Компания Ford продолжает корректировать свои планы по выпуску электромобилей в отношении своего ключевого рынка в Северной Америке: в сегодняшнем официальном заявлении говорится, что большого трехрядного электрического кроссовера, которого с нетерпением ждали и разработка которого шла полным ходом, не будет, поскольку есть веские основания полагать, что спрос на него будет слабым, и он не окупит себя. Однако официально анонсирован младший электрический пикап на совершенно новой бюджетной платформе, который благодаря своей доступной цене должен ускорить привыкание американцев к автомобилям на аккумуляторных батареях.
Глобальное замедление спроса на электромобили повергло Ford, а также многих других крупных автопроизводителей, которые сделали слишком большую ставку на электромобили, в замешательство. В прошлом году Ford столкнулся с резким падением спроса на электрический пикап F-150 Lightning, хотя он считался невероятно успешным хитом еще в 2022 году, поэтому руководство Ford дважды корректировало план производства F-150 Lightning в сторону увеличения. Теперь Ford пессимизирует свои планы по электромобилям, и делает это регулярно, соотнося свои возможности и финансовые показатели с текущей рыночной ситуацией. Последний раз стратегия развития в США корректировалась в апреле этого года, а сегодня были объявлены новые данные.
Итак, преемник Ford F-150 Lightning, именуемый в пресс-релизе Project T3, снова откладывается: изначально компания планировала вывести его на рынок в 2025 году, затем перенесла запуск на 2026 год, а теперь — на вторую половину 2027 года. В отличие от переделанного F-150 Lightning, пикап Project T3 будет иметь полностью оригинальную платформу, что обеспечит существенное улучшение потребительских характеристик. Производство нового большого электрического пикапа будет налажено на строящемся заводе BlueOval City в Стэнтоне (США, штат Теннесси).
В пару к новому большому электропикапу Ford готовит среднеразмерный электрогрузовик на очень гибкой платформе для недорогих электромобилей, разработкой которого занимается команда Ford Skunkworks. Правильный перевод слова Skunkworks в данном случае — «команда с правом играть без правил». Команда Ford Skunkworks находится в Калифорнии, вдали от штаб-квартиры Ford в Дирборне (США, штат Мичиган) и других центров разработки компании. Сотрудники Ford Skunkworks были освобождены от корпоративной бюрократии и бесконечных согласований своих действий с руководством — такой подход значительно ускорил разработку новой платформы и позволил добиться выдающихся результатов — по крайней мере, так утверждает генеральный директор Ford Джим Фарли, инициировавший создание этой «шарашки» в 2022 году. Среднеразмерный электропикап станет первой серийной моделью на платформе Ford Skunkworks, на рынок он выйдет в 2027 году, то есть фактически одновременно с Project T3. Место производства среднеразмерного электрического пикапа пока не объявлено.
Отмененный электрический внедорожник Ford имел бы просторный трехрядный салон и очень большой запас хода на одной зарядке
Между тем, большой трехрядный электрический внедорожник, анонсированный в мае прошлого года с намерением вывести его на рынок в 2025 году, был отменен. Этот внедорожник все еще фигурировал в «апрельских тезисах» Ford: тогда сообщалось, что его запуск перенесен на 2027 год, и теперь, следовательно, все. Это очень плохие новости для сотрудников завода Ford в Оквилле, Онтарио, Канада, где планировалось начать производство этой модели. Сам Ford потеряет до 1,9 млрд долларов из-за отмены большого электрического внедорожника, но это лучше, чем запуск модели, успех которой весьма сомнителен, — запуск может обернуться еще большими потерями.
Вместо нового большого трехрядного электрического кроссовера Ford теперь планирует вывести на рынок гибридный внедорожник схожих размеров. Ожидается, что гибридные силовые агрегаты станут доминирующими в североамериканской линейке Ford в ближайшие годы и даже будут доступны в большегрузных пикапах Ford Super Duty следующего поколения.
В то же время проект электрического фургона нового поколения на замену Ford E-Transit остается в силе — в компании считают, что коммерческий сегмент рынка охотнее переходит на электромобили, чем частные клиенты, и это подтверждает статистика: спрос на E-Transit в первой половине текущего года в США вырос на 116,4% до 6301 единицы. Новый электрический фургон будет производиться на расширенном заводе Ford в Эйвон-Лейк (США, штат Огайо) и выйдет на рынок в 2026 году.
Добавим, что в Европе Ford также отказывается от электромобилей в пользу гибридов, а полная электрификация модельного ряда откладывается на неопределенный срок.
Свежие комментарии