Ракель Уэлч в роли Майры Брекинридж. Авторы: Беттманн. Роман-бестселлер Гора Видала вошел в историю как один из худших фильмов, когда-либо созданных. Видал назвал адаптацию «ужасной шуткой», режиссер Майкл Сарн признал ее «фиаско», а ее главная актриса, покойная Ракель Уэлч, назвала ее «вонючей».
Дорогостоящий провал, премьера которого состоялась 23 июня 1970 года, претерпел 57 изменений сценария на фоне ожесточенной борьбы между актерским составом, в котором участвовали Уэлч, стареющая Мэй Уэст, молодая Фара Фосетт и известный режиссер Джон Хьюстон, находившийся в тяжелом положении. Придирчивое настроение во время его изображения развратного поющего ковбоя по имени Бак Лонер.
Истоки спорного романа Видаля были странными сами по себе. В 1967 году драматург Кеннет Тайнан написал 42-летнему юноше, к тому времени известному как автор «Города и колонны» и «Джулиана», с просьбой написать эротический скетч об оргии для музыкального секс-шоу, которое будет называться «О». ! Калькутта! Джона Леннона также попросили внести свой вклад в проект, в котором использовались слова Сэмюэля Беккета, пока он не отозвал лицензию.
Когда он сидел на своей террасе в Риме, воображение Видаля вызвало в воображении гендерно-изменчивого сексуального наркомана, который был в шлепках. В мгновение ока он понял, что у него есть идея комического сатирического романа. «Стало интереснее, и я, конечно же, не собирался тратить его на обзор-набросок», — объяснил Видал в книге «Гор Видал: биография» Фреда Каплана. Он сказал, что первая фраза «Я Майра Брекинридж, которой никогда не будет владеть ни один мужчина» сразу пришла ему в голову, и «книга вылилась за несколько недель».
Майра, чья фамилия, как говорят, произошла от вице-президента 19-го века Джона Брекинриджа и транссексуала из Сан-Франциско, известного как «Банни» Брекинридж, была описана Видалем как «моя андрогинная главная героиня». Видаль, который был сексуальным магнитом как для мужчин, так и для женщин с раннего взросления, решил проверить границы, исследуя сюжетную линию «сдвигающего пол», которая служила плетью соблазнения, лесбиянства, минета и мужского изнасилования с помощью секс-игрушки.
Кристофер Ишервуд, которому посвящен роман, приветствовал «дико смешной» триумф своего друга, но книга вызвала споры в издательском мире. Хотя 29 февраля 1968 года компания Little Brown в Америке решила выпустить неотредактированную версию, лондонское издательство Видаля Heinemann отказалось ее публиковать. Работа Видаля вышла в Англии через маленького независимого издателя Энтони Блонда. У. Х. Смит отказался продавать книгу, даже несмотря на сокращения, сделанные в британском издании, чтобы удовлетворить цензоров.
Майра Брекинридж мгновенно стала бестселлером в Соединенных Штатах, а книга в мягкой обложке разошлась тиражом более двух экземпляров. миллионов экземпляров, чему способствовала реклама «грязной» книги. Видаль подвергся нападкам со стороны Уильяма Бакли по телевидению как «порнограф». Поскольку роман продавался в таких количествах, голливудские продюсеры изо всех сил пытались превратить его в фильм. Компания Twentieth Century Fox заплатила за права ошеломляющую сумму в 900 000 долларов.
Контракт Видаля позволял ему писать сценарий и выступать в качестве сопродюсера. Видал, чья репутация голливудского сценариста включала работу над 11-кратным лауреатом премии «Оскар» Бен-Гуром, представил пару черновиков для Майры Брекинридж, но они были отклонены. Президент Fox Ричард Занук заявил, что им «не хватало того налета сумасшествия и сумасбродства», который присутствует в романе.
Именно в этот момент на сцену вышел Сарн, 31-летний лондонец чешского происхождения. Он убедил Занука и Дэвида Брауна, главу сюжетного отдела Fox, что он может спасти сценарий, перепозиционировав повествование о смене пола как «сон». Сарн сказал Variety в 2011 году, что он беспокоился о «сцене содомии» и не хотел снимать фильм. Однако он почувствовал, что его «колени подогнулись», как только Фокс предложил 100 000 долларов за его услуги.
