Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Ралли «Шёлковый путь – 2025»: марафонский этап – рассчитывай только ..

Авто

Ралли «Шёлковый путь – 2025»: марафонский этап – рассчитывай только на себя!

18 июля участники ралли «Шёлковый путь – 2025» оставили технички в Баянхонгоре и отправились на первый день марафонского этапа в Алтай (Монголия). Трёхсоткилометровый спецучасток пролегал через каменистую часть пустыни Гоби, холмы и сухие русла рек. Трасса оказалась не только технически сложной, но и скоростной, а в начале этапа добавил экстрима ливень, сделав дорожки невероятно скользкими. И на этом этапе произошли изменения в стане лидеров сразу в нескольких зачетах. 

Спецучасток седьмого этапа открыл экипаж «КАМАЗ-мастер» Дмитрия Сотникова, показавший лучшее время на шестом этапе. За ним стартовали ещё три грузовика команды, а Сергей Вязович из «MAZ-SPORTauto» вышел на трассу пятым. Позади белорусского пилота следовал ещё один экипаж «синей армады» – Алмаза Ахмедова. Держаться под таким давлением камазовцев было непросто, и в итоге на финише с лучшим результатом отметился Антон Шибалов, опередивший Вязовича на 1 минуту 50 секунд и возглавивший грузовой зачёт. Сергей Вязович сохранил второе место в генеральной классификации, а третьим стал ещё один экипаж «КАМАЗ-мастер» – Эдуарда Николаева.

Среди внедорожников зачёта Т1 первым вновь финишировал Павел Андреев, ещё больше увеличив отрыв от Андрея Рудского из команды «НГ-Энерго». Пилоты «ГАЗ Рейд Спорт» Александр Семёнов и Дмитрий Охотников показали третье время, а Алексей Игнатов и Евгений Павлов заняли четвёртое место в категории. Однако в генеральной классификации Игнатов по-прежнему опережает Семёнова и удерживает третью строчку в своей группе.

Этап понравился — классный, скоростной. Пейзажи красивые, дорожки каменистые. Старались ехать в умеренном темпе, чтобы у автомобиля было больше надёжности, а у нас — меньше работы. Александр Семёнов пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» (экипаж №203) Сегодня марафонский этап — два дня без технической поддержки. Все обслуживание делаем сами в закрытой зоне: проверяем автомобиль, подтягиваем крепеж, устраняем неисправности только тем, что взяли с собой. Условия спартанские — ночуем в палатках, но есть питание и душевые. Это особая романтика ралли-рейдов: только гонщики, машины и никакой посторонней помощи. За нарушение правил — вплоть до дисквалификации. Если кого-то поймают на помощи механиков или использовании запчастей, которые как-то там передали экипажу — спортивные комиссары рассмотрят нарушение. Мера наказания зависит от тяжести, но рисковать не стоит. Алексей Игнатов пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» (экипаж №201)

В зачёте Т3 Дмитрий Черкесов вновь показал лучшее время, опередив брата Алексея на 1 минуту 45 секунд и Романа Русинова – на четыре минуты. Однако в генеральной классификации Алексей Черкесов пока сохраняет лидерство, хотя его преимущество с каждым этапом сокращается.

​ После того, как нас обогнал Рудской, мы ехали в своём темпе, стараясь сберечь машину для завтрашнего дня. Перед финишем было очень коварно и опасно – можно было легко разложиться, поэтому пришлось быть аккуратнее. Машину выносило в промоины глубиной по колено и выше, а они твёрдые, как бетон, это очень опасно. С машиной всё в порядке, только ремень поменяем да стёкла протрём. Дмитрий Черкесов

Максатмырат Данатаров одержал очередную победу в классе стандартных внедорожников Т2, увеличив отрыв от Мердана Тойлыева до часа в генеральной классификации. Третье место занимает Мейлиз Абдулаев, но его отставание от лидеров превышает пять часов.

