Подразделение Hennessey Special Vehicles американского тюнинг-ателье Hennessey Performance продолжает расширять линейку Venom F5: для особо смелых и опытных клиентов создана версия 1842-сильного суперкара с механической коробкой передач.
Среднемоторный суперкар Hennessey Venom F5 дебютировал в 2020 году (прототип был показан еще в 2017 году), Venom переводится с английского как «яд», а индекс F5 отсылает к шкале Фудзиты, которая оценивает степень опасности торнадо: уровень F5 считается катастрофическим, при этом скорость ветра достигает 419–512 км/ч. Заявленная максимальная скорость Venom F5 составляет 534 км/ч, но на практике она пока не достигнута, что, впрочем, не мешает Hennessey успешно продавать новые версии этого суперкара.
В 2022 году Venom F5 получил версию Roadster со съемной крышей из углепластика, а в 2023 году была представлена облегченная трековая версия Revolution в закрытом и открытом кузовах. Все версии имеют одинаковый двигатель — 6,6-литровый Hennessey V8 Fury с двумя турбонагнетателями и максимальной мощностью 1842 л.с. и 1617 Нм. Коробка передач предыдущих версий — 7-ступенчатый «робот» с одним сцеплением, а в представленной сегодня версии Venom F5-M Roadster «робот» заменен на классическую 6-ступенчатую «механику».
1/4 2/4 3/4 4/4
Hennessey справедливо называет Venom F5-M Roadster самым мощным автомобилем в мире с механической коробкой передач; другие компании посчитали бы чистым безумием передавать такую дикую мощность через механическую коробку передач, да еще и только на задние колеса, но Hennessey уверяет, что благодаря новой, тщательно продуманной программе управления двигателем V8 Fury опытный водитель сможет справиться с такой мощностью даже с механической коробкой передач. На самом деле версия Venom F5-M Roadster появилась только благодаря настойчивым просьбам клиентов Hennessey — мол, хочется пощекотать себе нервы и хочется большей вовлеченности в процесс вождения автомобиля.
1/3 2/3 3/3
Вместе с механической коробкой передач суперкар получил немного обновленный дизайн, а именно 1,4-метровый продольный стабилизатор поперечной устойчивости на корме и новую цветовую гамму. Боковые выступы на переднем бампере и центральный воздухозаборник моторного отсека, нависающий над салоном Venom F5-M Roadster, были позаимствованы у версии Revolution Roadster. В салоне появился новый удлиненный центральный тоннель с высоко расположенным рычагом переключения передач из алюминия и углеволокна. Теперь вместо одного центральных воздуховодов два — между ними расположена фрезерованная прорезь для ключа. Кнопки управления стеклоподъемниками заменены на металлические тумблеры в авиационном стиле.
1/3 2/3 3/3
Hennessey не раскрывает динамические характеристики Venom F5-M Roadster, но мы полагаем, что по времени разгона до 100 км/ч он уступает суперкару с «роботом», который проделывает это упражнение за 2,6 с. Однако для покупателей Venom F5-M Roadster важны не рекордные характеристики, а сами ощущения от вождения и эмоции, которые оно дарит.
Hennessey выпустит всего 12 экземпляров Venom F5-M Roadster, все они уже проданы, каждый из которых обошелся покупателю в 2,65 миллиона долларов.
Добавим, что следующий суперкар от Hennessey Special Vehicles будет еще более аналоговым и эмоциональным: он получит не только механическую коробку передач, но и высокооборотистый атмосферный бензиновый двигатель, то есть окажется на одном уровне с Gordon Murray T.50 и суперкаром Nilu Саши Селипанова.
Свежие комментарии