В Карском море сформирован конвой судов
Процедуру эвакуации экипажа научно-исследовательского судна «Академик Николай Страхов» и транспортировки самого судна в Мурманск пришлось немного скорректировать из-за непогоды. Институт океанологии РАН сообщил подробности операции МК.
Фото предоставлено участниками экспедиции
Напомним, что судно «Академик Николай Страхов» (это был его 58-й рейс) вышло в Карское море 28 августа. Его целью было проведение геологических, геофизических, геоморфологических и гидрофизических исследований на шельфе Баренцева и Карского морей, а также в акватории моря Лаптевых. Однако уже на 8-й день, 5 сентября, судно потерпело аварию: отказал главный двигатель.
Судно «Академик Николай Страхов» бросило якорь в Карском море, в нескольких милях от острова Белый, в Обской губе — крупнейшем заливе Карского моря.
На борту судна находились 28 членов экипажа и 12 ученых — участников экспедиции. Ждать помощи пришлось две недели.
Многофункциональное спасательное судно ледового класса «Мурман» подошло к «Академику Николаю Страхову» 19 сентября. По первоначальному плану, членов научной группы и часть экипажа судна должны были сначала перевести на «Мурман», а уже потом буксировать «Академика Николая Страхова».
Однако в день подхода спасательного судна в Обской губе разразилась непогода: к 17:00 скорость ветра достигла 9 метров в секунду, а высота волны, по словам капитана, составила 1,5-2 метра. В таких условиях капитан посчитал, что перевозка людей на «Мурман» опасна, и принял решение о буксировке «Академика Николая Страхова» с экипажем и пассажирами на борту.
С 20:00 19 сентября колонна из двух судов начала движение в сторону порта Мурманск. Скорость судов составляет 4-5 узлов (чуть более 8 километров в час). Ожидается, что караван прибудет в порт Мурманск 25-26 сентября.
Как сообщается в Telegram-канале Министерства образования и науки РФ, капитан судна «Академик Николай Страхов» Алексей Ардашкин выразил благодарность экипажу обоих судов «за приложенные усилия и стойкость в условиях чрезвычайной ситуации»
Руководитель экспедиции доктор геолого-минералогических наук Николай Сорохтин поблагодарил экипаж, который «в сложных, а порой и критических ситуациях проявил профессионализм и умение отвечать на вызовы стихии».
Как ранее заявило «МК» руководство Института океанологии РАН, основной причиной аварии могло стать многолетнее хроническое недофинансирование ремонта научных судов.
Министерство, в ведении которого находится судно, сообщило, что после завершения спасательной операции будет создана комиссия, которая выяснит все обстоятельства чрезвычайной ситуации.
Свежие комментарии