​ Этап отличный, скоростной. Было много ям и кочек, но мы проехали нормально, не повредив машину. Готовимся к завтрашним пескам. Максатмырат Данатаров Федерация автомобильного спорта Туркменистана

В зачёте Open монгольский пилот Амартувшин Хасагхуу  отметился лучшим временем на седьмом спецучастке, опередив Михаила Митяева почти на 16 минут, а Дмитрия Воронова – на 24 минуты. Анатолий Кузнецов, лидировавший до этого дня, потерял позиции из-за порванного ремня вариатора и проблем с мощностью двигателя, из-за чего экипаж не мог ехать на полную силу. В результате лидерство в категории перешло к команде «LADA Sport Авто Финанс».

​ Этап прошёл для нас не очень хорошо. Мы порвали ремень вариатора. Так же машина снова потеряла мощность. Почему-то она уходит в ошибку и не выдаёт полную мощность. Можно сказать, что половину дистанции мы ехали на 70%. Сейчас будем разбираться, устранять проблему и двигаться дальше. Анатолий Кузнецов

Сегодня неплохой день, но марафонский спецучасток только начался, а мы уже остались без двух запасных колёс — прокололи их на камнях. Возможно, завтра не сможем ехать быстро или придётся просить колёса у других команд. Амартувшин Хасагхуу Rally Mongolia

Грузовые экипажи «ГАЗ Рейд Спорт» наслаждались скоростью и живописными пейзажами, однако после сложного и скользкого спецучастка у обоих грузовиков «САДКО» возникли проблемы с тормозами, которые предстоит устранить своими силами на бивуаке в Алтае.

​ Похоже, у нас сорвало одну тормозную накладку, поэтому последние 15 километров мы ехали осторожно. Первая половина была очень быстрой – почти всю дорогу на максимальной скорости. В горах было интересно, но камней оказалось много. В целом всё хорошо, до финиша добрались без серьёзных поломок. Михаил Шкляев руководитель грузового подразделениям ГАЗ Рейд Спорт (экипаж №312)

Очень хороший этап, только последние 40 километров было много ям и промоин. На нейтрализации у нас закончились тормоза, поэтому ехали медленно. Сегодня предстоит работа — правая сторона вообще не тормозит. Владимир Моисеев пилот команды ГАЗ Рейд Спорт (экипаж №314) Шестой гоночный день. Высокогорная Монголия — больше двух тысяч метров над уровнем моря. Сегодня была гонка моторов: 300 километров степей и раллийных дорожек. Побеждали те, у кого мощные двигатели и настроены на разреженный воздух. Турбины работали на пределе, особенно у наших дизельных машин — выжимали всё. В начале пошел дождь, пришлось скользить, но наши пилоты — мастера своего дела: чемпионы по классическому ралли и прекрасно умеют ездить по грязи. Держали темп, берегли технику — завтра марафонский этап, а в сервис-парке можно ремонтировать только тем, что есть в машине. Механиков нет — только экипаж. Наши уже всё проверили, машины готовы, завтра — в атаку. И завтра будет ад: 100 километров бесконечных дюн — вверх, вниз, почти вертикально. Даже бывалые спортсмены говорят, что такого нет нигде. Мы уже ездили здесь раньше и знаем, что ждёт. Машины у нас — сборка лучших узлов, не только наших, но и мировых. Всё подобрано идеально: коробка, мотор, мосты. Сейчас в общем зачёте наш экипаж Игнатова и Павлова — третий в классе. Впереди только два мощных прототипа. В абсолюте — 12-е место среди всех легковушек. Грузовики тоже не подвели, хотя у них ограничение — 140 км/ч, а за каждый лишний километр — штраф. Наши могли бы и быстрее, но правила есть правила. Завтра — главная проверка. Пески, жара, безумные перепады. Но я верю, что всё будет хорошо. Вячеслав Субботин спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт

Сегодня все технические проблемы гонщики решают самостоятельно, используя только те инструменты и запчасти, которые успели взять с собой. Помимо планового обслуживания, некоторым экипажам предстоит устранить последствия седьмого этапа, ведь впереди – восьмой этап с коварными песками Завхана, где от машин потребуется максимальная выносливость, а от пилотов и штурманов – высочайшее мастерство и концентрация.

​Партнёрский материал

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Культура

МОСКВА, 8 ноя. Президент РФ Владимир Путин прислал венок на церемонию прощания с телеведущим Юрием Николаевым, передает корреспондент . Церемония прощания с народным артистом...