В октябре власти и таксомоторный бизнес обсудят разработку Стратегии развития таксомоторных перевозок до 2035 года. Планы развития отрасли предлагается включить в национальные проекты.
Российский рынок такси, несмотря на стремительный рост числа легальных автомобилей такси, находится в сложной ситуации. За год с момента вступления в силу нового закона «О такси» количество зарегистрированных в таксомоторных реестрах транспортных средств выросло с 350 тыс. до более чем 600 тыс. единиц. Однако эта динамика не принесла стабильности. Водители уходят из профессии, тарифы растут, а парк такси стареет.
По данным Общественного совета по развитию такси, доля автомобилей такси в возрасте до трех лет снизилась с 33% в 2023 году до 27% в текущем году. При этом наблюдается рост доли автомобилей в возрасте старше пяти лет с 17% до 23%. Аналогичная ситуация отмечена в Москве, где также зафиксировано старение парка.
Ключевыми факторами, влияющими на устаревание таксомоторного парка, по мнению перевозчиков, являются высокая стоимость автомобилей (80% опрошенных), дорогие кредиты и лизинг (73%) и отсутствие государственной поддержки (62%).
На фоне ухудшающейся ситуации на рынке регулярно поднимаются вопросы о введении дополнительных нормативных актов, таких как локализация автомобилей, установление квот на электромобили, бесплатный проезд для отдельных категорий граждан. Однако, по мнению экспертов, эти предложения несвоевременны и могут привести к дальнейшей дестабилизации рынка.
В условиях постоянно меняющихся правил таксомоторные компании не могут каждый раз перестраивать свои операционные модели, планировать устойчивое развитие и привлекать долгосрочные инвестиции. Нестабильность таксомоторного бизнеса уже привела к ухудшению качества обслуживания пассажиров: росту тарифов, дефициту перевозчиков и старению автопарка. Ирина Зарипова Председатель Общественного совета по развитию такси <стр>Эксперты подчеркивают необходимость стратегического планирования развития таксомоторной отрасли. «Такси — социально значимая услуга, и мы видим необходимость включения таксомоторной отрасли в национальные проекты, которые будут детализировать цели и задачи рыночных изменений, инноваций в отрасли в долгосрочной перспективе», — говорит Ирина Зарипова.
Стратегия развития поможет управлять развитием рынка такси и реализовывать государственные и бизнес-планов в гармонии с планами экономического развития регионов. Это позволит таксомоторному бизнесу и смежным сферам эффективнее адаптироваться и инвестировать в будущее развитие.
В ближайшее время, 3-4 октября, в Сочи пройдет ежегодная Всероссийская конференция «ТАКСИ-2024». На нем представители федеральных и региональных органов власти, ведущих служб заказа такси, крупных таксомоторных компаний и эксперты обсудят создание Стратегии развития таксомоторной отрасли до 2035 года. Итоговый документ будет представлен на рассмотрение Правительства РФ.
Создание стратегии — это шанс для таксомоторной отрасли выйти из кризиса, стабилизировать рынок и обеспечить качественное и доступное такси для всех.
Свежие комментарии