Ракель Уэлч в роли Майры Брекинридж Кредит: Алами
Сарн был актером эпизодических ролей и поп-певцом — его песня-новинка Come Outside, дуэт с будущей актрисой EastEnders Венди Ричард, стала номером один в мае 1962 года — и его опыт работы в кино был ограничен. Его единственная заслуга — сценарий и режиссура фильма 1968 года под названием «Джоанна», в котором снимались Дональд Сазерленд и Женевьев Уэйт.
Видаль снова встретился с Зануком и высмеял репутацию Сарна. Он сказал, что Джоанна была провальной, полной ужасных «сливочных диалогов», и сказал, что его родословная в кино была не чем иным, как «52 рекламных ролика, идущих подряд». «Что он сделал, чтобы оправдать предоставление ему главного фильма?» Видаль запротестовал. Недавняя попытка привлечь известного режиссера Джорджа Кьюкора ни к чему не привела, и автор отказался от роли сопродюсера и больше не имел ничего общего с киноверсией Майры Брекинридж.
Трудно преувеличить хаос, связанный с созданием фильма. Ассоциированный продюсер Джеймс Крессон подал в отставку через неделю. Сценарий, который Дэвид Гилер постоянно менял, казался сбивающим с толку. Майрон Брекинридж, которого играет реальный кинокритик Рекс Рид, перенес операцию по смене пола в Копенгагене от рук постоянно курящего хирурга, которого играет Джон Кэррадайн, и персонаж Рида каким-то образом превратился в Миру Уэлча (отсюда и «решение мечты» Сарна). .
Рекс Рид, Мэй Уэст, Ракель Уэлч и Джон Хьюстон в фильме «Майра Брекинридж». Фото: Getty
Соблазненная гонораром в 350 000 долларов плюс расходы, Мэй Уэст вышла из 26-летнего пенсионного возраста, чтобы сыграть Летицию Ван Аллен, агента по кастингу с ненасытным сексуальным аппетитом. Уэст, которая настаивала на том, чтобы платить больше, чем Уэлч, получила соглашение написать все свои собственные сцены. Она потребовала, чтобы на обложке финального сценария были слова «Мэй Уэст — написана ею самой».
«Было ясно, что Мэй Уэст не читала ни книгу, ни сценарий, — сказал Джайлер журналу Vanity Fair. Он описал странную встречу, на которой 76-летняя актриса утверждала, что она все еще способна играть соблазнительную женщину в свои двадцать. «Я подумал: «Как мне пройти через эту встречу?», — сказал Гилер.
Уэст имела репутацию экранной вражды — ее битвы с У. К. Филдсом во время «Моей маленькой синички» были печально известными — и она проявляла враждебность по отношению к 28-летняя Уэлч еще до начала съемок 22 сентября 1969 года. Уэст намеренно забыла имя Уэлч и подорвала репутацию ее партнерши по фильму с другими актерами. «Она милая малышка, но ни одна настоящая женщина не стала бы играть эту роль», — сказала она Риду.
Уэст поет отвратительную, почти рэповую версию песни Отиса Реддинга Hard to Handle, и ее собственные строки были довольно хромыми. «Не забудь напомнить мне о полицейских яйцах… Я имею в виду шоу», — это одна «забавная» шутка. Она расхаживала в роскошных костюмах, вызывая у актеров насмешки.
Когда Уэлч посетила в 2012 году ретроспективу своей работы в Линкольн-центре, актриса пошутила, что было «довольно точно» описать Уэста, умершего в 1980 году, как «напоминающего докера в одежде» в фильме. Уэлч носил костюмы, разработанные Теадорой ван Рункель, которые были основаны на платье Золотого века Голливуда. (Между прочим, за музыку к фильму отвечал Лайонел Ньюман, дядя певца Рэнди Ньюмана, лауреат премии «Оскар».)
Одной из многих странностей фильма было то, что сцены часто прерывались изюминками фильмов 1930-х и 1940-х годов — периода кино, который любил Видаль, и почему он заставил Майру называть себя «духовным ребенком сороковых» — с некоторыми современными кадрами. in. Фильм Федерико Феллини 1968 года «Духи мертвых» был выбран просто потому, что он был любимым фильмом Сарна.
Клипы были, мягко говоря, неприятными. В одной из сцен к Уэсту присоединяется 25-летний Том Селлек, которого называют «жеребцом» и который дебютирует в кино, и спрашивает его рост. «Шесть футов семь дюймов», — отвечает он. «Забудьте о шести футах; давай поговорим о семи дюймах, — многозначительно ответил Уэст. Ее замечание было внезапно прервано сэмплом Лорел и Харди из «Великих пушек» 1941 года, где Стэн нес комично длинную деревянную доску (намек, намек).
