22% покупок россияне оплачивают с помощью отечественных платежных сервисов, которые пришли на смену зарубежным. Об этом говорится в исследовании сервиса онлайн-платежей и переводов T-Kassa.
При этом в качестве альтернативы банковским картам пользователи предпочитают оплачивать покупки с помощью QR-кода (59%), бесконтактно со смартфона (43%) и с помощью электронных платежных сервисов (38%), свидетельствуют данные опроса, проведенного T-Kassa.
Как отмечают исследователи, в январе 2022 года 77% покупок россияне совершили офлайн, 23% — онлайн. Самыми популярными способами оплаты офлайн оказались Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay, на втором месте — банковская карта. В онлайне ситуация была противоположной: на первом месте оказались банковские карты, на втором — зарубежные сервисы.
Уход иностранных платежных сервисов заставил россиян вернуться к банковским картам, и в апреле 2022 года доля офлайн-платежей банковскими картами составила 76% от общего числа безналичных платежей, онлайн — 18%. Однако на смену ушедшим платежным сервисам быстро появились отечественные аналоги — платежные наклейки и платежные сервисы российских банков. Они позволили россиянам вернуться к привычным способам оплаты без использования банковских карт. Доля платежей с использованием «пластика» начала снижаться. К июню 2024 года доля офлайн-платежей картами снизилась до 63%, онлайн — до 15%, отмечает T-Kassa.
Доля платежей по QR-коду существенно выросла — с 0,2% в январе 2022 года до 9% в июне 2024 года. На Mir Pay пришлось 5% всех офлайн- и онлайн-покупок в июне 2024 года, а платежный сервис от T-Bank в совокупности обеспечил более 8% от количества покупок из всех способов оплаты: T-Pay на Android (4,4%), стикеры T-Pay (2,7%), кнопка T-Pay для онлайн-покупок (1%).
В статье подчеркивается, что благодаря российским платежным сервисам, заменившим ушедшие из России зарубежные Apple Pay и Google Pay, россияне смогли вернуться к привычке платить телефоном офлайн. Так, пользователи T-Pay на Android оплачивают 67% всех своих офлайн-покупок с помощью этого сервиса, а владельцы наклеек T-Pay — 70%. Ранее пользователи оплачивали 87% своих офлайн-покупок с помощью Apple Pay, 78% офлайн-покупок — с помощью Google Pay, а 75% офлайн-покупок — с помощью Samsung Pay. Таким образом, российские платежные сервисы практически полностью вытеснили ушедшие зарубежные платежные сервисы.
При этом глава T-Kassa Вячеслав Рябцев прогнозирует, что российские альтернативные платежные сервисы в ближайшие годы смогут полностью вытеснить зарубежные аналоги.
«К 2030 году рынок повторит текущую ситуацию: на банковские карты будет приходиться всего около 20% платежей, а оставшиеся 80% займут альтернативные способы оплаты, в том числе платежные сервисы. В перспективе новые способы оплаты заменят существующие платежные технологии и сценарии, например, no touch — оплата по биометрии», — сказал он.
Свежие комментарии