Премьера первого в истории кроссовера Alpine состоится онлайн 11 октября, затем новинку покажут вживую на Парижском автосалоне, который пройдет с 14 по 20 октября. Серийное производство Alpine A390 начнется в 2025 году.
В начале 2021 года Renault Group объявила о начале новой главы в истории своего спортивного бренда Alpine: Alpine взяла на себя управление подразделением Renault Sport и взяла курс на расширение модельного ряда, а также было объявлено, что все новые модели Alpine будут исключительно электрическими. Первоначальный план предполагал вывод на рынок трех новых моделей из так называемого гаража мечты — горячего хэтчбека, спортивного кроссовера и двухместного спорткара нового поколения A110. Горячий хэтчбек под названием Alpine A290 дебютировал прошлым летом, кроссовер присоединится к модельному ряду в следующем году, а новый A110 ожидается в 2026 году, и он будет предлагаться в двух вариантах кузова — купе и родстер.
В начале 2022 года первый кроссовер Alpine получил название GT X-Over, но затем маркетологи Renault Group передумали и ввели единую систему обозначений для новых моделей Alpine, в результате чего компактный кроссовер получил индекс A390: цифра 3 в нем означает класс (в данном случае C-класс), цифра 90 — то, что это универсальная модель для повседневного использования (у чистокровных спорткаров Alpine на этом месте стоит цифра 10).
Позже в 2022 году руководство Renault Group приняло решение добавить в линейку Alpine еще два кроссовера — D-класс (ожидается в 2027 году) и E-класс (ожидается в 2028 году), тогда предполагалось, что с этими новинками Alpine будет штурмовать новые рынки, в первую очередь Северную Америку и Китай. В прошлом году стало известно о седьмой новинке Alpine — купе A310 с формулой сидений 2+2, оно выйдет на рынок только в 2030 году.
В целом это был хороший план. Так и было, потому что начавшееся в прошлом году глобальное замедление спроса на электромобили ставит под сомнение его осуществимость. Даже Porsche сейчас испытывает трудности с продажей своих электрокаров, а малоизвестному за пределами Европы бренду Alpine будет вдвойне сложнее выходить на новые рынки с одними электрокарами. Опыт Renault в этом плане не внушает оптимизма: продажи электрического хэтчбека Megane E-Tech Electric, который должен был стать хитом, падают: в первой половине этого года, по данным самой компании, было продано 20 970 единиц (-8,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Renault, впрочем, имеет в своей гамме изрядное количество «углеводородных» моделей, а вот будущее Alpine без ДВС представляется довольно туманным.
Возможно, вскоре мы узнаем о корректировке планов Renault Group в отношении Alpine, но пока реализуется вышеописанная программа: первый кроссовер будет представлен публике в октябре как концепт/прототип с индексом A390_β, но в следующем году он превратится в серийный Alpine A390. Пресс-служба Alpine позиционирует A390_β как «спортивный фастбэк», поэтому форм-фактор может оказаться не совсем стандартным.
Модель A390 будет собираться на историческом заводе Alpine в Дьепе (Франция). Официальной информации о технологии пока нет, но, скорее всего, Alpine A390 построен на общекорпоративной платформе AmpR Medium (переименованной в CMF-EV). Кстати, новый Renault Scenic также построен на этой платформе, но предлагается только с одним электромотором и передним приводом, тогда как Alpine A390, вероятно, будет иметь двухмоторные полноприводные версии. Другие подробности станут известны 11 октября.
Свежие комментарии