Новая пятидверка предлагается в трех модификациях. Однако топовую версию придется подождать.
Раньше считалось, что Mona станет бюджетным суббрендом китайской электромобильной компании Xpeng. Кстати, это слово расшифровывается как Made Of New AI, то есть «сделанный на основе нового искусственного интеллекта». Но затем выяснилось, что Mona — это всего лишь серия в составе Xpeng. Хотя концепция не изменилась: эта линейка создана специально для относительно недорогих «электромобилей». Первенцем стал лифтбек, полное название которого звучит как Xpeng Mona M03. Статическая презентация пятидверки прошла в июле. А сегодня в Китае были раскрыты комплектации и цены, а также одновременно стартовали продажи.
1/4 2/4 3/4 4/4
К особенностям внешнего дизайна «тройки» можно отнести Т-образную оптику, плавный «нос», выдвижные дверные ручки и наружные зеркала на раздельных ножках. В задних стойках имеются окна. Длина Xpeng Mona M03 составляет 4780 мм, ширина — 1896 мм, высота — 1445 мм, колесная база — 2815 мм. Таким образом, по длине и расстоянию между осями лифтбек находится между Skoda Octavia и Superb. Коэффициент аэродинамического сопротивления Mona M03 составляет 0,194.
Интерьер минималистичный. Традиционной панели приборов нет, ее роль отведена проекционному дисплею. В центре — 15,6-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Заявленный объем багажника составляет 621 литр, при сложенном заднем сиденье этот показатель увеличивается до 1603 литров.
1/7 2/7 3/7 4/7 5/7 6/7 7/7
На выбор предлагается три одномоторные версии. Кстати, ранее местные СМИ писали, что двигатель расположен на задней оси, но на потребительском сайте компании указано, что Xpeng Mona M03 имеет передний привод. Базовый лифтбек оснащен 190-сильным электромотором (225 Нм) и аккумулятором на 51,8 кВт·ч. Запас хода такой пятидверки составляет 515 км по китайскому циклу CLTC. «Средняя» и самая дорогая версии получили двигатель мощностью 218 л. с. (250 Нм) и аккумулятор на 62,2 кВт·ч, а вот запас хода почему-то различается — 620 и 580 км соответственно. Самый дешевый вариант наберет первую «сотню» за 7,8 секунды, две другие версии проделают это упражнение за 7,4 секунды.
1/2 2/2
Хотя Mona M03 в компании и считается «бюджетной» моделью, назвать лифтбек «бедным» никак нельзя. В списке стандартного оборудования значатся: светодиодная оптика, 18-дюймовые диски (за доплату доступны 19-дюймовые), стеклянная крыша, электропривод крышки багажника, кожаная обивка салона, мультимедиа с голосовым управлением и функцией обновления по воздуху, беспроводная зарядка для смартфона, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, 12 ультразвуковых радаров, пара миллиметровых радаров, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, контроля полосы движения и слепых зон. Начиная со второй по старшинству комплектации появляются подогрев и вентиляция передних сидений. Топовый лифтбек оснащен тремя миллиметровыми радарами, функцией удаленной парковки и расширенным набором помощников.
Xpeng Mona M03 со 190-сильным электромотором обойдется в 119 800 юаней, что эквивалентно примерно 1,4 млн рублей по текущему курсу. «Средняя» версия с двигателем мощностью 218 л. с. обойдется в 129 800 (около 1,5 млн рублей), а самая роскошная комплектация — в 155 800 юаней (1,8 млн рублей). А вот топовую версию придется подождать: ее поставки начнутся только в следующем году, тогда как остальные версии начнут отгружаться покупателям в сентябре. Стоит отметить, что ранее звание самой дешевой модели Xpeng принадлежало электрическому седану с индексом P5 — его цена начинается от 156 900 юаней (1,84 млн рублей).
Между тем, по данным китайских СМИ, в разработке Mona участвовала компания DiDi, известная как поставщик транспортных услуг. Это значит, что электромобили новой линейки впоследствии могут пополнить автопарки местных служб проката и такси.
Свежие комментарии