Робототехники уже испытали коммерческий автомобиль с необычным управлением: в ходе испытаний он проехал по закрытой территории.
В России появилась первая в мире ГАЗель Next, управляемая силой мысли, то есть с помощью нейроинтерфейса. Разработчики заявили, что управлять таким грузовиком можно без рук, используя датчики мозговой активности и акселерометры. Эксперимент по управлению таким «дроном» провели инженеры Ульяновского государственного технического университета (УГТУ) совместно с российской биотехнологической лабораторией Neiry (основана в 2017 году).
В ходе презентации коммерческий автомобиль ГАЗель Next, оснащенный специальным оборудованием и различными датчиками, проезжал по закрытой территории с «водителем», который управлял им только с помощью нейроинтерфейса. В ходе эксперимента использовалось устройство, созданное Нейри, которое регистрирует показатели электроэнцефалограммы (ЭЭГ) человеческого мозга, а также отслеживает движения головы и ФПГ (данные на основе пульсометрии). Устройство может распознавать состояние мозга водителя, оценивает когнитивную нагрузку, усталость, стресс и концентрацию.
Разработчики подключили нейроинтерфейс к компьютеру с помощью API, а компьютер подключил его к системе грузовика ГАЗель Next. Для создания сложной логики алгоритма управления автомобилем использовались не только данные об уровне концентрации и усталости водителя, но и информация, поступающая с гироскопа и акселерометра. Сообщается, что данный алгоритм обеспечивает вращение колес, контроль скорости автомобиля и сценарий экстренной остановки.
Как пояснили создатели системы управления, в конечном алгоритме использовались показатели концентрации, основанные на ритмической активности мозга, с учетом позы водителя. Так, если «водитель» сосредоточен на дороге и не отвлекается, скорость автомобиля увеличивается. Если фиксируется увеличение усталости или отвлечение, скорость снижается. В экстренной ситуации, если человек, управляющий транспортным средством, надолго отвлекается от приборной панели и лобового стекла, система считает его спящим, а затем останавливается.
По словам разработчиков, алгоритм управления транспортным средством «силой мысли» использует несколько каналов связи с «водительский» кузов сразу: это повышает его надежность и делает возможным дальнейшее практическое применение. «Метод человеко-машинного взаимодействия может быть эффективен для предотвращения аварий на дорогах и в целом для повышения безопасности», — комментирует декан факультета информационных систем и технологий Кирилл Святов. «Разработка в перспективе может быть использована людьми с ограниченными возможностями, при условии внедрения технологического решения в специальных зонах».
Создатели технологии управления транспортными средствами «силой мысли» подчеркнули, что текущий проект является экспериментальным, и на данный момент ГАЗ не планирует его внедрение в серийное производство.
Свежие комментарии