Общий объем инвестиций превысит 406 миллионов долларов и будет распределен между тремя заводами корпорации, расположенными в Мичигане.
Многие производители, ранее планировавшие перейти на разработку и выпуск только электромобилей, теперь пересматривают свои стратегии развития, возвращая им более долгосрочную работу как с гибридными установками (с разной степенью «экологизации»), так и просто с двигателями внутреннего сгорания. Дело в том, что компании сталкиваются с недостаточно высоким спросом на «электромобили»: большинство клиентов по-прежнему останавливают свой выбор на моделях с двигателями внутреннего сгорания. В этот список попал и мультибрендовый автогигант Stellantis.
На фото: Ram 1500 REV
Теперь корпорация объявила о планах инвестировать более 406 миллионов долларов в три предприятия, расположенных в штате Мичиган (США). В список входят сборочный завод в Стерлинг-Хайтс, завод двигателей в Данди и предприятие в Уоррене.
Основная часть инвестиций — $235,5 млн — пойдет на сборочную площадку в Стерлинг-Хайтс, где наладят производство электрического пикапа Ram 1500 REV. Напомним, его официальный дебют состоялся на Нью-Йоркском автосалоне 2023 года, а в продажу на американском рынке он поступит ближе к концу этого года. Этот грузовик базируется на модернизированной платформе STLA Frame и оснащен двухмоторной установкой, о которой мы подробнее рассказывали ранее.
На фото: Ram 1500 Ramcharger
Здесь же будет выпускаться и другая версия пикапа — Ram 1500 Ramcharger. В его «начинку» входят тяговая батарея емкостью 92 кВт*ч, два электродвигателя общей мощностью 672 л.с. (максимальный крутящий момент — 833 Нм), а также 3,6-литровый двигатель V6, который помогает генератору (механической связи с колесами у него нет). Максимальный паспортный запас хода такого грузовика — 1110 км.
Завод в Уоррене получит $97,6 млн. Средства пойдут на организацию производства на площадке «электрифицированного Jeep Wagoneer». Более подробной информации о технологиях внедорожника компания не привела. Ранее глава бренда Антонио Филоза сообщал, что Wagoneer 4xe частично позаимствует «начинку» у модели Ram 1500 Ramcharger, при этом такой внедорожник будет иметь меньшую батарею и более скромный запас хода.
На фото: актуальный внедорожник Jeep Wagoneer
Ожидается, что электрифицированный Jeep Wagoneer станет одной из четырех моделей Jeep EV, которые выйдут на мировой рынок к концу 2025 года. Сообщается, что эти автомобили будут выпускаться наряду с Jeep Wagoneer, Wagoneer L, Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L с двигателем внутреннего сгорания.
Завод по производству двигателей в Данди получит более 73 миллионов долларов инвестиций от Stellantis. Деньги пойдут на переоснащение для сборки, сварки и тестирования компонентов для платформ STLA Frame и STLA Large. Кроме того, здесь будет производиться двигатель GME-T4 EVO, который будет представлен позже в этом году, а также новый 1,6-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива. В компании отметили, что он может стать частью гибридных установок (HEV), автомобили с которыми поступят в продажу в 2025 году.
Недавно стало известно, что Jeep Wagoneer S может задержаться на старте при выходе на американский рынок: компания хочет убедиться, что его качество будет на должном уровне.
Свежие комментарии