Никола Стерджен на презентации 'launch' одного из паромов на верфи Ferguson Marine в 2017 году. Фото: Эндрю Миллиган/PA Wire. количество новых паромов увеличилось более чем в два раза до 240 миллионов фунтов стерлингов, при этом «нет уверенности», когда они будут завершены.
Паромы были заказаны в 2015 году для замены части стареющего флота, обслуживающего острова Клайд и Гебридские острова, которые спасательные круги для отдаленных населенных пунктов. Верфь Ferguson Marine получила контракт на их проектирование и строительство в октябре того же года, и они должны были быть введены в эксплуатацию в 2018 году.
Аудит Шотландии заявил, что теперь они опоздали на четыре года, а счет налогоплательщику вырос как минимум до 240 миллионов фунтов стерлингов, что примерно в два с половиной раза превышает первоначальную цену контракта в 97 миллионов фунтов стерлингов.
Отчет также повысил цену. перспективы дальнейшего значительного увеличения затрат и задержек, предупредив, что «дальнейшие ремонтные работы на судах продолжают обнаруживаться» верфью.
В серии убийственных выводов аудиторы задались вопросом, почему министры SNP — тендер на контракт вскоре после его присуждения, когда начальники паромов выразили «серьезные опасения» по поводу способности Ferguson Marine строить лодки.
Министры предоставили верфи ссуду в размере 45 миллионов фунтов стерлингов в следующем году после того, как она пожаловалась на проблемы с денежными потоками, но в отчете говорится, что помощь «незначительно повлияла на ход судов», которые были описаны как «в значительной степени незавершенные».
Г-жа Стерджен «спустила на воду» один из паромов, который сошёл со стапеля верфи, в пылу огласки в ноябре 2017 года. Однако судно было далеко не закончено, а окна на мостике были покрыты чёрной краской.
На пароме, спущенном на воду на верфи Ferguson Marine, были нарисованы черные квадраты там, где должны были быть окна. Фото: Эндрю Миллиган/PA Wire < p>В 2019 году шотландское правительство национализировало компанию Ferguson Marine, чтобы предотвратить ее крах. Однако в отчете говорится, что это было сделано «без полного и подробного понимания объема работ, необходимых для завершения строительства судов, возможных затрат или значительных эксплуатационных проблем на верфи».Министры SNP теперь хотят вывести верфь «на позицию», при которой она сможет конкурировать за другие контракты, но аудитор Шотландии выразил опасения по поводу рабочей силы, что «высокие накладные расходы из-за увеличения числа старших менеджеров после национализации повлияют на конкурентоспособность верфи».р> <р>Аудит был опубликован после того, как государственная компания Caledonian Maritime Assets Ltd, управляющая паромными переправами в Шотландии, объявила ранее в этом месяце, что контракт еще на два судна передается турецкой верфи. Ferguson Marine не попала в шорт-лист.
Кейт Форбс, финансовый секретарь SNP, выступила в защиту национализации верфи, заявив, что этот шаг «спас более 300 рабочих мест и гарантировал, что два судна, жизненно важные для наших островных сообществ, – будет доставлено».
Однако оппозиционные партии Холируд выразили гнев по поводу «безжалостной некомпетентности», выявленной в ходе проверки, и заявили, что она доказывает, что «высшая ответственность» лежит «прямо» на министрах ШНП.
> <р>Они потребовали, чтобы г-жа Стерджен изложила план по устранению «беспорядка, созданного ее правительством», поскольку островным сообществам Шотландии приходится справляться со стареющим паромным флотом, который регулярно выходит из строя и отменяется.
Представляя отчет, Стивен Бойл, генеральный аудитор Шотландии, сказал: «Неспособность доставить эти два парома вовремя и в рамках бюджета обнажает множество недостатков — отсутствие прозрачного принятия решений, отсутствие надзора за проектом и отсутствие четкого понимания того, что были получены значительные суммы государственных денег.
«И что особенно важно, у сообществ до сих пор нет спасательных паромов, которые им были обещаны много лет назад».
Г-н Бойл сказал, что теперь основное внимание должно быть сосредоточено на «преодолении серьезных проблем на верфь и достроить суда как можно быстрее».
Грэм Симпсон, теневой секретарь по транспорту шотландских тори, сказал: «Министры год за годом терпели досадное фиаско, и именно наши островные общины остались заброшенными».
Свежие комментарии