Несчастные американцы вернутся без Boeing
НАСА сообщает, что астронавты застряли на орбите и должны вернуться с экипажем SpaceX в феврале, а не на капсуле Boeing Starliner, которая подвела их. Американцы Сунита «Суни» Уильямс и Барри «Бутч» Уилмор находятся на Международной космической станции с 6 июня.
Американское космическое агентство приняло решение, что два астронавта, которые в настоящее время находятся на Международной космической станции, вернутся в феврале следующего года на пилотируемом корабле Dragon компании SpaceX, при этом два места будут выделены Суните «Суни» Уильямс и Барри «Бутчу» Уилмору, сообщает The Observer.
Сотрудники американского космического агентства заявили, что существует «слишком много неопределенности» в отношении возвращения астронавтов на корабле, который доставил их на космическую станцию, Boeing Starliner, который столкнулся с проблемами после того, как в капсуле появились небольшие утечки и отказали некоторые из ее двигателей.
Объявление было сделано после «проверки на уровне агентства» в субботу, в которой участвовал Билл Нельсон, администратор агентства.
«НАСА решило, что Бутч и Суни вернутся с экипажем [SpaceX] Crew-9 в феврале следующего года, а Starliner вернется без экипажа», — сказал Нельсон на пресс-конференции в субботу.
«Я хочу, чтобы вы знали, что Boeing очень усердно работала с NASA, чтобы получить данные, необходимые нам для принятия этого решения. Мы хотим глубже понять первопричины и усовершенствования конструкции, чтобы Starliner мог стать важнейшей частью обеспечения доступа экипажа к МКС», — добавил он.
«Космический полет, — продолжил Нельсон, — сопряжен с риском даже тогда, когда он является самым безопасным и рутинным, а испытательный полет по своей природе не является ни безопасным, ни рутинным, поэтому решение оставить Бутча и Суни на борту Международной космической станции и вернуть Starliner домой без экипажа является результатом стремления к безопасности».
Уильямс и Уилмор, два ветерана-астронавта, прибыли на МКС 6 июня в рамках критического испытания Starliner, прежде чем капсула сможет быть одобрена NASA для регулярных полетов. Но запланированная восьмидневная миссия превратилась в многомесячную задержку для Уильямса и Уилмора после возникновения технических проблем, включая отказ ракетных двигателей во время первой попытки стыковки Starliner.
С тех пор четыре из пяти отказавших двигателей космического корабля были перезапущены на орбите, сообщило Associated Press, добавив, что двигатели имеют решающее значение для того, чтобы космический корабль мог отойти от МКС после расстыковки и чтобы удерживать капсулу в правильном положении при сходе с орбиты.
2 августа Boeing сообщил в своем блоге, что провел «обширные испытания своей двигательной системы в космосе и на земле». Испытывающий трудности производитель, который с трудом конкурировал со SpaceX и понес убытки в размере 1,6 млрд долларов по программе Starliner, добавил: «Испытания подтвердили, что 27 из 28 двигателей RCS [системы управления реакцией] исправны и вернулись к полной работоспособности. Двигательная система Starliner также сохраняет избыточность, а уровень гелия остается стабильным».
Описывая принятое в сентябре решение о возвращении Starliner без экипажа, Стив Стич, менеджер коммерческой программы NASA, заявил в субботу: «Суть в том, что в прогнозах относительно эффективности возвращения Starliner было слишком много неопределенности».
«Если бы у нас была модель, если бы у нас был способ точно предсказать, что будут делать двигатели во время расстыковки, во время процесса схода с орбиты и во время последовательности разделения, я думаю, мы бы пошли другим путем, но когда мы посмотрели на данные и оценили вероятность отказа двигателя с экипажем на борту… это был слишком большой риск для экипажа», — добавил Стич.
По словам Даны Вайгель, менеджера программы МКС NASA, Уильямс и Уилмор, которые, как ожидается, присоединятся к экипажу SpaceX на МКС в феврале следующего года, будут заниматься обслуживанием станции и другими исследовательскими обязанностями.
«Они будут участвовать в 31-й исследовательской и грузовой миссии SpaceX», — сказала Вайгель в субботу, имея в виду коммерческую грузовую миссию на МКС.
«Мы можем отправить их на пару выходов в открытый космос ближе к концу их миссии. Они были желанной парой помощников с тех пор, как прибыли туда. Они уже отработали около 100 часов в 42 различных экспериментах и помогли нам с некоторыми важными работами по техническому обслуживанию станции, которые мы проводили на борту», — добавила она.
На вопрос о том, как NASA планирует восстановить доверие к Boeing, заместитель администратора NASA Джим Фри сказал: «Я не думаю, что это вообще проблема доверия. Я не думаю, что мы восстанавливаем доверие. Я думаю, что мы смотрим на данные и думаем о них и о неопределенности иначе, чем Boeing. Это не проблема доверия. Мы должны сбалансировать наши технические знания и опыт».
Кен Бауэрсокс, заместитель администратора миссии космических операций NASA, признал «интенсивные обсуждения», которые агентство провело с Boeing, прежде чем продолжить: «Люди эмоционально вкладывают силы в любой из вариантов, и это создает здоровую среду для обсуждения. Но после этого вам предстоит проделать определенную работу, чтобы сохранить команду, перестроить ее и подготовить к следующему запуску, и я понимаю, что нам предстоит определенная работа».
По данным НАСА, запуск миссии SpaceX Crew-9 запланирован не ранее 24 сентября.
В настоящее время НАСА и SpaceX работают над несколькими аспектами подготовки к запуску, включая переконфигурацию кресел экипажа Dragon 9, корректировку манифеста для размещения дополнительного груза и личных вещей, а также скафандров Dragon для Уилмора и Уильямса.
Свежие комментарии