Другой клип, который был добавлен, взят из хита Ширли Темпл 1936 года Stowaway. Подсчитано, что перед финальным 94-минутным монтажом Майры Брекинридж было вырезано 15 минут, включая сцену, в которой Майра из Уэлч совершает фелляцию с Майроном из Рида — метафизическая наука о которой могла бы даже сбить с толку Стивена Хокинга — которая внезапно сократилась до девяти. Годовалый Темпл доит козу в 1937 году, Хайди. Этот клип закончился тем, что коза брызнула молоком в лицо ребенку. Сцена дошла до пробного показа в Сан-Франциско весной 1970 года, но была убрана после жалоб боссам Fox из Темпла и, как утверждалось, друга Темпла, президента Никсона.
Рид откровенно презирал Сарна, и на глазах у съемочной группы неопытный режиссер поссорился с Джоном Хьюстоном, человеком, получившим «Оскар» за постановку фильма «Сокровища Сьерра-Мадре» 1948 года, когда Сарну было восемь лет. Несмотря на свой легендарный статус, 63-летний Хьюстон, который признал, что всегда «наживал долги с помощью покера», нуждался в деньгах достаточно, чтобы сыграть стареющего подонка, которого хлещет массажистка. Было слышно, как Сарн жаловался, что Хьюстон «не может играть». В отместку Хьюстон проигнорирует инструкции Сарна.
Мэй Уэст в фильме «Майра Брекинридж». Фото: Getty
Съемки проходили во время напряженной атмосферы в Голливуде, всего через несколько недель после жестокого убийства Шэрон Тейт и ее четырех друзей последователями Чарльза Мэнсона. Настроение на съемочной площадке стало еще более напряженным. Вскоре недовольные актеры начали посылать длинные жалобы Гилеру, который взял на себя роль сопродюсера Крессона. Гилер сказал журналисту, посетившему съемочную площадку, что даже Уэлч поддался безумию меморандумов. «Она печатает эти 10-страничные документы с изложением позиции и настаивает на том, чтобы прочитать их мне. «Можете ли вы представить что-нибудь более пугающее, чем это?».
Дело превратилось в фарс, когда Рид якобы пригрозил бойкотом, сказав: «Где мои сиськи?» — фразу, которую Майрон произнес, проснувшись от своего «сна». в больнице в конце фильма. Рид капитулировал, когда студия пригрозила, что реплику озвучит другой актер. Сообщается, что Рид отомстил, очернив фильм голливудским влиятельным лицам.
Участие в таком беспорядочном спектакле, должно быть, было странным опытом для молодых актеров, таких как 22-летняя Фарра Фосетт. Будущий Ангел Чарли сыграл роль Мэри-Энн Прингл — молодой женщины, описанной в романе Видаля как «умственно отсталая», — которая оказывается в постели с Майрой. Фосетт всегда отказывался говорить о фильме.
Самая спорная сцена в романе, в которой персонаж Расти Годовски подвергается сексуальному насилию с помощью фаллоимитатора со стороны похожей на госпожу Майры, была написана Видалем как непристойная пародия, когда Майра считает, что она «едина со всеми жрицами тьмы». кровавые культы». Уэлч вспомнил, как Сарн подошел к ней и сказал: «У меня есть для тебя коробочка», имея в виду опору, которую он хотел, чтобы она использовала. — Я ничего не пристегиваю! Уэлч закричала.
Ракель Уэлч и Роджер Херрен в Майре Брекинридж. Фото: Гетти
В финальной версии Уэлч маниакально кричит и размахивает белой ковбойской шляпой, в то время как она нападает с дилдо после того, как привязала его к операционному столу под предлогом измерения его для специальной ортопедической скобы. «Не там!» – жалобная фраза актера Роджера Херрена, недавно вернувшегося с боевых действий во Вьетнаме. Бедняга Херрен никогда не снимался ни в одном фильме, и в истории Голливуда он отмечен тем, что стал первым мужчиной, которого женщина изнасиловала в большом кино. У него есть собственная фан-страница в Facebook под названием «Больше, чем Расти Годовски».
