создательница Салли Уэйнрайт уже заявила, что не хотела бы продолжать, если у него не будет той же производственной ценности, и ей нужно найти другого партнера, который будет транслировать его по всему миру. Но экономика «золотого века телевидения» быстро меняется.
«Драма становится очень дорогой, особенно в Великобритании», — объясняет Эд Уоллер, редакционный директор торговой библии C21 Media. «Расходы на кадры зашкаливают — за камерой не хватает навыков, а европейские съемочные группы не хотят приезжать в Великобританию после Brexit. Это означает, что у нас просто недостаточно людей, чтобы снять хорошую драму. Отрасль запускает схемы обучения для всего бизнеса, но для повышения квалификации потребуется пара лет. Вы можете ожидать сильного перехода от шоу по сценарию к шоу без сценария — в основном реальность вернулась. За исключением Autumnwatch, разумеется, который был законсервирован в начале года».
Джентльмен Джек с Суранн Джонс официально не отменен, но HBO прекратил финансирование. Фото: Эйми Спинкс
Это потенциально более серьезная проблема, чем кажется. Американские стримеры столкнулись с холодным ветром с Уолл-стрит, в то время как цифровые гиганты, такие как Facebook и YouTube, которые пару лет назад инвестировали в оригинальные сериалы, ушли дальше. Disney только что сократила 7000 рабочих мест и 3 миллиарда долларов (2,5 миллиона фунтов стерлингов) из своего бюджета на кино и телевидение.
«Британское телевидение не может позволить себе снимать драму без зарубежных денег, — говорит Уоллер. «Драма BBC «Золото» получила деньги от американского стримингового сервиса Paramount+, который показывает ее по всему миру. «Шпион среди друзей» на ITV — это производство Sony. Великобритания особенно преуспела в войне потокового вещания».
Теперь, когда кран перекрыт, возникает вопрос: можем ли мы позволить себе сделать качественную драму, к которой мы привыкли? Вещатели официально оптимистичны — отчасти потому, что затронуты не все стримеры. Больше всего пострадали Disney+, HBO и Netflix: из-за финансового давления они заказывают меньше сериалов, в то время как Amazon, Apple и Paramount придерживаются курса. А для предстоящих шоу, таких как «Джанго», захватывающий вестерн на Sky Atlantic, европейские деньги от Canal+ пополняют бюджет.
Но финансовые проблемы, с которыми сталкивается Голливуд, только увеличиваются. Гильдия писателей Америки, Гильдия режиссеров Америки и Гильдия киноактеров ведут переговоры о новых контрактах в этом году, а также настаивают на более высоких остатках — выплатах каждый раз, когда показывается серия — что увеличивает бюджеты программ. В результате студии, которые недавно предоставили свой контент своим собственным стримерам — например, Disney, проводившие шоу «Звездных войн» исключительно для Disney +, — возвращаются к лицензированию их другим.
Warner, NBC, Disney и Sony лишают лицензии свои уцелевшие шоу, чтобы увеличить доход. будут стремиться наводнить Британию своими программами, отказываясь от сделок с британскими продюсерами драм.
В каком-то смысле, возможно, все, что произойдет, — это то, что ваше любимое шоу переместится с Disney+ на BBC. Сладкая сделка; отменить подписку; что не нравится? Но тогда меньше места и меньше денег для концертов в Великобритании. И насколько легко было бы Салли Уэйнрайт сказать, что она хочет подождать 10 лет до последнего сезона «Счастливой долины», потому что для хорошего качества нужно время?
Время — деньги, а вокруг гораздо меньше. Если есть шоу, которое вам нравится, сейчас самое время сообщить об этом вещателям.
Свежие комментарии