Датская компания Kalmar Automotive представила на фестивале Monterey Car Week 2024 (США, Калифорния) суперкар 9X9, созданный на базе легендарного Porsche 959, одной из главных икон автомобильного мира 1980-х годов.
Недавно мы сообщали о дебютной модели Marsien от немецкой компании Marc Philipp Gemballa, ее разработчики черпали вдохновение в Porsche 959, одном из самых известных суперкаров 1980-х годов, который создавался с прицелом на раллийную группу B и выиграл Парижскую гонку. Дакарский марафон 1986 года. Теперь датская компания Kalmar Automotive, занимающаяся восстановлением и тюнингом классических Porsche 911, представила свою вариацию на тему Porsche 959. Kalmar 9X9 — самый смелый и сложный проект датчан; его разработка заняла более трех лет, при этом значительную часть инженерных работ выполнили итальянская компания Danisi Engineering (шасси) и датская Aerotak (кузов).
1/8 2/8 3/8 4/8 5/8 6/8 7/8 8/8
Kalmar 9X9 создан на основе донорского кузова от Porsche 911 поколения 993 — последнего, имеющего прямую генетическую связь с Porsche 959, этот кузов задает необходимые пропорции для суперкара Kalmar 9X9, несмотря на то, что донорский кузов был очень сильно переработан. Внутри органично интегрирован трубчатый каркас безопасности для большей прочности, он скрыт под отделкой салона и не виден пилоту и пассажиру. Оригинальный силовой каркас был модифицирован для установки новой подвески, а все внешние панели выполнены из углеродного волокна. Аэродинамические элементы создают до 1480 кг прижимной силы на высоких скоростях — в основном за счет тщательно продуманного профиля днища. Спойлер Kalmar 9X9 довольно скромный, так как задача была вписаться в пропорции Porsche 959.
1/2 2/2
Новая подвеска на двойных поперечных рычагах «по кругу» (спереди — типа толкатель) оснащена адаптивными амортизаторами TracTive, они позволяют регулировать дорожный просвет, что соответствует концепции Porsche 959. Колеса задней оси могут поворачиваться на небольшой угол, то есть шасси полностью управляемо. Мощные карбон-керамические тормоза (400-мм на передней оси и 380-мм на задней) оснащены облегченными кастомными суппортами, напечатанными на 3D-принтере. Ажурные магниевые диски также способствуют снижению неподрессоренных масс.
1/3 2/3 3/3
Kalmar 9X9 будет предлагаться покупателям в трех версиях — 9X9, 9X9 Sport и 9X9 Leichtbau. Двигатели, коробки передач и значительная часть электроники для всех версий заимствованы у современного Porsche 911 поколения 992.
Стандартный Kalmar 9X9 массой 1375 кг оснащен 3,8-литровой «битурбированной шестеркой» от Porsche 911 Turbo S, форсированной с 650 до 930 л.с., от этой модели также взяты 8-ступенчатая автоматическая коробка передач PDK с двумя сцеплениями и система полного привода. Kalmar 9X9 разгоняется до 100 км/ч за 2 секунды и развивает максимальную скорость 340 км/ч.
1/3 2/3 3/3
1300-килограммовый Kalmar 9X9 Sport имеет более легкий и компактный 3,0-литровый двигатель с двумя турбинами от Porsche 911 Carrera 4 GTS, форсированный с 480 до 650 л. с. Коробка передач — 7-ступенчатая механическая, привод — полный. Kalmar 9X9 Sport разгоняется до 100 км/ч за 3,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 340 км/ч.
Легкий Kalmar 9X9 Leichtbau весит 1250 кг, имеет задний привод, оснащен 4,0-литровой атмосферной «шестеркой» от Porsche 911 GT3, форсированной с 510 до 530 л.с. и работающей в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Kalmar 9X9 Leichtbau разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды и развивает максимальную скорость 310 км/ч.
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5
В салоне Kalmar 9X9 сохранены некоторые элементы Porsche 911 поколения 993, но отделка, сиденья (Recaro Podium), дверные панели и педальный узел полностью новые. Приборная панель сформирована вокруг тахометра, взятого из дорестайлингового Porsche 911 поколения 992, с двумя настраиваемыми мониторами справа и слева от него. В стандартную комплектацию входят кондиционер и мощная аудиосистема с возможностью подключения по Bluetooth. Версия Leichtbau не имеет подушек безопасности, а штатное стекло заменено на поликарбонатное.
Kalmar Automotive выпустит всего 27 экземпляров суперкара 9X9 — по девять единиц в каждой из заявленных модификаций. Цена составит около 2 миллионов евро, точная цена зависит от конкретных пожеланий заказчика. Отгрузка готовых автомобилей клиентам начнется в июле 2025 года.
Свежие комментарии