Льюису Хэмилтону почти 40 лет, и его товарищ по команде Джордж Рассел дышит ему в затылок. Фото: Every Second Media
Как гонщик знаешь, когда пора идти? Если это не тот вопрос, над которым Льюис Хэмилтон очень усердно размышляет в данный момент, готовясь начать свой 17-й сезон в Формуле-1, то, безусловно, это тот вопрос, который ему будут задавать с неудобно возрастающей частотой, поскольку часы тикают на его звездной карьере. карьеру.
Насколько нам известно, у него нет контракта на 2024 год. Игра «Угадай, какое число я думаю» будет играться между ним и Тото Вольффом, пока гонки отсчитывают этот сезона.
Если он выиграет этот чертовски неуловимый восьмой титул чемпиона мира, установит ли он свой флаг на вершине книги рекордов Формулы-1 и покончит с этим? Или, если он не выиграет, будет ли он продолжать в надежде, тщетной или нет?
Как я часто говорю, если вы думаете, что попасть в Формулу-1 сложно, подождите, пока не попытаетесь выбраться!
Со своей стороны, я помню, как приехал в Мельбурн в начале сезона 1999 года, посмотрел на всех других гонщиков и подумал: «Они все на 20 лет моложе меня! Пойду ли я на вечеринку с парнями на 20 лет моложе меня? Наверное, нет!»
Дэймон Хилл в 1999 году во время гонок за Jordan. Фото: Цезарь Рангель/AP
Я просто не хотел быть «старым парнем». Я видел, как это случилось с моим отцом. Ему было за 40, и я живо помню все разговоры о его возрасте в конце его карьеры. Он взял его со своей обычной грацией. Есть блестящая фотография, на которой он в Уоткинс-Глен щелкает двумя пальцами парню на Tannoy после того, как его назвали «ветераном Грэмом Хиллом». В конце концов ему пришлось признать поражение. Справедливости ради, он одновременно пытался управлять командой.
Грэм Хилл (на фото) бросился в 40-е годы. Авторы и права: PA Photos
В любом случае, я хочу сказать, что не всегда легко сделать это правильно. В 38 лет Льюис явно стареет, но остается таким же быстрым, как и прежде. И как годится. С тем, как водители следят за собой в наши дни, и с усилителем руля в машинах, я не верю, что есть какая-то физическая причина, по которой он не мог бы продолжать водить машину до 40 лет, если бы у него была для этого мотивация. Фернандо Алонсо — живое тому доказательство.
Вопрос в том, что его здесь держит? Это только о том, чтобы получить тот восьмой титул? Уйдет ли он на пенсию, если сделает это? Или это потому, что он хочет продолжать участвовать в гонках из любви к этому? Лично я не могу видеть, как Льюис разъезжает кругами, пытаясь отобрать места на подиуме, с чем Фернандо был вынужден смириться.
Какой бы ни была причина, у Хэмилтона истекает контракт в конце этого сезона. И будет интересно увидеть его следующий ход. Хотя и он, и Mercedes в течение нескольких месяцев говорили, что он планирует продолжить, факт остается фактом: до первой гонки года 5 марта осталось меньше недели, но еще ничего не было объявлено. Напрашивается вопрос, почему?
Одно из возможных объяснений заключается в том, что обе стороны ждут, чтобы увидеть, насколько конкурентоспособны Mercedes, прежде чем заключать новую сделку.
Если они начнут на 2023 мили ниже темпа, возможно, Льюис будет менее заинтересован в подписании нового долгосрочного контракта? А может быть, это команда медлит? Льюис не из дешевых. Он много дает Mercedes, но и дорого им обходится. В лице Джорджа Рассела у них есть молодой гонщик, который может завоевать титул на правильной машине.
Джордж Рассел потенциал стать чемпионом мира. Фото: Peter J Fox/Getty Images
Я не думаю, что кто-либо, кроме Льюиса и Мерседес, знает ответы на эти вопросы, но одно мы знаем точно: это критический момент в карьере одного из величайших спортсменов всех времен.
После Боль 2021 года и то, как она закончилась, Льюису пришлось нелегко в прошлом году. Машина была не очень хороша, и большую часть первой части сезона Льюис провел, экспериментируя с различными настройками, пытаясь найти решение. Я думаю, что на самом деле он немного сбился с пути, и Мерседес тоже.
Но по ходу сезона я думал, что мы действительно увидели, как Льюис заново открыл для себя свое очарование, особенно в гонках. Хотя он закончил сезон с отставанием от Рассела на 25 очков, после первых восьми гонок это отставание составило 37 очков, и Льюису не повезло, включая поломку машины на последней гонке в Абу-Даби.
Их битва должна стать одним из самых ярких событий сезона 2023 года, который обещает многое, если Mercedes и Ferrari смогут действовать сообща. Это большое «если». В то время как у Mercedes есть больше аэродинамической трубы и времени на разработку аэродинамики по сравнению с Red Bull (из-за правил, ограничивающих более успешные команды из предыдущего сезона, не говоря уже о штрафе за ограничение бюджета Red Bull), команда из Милтон-Кинса была далеко впереди. своих конкурентов в прошлом году.
Red Bull значительно опередили конкурентов в прошлом году. Фото: Дэн Иститене/Getty Images
Это либо признак уверенности, либо упрямства в том, что Mercedes придерживался своих взглядов на свою автомобильную философию зимой. Alfa Romeo, например, похоже, перешла на другую заднюю часть, которая больше напоминает Red Bull и Ferrari.
Но если вы копируете команды, вам суждено всегда быть позади них. Я помню, когда я переехал в Иорданию, они всегда говорили о командах впереди. Когда я работал с Williams, напротив, им просто льстили подражатели.
Дэймон Хилл добился огромного успеха в Williams. Фото: Рой Летки
Как и Williams и все лидеры в прошлом, Mercedes хочет установить эталон. Они считают, что их машина, несмотря на то, что в прошлом году она была сложной и непоследовательной, по-прежнему имеет огромный потенциал. Надеюсь, мы увидим его в этом сезоне. Спорту нужна настоящая борьба на фронте.
Если «Мерседес» соберется с духом, внимание к Льюису и Джорджу резко возрастет. В прошлом сезоне они аккуратно избежали стычек благодаря тому, что вместе были в окопах. Но если у них есть машина-победитель, тогда все становится серьезно.
Джордж такой же мягкий и уважительный, как и они, но когда приз такой большой, когда это то, над чем вы работали всю свою жизнь, локти неизбежно становятся острее. Если бы мне пришлось поддержать одного из них, я бы, вероятно, отдал предпочтение Льюису на основании его большего опыта и того факта, что к нему, кажется, возвращается его моджо, особенно если он почует победу. Он выглядит и звучит в отличной форме. Конечно, я думаю, что Джорджу придется сделать что-то большее, чем в прошлом году, чтобы снова взять верх над своим товарищем по команде. Но сомнительно, что мы еще видели «пикового Джорджа».
Я действительно с нетерпением жду возможности написать для Telegraph Sport в 2023 году. Я снова буду участвовать примерно в семи гонках Sky F1 и еще нескольких. для событий, связанных с F1, так что я снова буду в гуще событий. Но 24 гонки станут жестоким испытанием на выносливость для всех, кто посетит все гонки. Но это Ф1. Это годичный стресс-тест!
Свежие комментарии