Китайская компания Xpeng всерьез намерена начать массовое производство и коммерческую эксплуатацию своего модульного электромобиля через пару лет, а предварительные заказы будут доступны в конце этого года. Цена стартует от 2 миллионов юаней или 280 000 долларов США по текущему обменному курсу.
Основанная десять лет назад, Xpeng известна как один из самых успешных производителей электромобилей в Китае, и с прошлого года Xpeng сотрудничает с Volkswagen, чтобы делиться своими технологиями в обмен на инвестиции. Аэромобили производятся дочерней компанией Xpeng AeroHT, которая пока не заработала никаких денег и в значительной степени является прихотью Хэ Сяопэна, одного из основателей и нынешнего генерального директора Xpeng.
1/2 2/2
Компания Xpeng AeroHT разрабатывает электрические летательные аппараты вертикального взлета и посадки — этот тип техники обозначается общепринятой аббревиатурой eVTOL (electric vertical take-off and landing). Аэромобили — это частный случай eVTOL, а именно транспортных средств, совмещающих функции автомобиля и eVTOL: они могут передвигаться по дорогам общего пользования и, в теории, летать. В теории — потому что eVTOL сейчас нелегален и может летать только на экспериментальных полигонах, но в Китае на государственном уровне ведутся работы по легализации таких летательных аппаратов, так что через пару лет они действительно могут поступить в коммерческую эксплуатацию и розничную продажу. Конечно, будет много ограничений по высоте, дальности и территориям полетов, но тут главное начать, а там посмотрим.
1/2 2/2
Концепция аэромобиля Xpeng уже несколько раз менялась: сначала компания хотела сделать полностью интегрированную конструкцию, то есть трансформируемый автомобиль с выдвижными/складными роторами, но эта задача оказалась слишком сложной — от нее не отказались, но отложили в долгий ящик.
В прошлом году Xpeng представила модульный летающий автомобиль, в котором движущая и летающая части физически разделены — тогда этот концепт назывался Xpeng AeroHT Modular Flying Car, а теперь его переименовали в Land Aircraft Carrier. На днях эта чудо-машина впервые была представлена вживую в Китае (раньше были только компьютерные рендеры).
Land Aircraft Carrier — это большой трехосный минивэн (длина — 5,5 м, ширина — 2 м, высота — 2 м) с полностью управляемым шасси, он оснащен подключаемой гибридной силовой установкой с электрической архитектурой на 800 вольт, двигатель внутреннего сгорания здесь механически не связан с колесами, работает в режиме генератора и заряжает тяговую батарею. Минивэн рассчитан на четырех человек, при этом около половины объема кузова занимает грузовой отсек, где хранится полетный модуль — двухместная капсула на ножках с шестью выдвижными винтами на стойках. Центральные стойки также оснащены небольшими рулевыми роторами в цилиндрических корпусах. В случае возникновения аварийной ситуации полетный модуль оснащен автоматически срабатывающими парашютами, они способны обеспечить более-менее мягкую посадку при падении с высоты 50 м.
Погрузка и выгрузка летающего модуля из кузова минивэна производится в полностью автоматическом режиме — благодаря беспилотным технологиям. Возможны также полеты в беспилотном режиме, а с ручными полетами справится практически любой: управление привязано к одному джойстику, освоить его можно за 5 минут, а за три часа — «стать профессиональным пилотом». Полностью заряженный и заправленный минивэн может проехать более 1000 км, а летающий модуль может совершить до шести полетов, однако продолжительность этих полетов в пресс-релизе не уточняется.
Xpeng AeroHT планирует наладить производство Land Aircraft Carrier на собственном заводе в Гуанчжоу мощностью 10 000 машин в год, его строительство начнется в этом месяце, а запуск запланирован на конец 2025 года. Отгрузки серийных аэромобилей заказчикам начнутся в 2026 году, к этому времени Xpeng AeroHT планирует создать в Китае что-то вроде сети туристических лагерей, куда клиенты смогут приезжать, отдыхать на природе и летать в свое удовольствие.
Далее в планах Xpeng AeroHT — дальние eVTOL, аналогичные обычным легким самолетам, и интегрированные аэромобили. Трудно поверить, что все эти планы будут реализованы, но, как говорится, время покажет.
Свежие комментарии