Сцена принесла Майре Брекинридж рейтинг X, а Фокс разыграл спор в трейлере фильма, хвастаясь: «Не пропустите самую сенсационную сцену в истории экрана». Биограф Видаля Каплан считает, что сенсационная презентация упустила из виду первоначальное намерение автора, которое состояло в том, чтобы создать сцену с критикой «цивилизации, которая заставила многих людей вести войну с самими собой».
По реакции на премьеру в Нью-Йорке 23 июня 1970 года стало ясно, что у фильма проблемы. Сарн даже не присутствовал на показе всех звезд, и хотя 2000 человек выстроились в очередь, чтобы увидеть, как Уэлч и Уэст идут по красной дорожке, прием в зале был гораздо прохладнее. Браун, сидевший рядом с Зануком, сказал: «Даже наши жены не смеялись». Когда певицу Дженис Джоплин спросили о фильме, она ответила: «Я не могла его понять».
The Wall Street Journal назвал фильм «неприятным, оскорбительным и нечестным». Критик Time раскритиковал его, написав: «Майра Брекинридж такая же забавная, как растлитель малолетних. Это оскорбление разума, оскорбление чувствительности и мерзость для глаз». Плохие отзывы убили кассовые сборы, помогая Фоксу влезть в долги, и оставили прочное наследие. Фильм включен во влиятельную книгу «Пятьдесят худших фильмов всех времен». В «Путеводителе по фильмам» Леонарда Малтина за 2011 год говорится, что Майра Брекинридж «сама плоха из всех когда-либо снятых фильмов».
В биографии Джея Парини «Каждый раз, когда друг добивается успеха, что-то внутри меня умирает: жизнь Гора Видала» автор романа присоединился к критике фильма. «Я не имел к этому никакого отношения, даже не смотрел. Все, что я знаю, это то, что критики и публика ненавидели ее, и это убило продажи моей книги», — сказал он. В 1976 году, когда Видаль был одним из ведущих церемонии вручения премии «Оскар», Видаль все еще язвительно отзывался о «таком плохом фильме». К тому времени он написал продолжение под названием «Мирон», в котором главному герою восстановили «мужественность» с помощью другой операции, и он жил с женой и 12 собаками в долине Сан-Фернандо. «Мирон», причудливая сатира о Голливуде, путешествующая во времени, была отвергнута Мартином Эмисом как «вульгарный… худший роман Гора».
Автор, умерший в 2012 г., до конца жизни сохранял свою критику Сарне. В книге 2006 года «Беседы с Гором Видалом» знаменитый язвительный автор сказал Холлису Алперту: «Майкл Сарн никогда не снимался в кино после Майры Брекинридж. Кажется, он работает официантом в лондонском пабе, где после обеда устраивают представления. Это доказательство того, что Бог есть».
В последующие десятилетия Сарн жил в Бразилии и Франции, зарабатывая на жизнь рисованием и рекламой. Он больше не вернулся к кинопроизводству. Сарн, которому в августе исполнится 80 лет, сказал Vanity Fair, что стал считать себя «простофилей» во всей этой неразберихе, но при этом утверждал, что Myra Breckinridge, выпущенный на DVD в 2004 году, был «глупым, поверхностным проектом, который все еще имеет какое-то ужасное величие».
Во времена Майры Брекинридж Уэлч отчаянно пыталась устроить спектакль, который отделил бы ее от клишированных ролей сексуальных котят в фильмах «Миллион лет до нашей эры» и «Фантастическое путешествие». Как она позже призналась журналу Vanity Fair, на съемочной площадке Уэлч рыдала, когда ей было плохо.
Она наткнулась на Хьюстона, который спросил ее, в чем дело? «Я сказал: «Мр. Хьюстон, мне просто так страшно. Они продолжают переписывать этот сценарий, и я думаю, что он становится все хуже — становится хуже или лучше? Ты не мог бы помочь? — Дорогая, ты ни о чем не беспокойся, — ответил он. «Это просто фильм, это всего лишь фильм».
Но Уэлч никогда полностью не отрекалась от Майры и пришла к выводу, что это было пророческим — «своего рода ориентиром или маяком, указывающим на то, что поп-культура изменится» — в работе полвека назад с трансгендерной сексуальностью и вопросом смены пола. Уэлч рассказала журналу Out в 2012 году, что надеется, что «когда-нибудь кто-то где-нибудь найдет в себе силы прийти и действительно сделать это так, как задумал Гор, и снять забавный эрудированный фильм, каким он действительно должен быть».
Свежие комментарии